Решил тоже написать отзыв, фотки пока выкладывать не буду, может позже, но пока без них. Не буду писать всякую лабуду как покупал, как ставил на учёт и прочую дуристику. До мазды 3 было много машин, последние лет 8 исключительно немцы, до немцев ездил на япах, тазопромом, ланосами, логанами и прочей х...той не владел, так как назвать эти продукты автомобилем язык не поворачивается. Собственно почему взял мазду 3 после немцев спросите вы. Отвечу. До мазды 3 последней машиной был форд фокус 2 испанской сборки в комплектации Trend+, это типа по российской классификации наверное Titanium или что-то около того, машина была 2.0 на 5ступой палке и всем устраивала, пересев в форд после фольцев и ауди как-то ущербным себя особо не почувствовал, ну кроме динамики поначалу, потом то ли форд прикатался и стал ехать лучше, то ли привык, продал я его собственно после ДТП, если б не ДТП вообще бы такую классную тачку никому не отдал бы и стал вопрос выбора что же взять. Искал машину с объёмом не менее 2.0 и обязательно на палке, мазда 3 это единственная машина которая вписывалась в бюджет равный 28000 у.е., была на палке и самое главное была в наличии, тем более хотелось чего-то соплатформенного с фокусом, чьё железо мне было знакомо, так и стал владельцем мазды 3.
Итак, год выпуска машины - 2013й, комплектация Туринг+ - самая заряженная из продаваемых, двигатель 2.0 о 150 конях с цепным приводом, на рынке не первый год, мотор тот же самый как и на фокусе, мозгами только отличается, коробка - 6 ступенчатая механика, автомат не признаю, несмотря на 14 лет стажа ещё реально ни разу не возникло желание пересесть за машину на автомате и думаю пока ещё делают тачки на палке за автомат не сяду.
Ну что можно сказать о машине? Как выглядит мазда 3 FL в кузове седан знают все, вот моя точно такая же и снаружи, и внутри. Не буду говорить что мазда красавица, но уродкой её точно не назовёшь, вполне средний аппарат, особо ничем не примечательный, сильно выпирающее в салон торпедо очень скрадывает его итак не шибко большую вместительность, а надвисающий над ногами переднего пассажира бардачок так и вообще очень спорное решение, которое к тому же усложняет посадку в салон рослым или тучным пассажирам. Само торпедо выполнено из сочетаний жёсткого и мягкого пластиков, причём его мягкая часть выполнена из пластика очень дешмарного и весьма говённого качества, любое малейшее прикосновение оставляет на нём след, можно даже отпечатки снимать. Вдвойне дебильным считаю было делать торпедо состоящим из кучи частей а-ля конструктор. Поясняю: приборка с подсветкой под оптитрон это одна часть торпеды, центральные дефлектора обдува - другая, полочка разделяющая экран БК и центральные дефлектора обдува - третья, бардачок - четвёртая. Такая компоновка и строение является источником сверчков по нашим дорогам, что конечно же неприятно, учитывая в принципе вполне неплохую шумоизоляцию авто, внешние звуки в салон просачиваются не сильно, самый большой источник шума - это арки и днище, но с нормальной резиной на уши не давит даже на скоростях за 180. В принципе от японского авто С класса, тем более бюджетного, хотя и по не совсем бюджетной цене ждать хорошей шумки не стоит, но мазда 3 FL в этом плане машина достаточно комфортная. Эргономика салона и водительского места по 5-бальной шкале на твёрдую 3-ку. С одной стороны, вроде как всё под рукой, всё удобно, показания приборов легко читаются, но алгоритм управления данными БК такой же дебильный как и на многих других японских машинах, некоторые опции меню пролистываются одной кнопкой и листаются соответственно только в одну сторону, т.е. если случайно пролистнул нужную опцию нужно опять листать опции по кругу, это имхо минус один балл, второй минус это особенность рестайлинга второго поколения мазды 3, на машинах 2009 и 2010 годов такого не было, а именно: мне кажется только япошки могут при рестайлинге упрощать машину дабы её удешевить, вот так и тут взяли и убрали подсветку кнопок управления стеклопакетом и боковыми зеркалами, ночью очень неудобно, также убрали автоматический режим работы всех стёкол кроме водительского, замечу что в немцах С класса во всех такие вещи есть всегда и по умолчанию и такая вот экономия на спичках присутствует не только у мазды, но и у тойоты, у хонды, у ниссана, у мицубиси. Ещё пожалели 3 копейки на лоскуток тканюшки дабы пришить дополнительный кармашек в спинку водительского седла, ну опять сэкономили, что поделаешь, Бог им в помощь. С салоном вроде бы всё, стоит только отметить очень галимую музыкальную систему мазды 3, играет фуфельно, нет ни качества, ни громкости, особенно не нравится что диски проигрывает тише, чем радио и нет поддержки USB.
Ходовка у машины излишне жесткая скажу вам, в повороты входит в принципе хорошо, но все выбоины, ямки и прочие изъяны дорожного полотна ощущаются пятой точкой, а по стиральной доске такое ощущение, что машина подскакивает как футбольный мячик да и салон начинает наполняться всевозможного рода сверчками, соплатформенный фокус в этом плане лучше на порядок и глотает дорогу как крокодил, там где мазда становится неуправляемой на скоростях уже 150-160, фокус шёл спокойно 210-220 и в х...й не дул, на нормальной гладкой дороге разгонял матрёшку до 220км/ч и был расстроен что больше идти она отказывается, на 6-й передаче стрелка тахометра застывает на 6000об и дальше мотор не крутится. К примеру фокус крутился на своей 5 ступке до 6300оборотов на 5-й и развивал 230км/ч по спидометру.
Тормоза в принципе есть, тормозит машина нормально, но хуже фокуса, я после фокуса в какую машину из такого плана тачек не сажусь ощущение как-будто там тормозов нет вообще. Езжу активно и иногда даже чересчур, на мазде на 13000км пробега были поменяны передние тормозные колодки вместе с тормозными дисками, диски то ли перегрел, то ли хз, что с ними произошло, но стали они горбатыми, думал проточить, а их померяли и толщина из номинальных 25мм стала 23мм, сказали что их только на выброс либо проточат на мой страх и риск, тормоза это не шутка, решил выкинуть их к чертям собачим, брать оригинал не стал по причине качества и цены, взял заменитель и вполне нормуль.
Ближний свет конечно на бюджетных япошках с линзованной оптикой пичалька ещё та и мазда не стала исключением, замена лампочек на более яркие особого эффекта не даёт, ставить ксенон без дополнительного колхоза с оптикой абсолютно бессмысленно, так что оставил всё как есть. Никаких допов в машину кроме тонировки по кругу, ветровичков и сигналки не устанавливал.
Металл кузова. Ну тут общая японская беда, металл очень тонкий, толщина ЛКП очень маленькая, проехал 14000км в основном в городе и уже есть небольшие сколы на капоте. Пальцем куда не ткни кузов гнётся как жестянка, такая же шняга на тойотах, ниссанах, мицыках и прочих жоповозках из Япии. Скажу вам, попробуйте сделать то же самое с тем же фокусом 2 или фольцем - палец сломаете, но кузов не прогнёте.
В моей комплектации помимо раздельного климата, полного электропакета, 6 эйрбегов, ABS, EBD есть ещё система DSC, которая должна по идее следить за курсовой устойчивостью машины, так вот работает эта система только при нажатой педали газа, если машина идёт под газом и теряется сцепление колёс с дорогой то эта система пытается стабилизировать ситуацию, но если катишься накатом на включённой передаче, но не давишь на педаль газа, то электроника вообще не вмешивается, бред конечно, но что поделаешь японка мать её.
Что есть в машине хорошего. У машины вполне классная динамика если говорить о 2.0 моторе с 6ступой палкой и в своём классе мазда рвёт если не всех то очень многих. Лично мною были не раз в городе вечерами порваны хонда цивик 1.8МТ, хонда аккорд 8 2.4АТ, хонда аккорд 9 2.4МТ, тойота камри 2.5АТ, тойота авенсис, фольц гольф 1.4Т 122 коня, шкода октаха тур 1.8Т, пассат Б5 1.8Т, мицубиси лансер 2.0МТ и многие многие другие, вообще замечаю что стоит кого-то обогнать или ехать быстрее остального потока так все кого обгоняешь пытаются обгону препятствовать, но обычно в таких случаях мне достаточно выкрутить 3-ю до красной зоны и все они теряются в зеркале заднего вида. В общем как-то так.