Всем привет! Это уже третий мой отзыв (ссылки на предыдущие по ходу текста).
В феврале 2014 я продал своего старого боевого коня под названием Lexus ES300 1994 года выпуска (вот мой отзыв:
Отзыв о Lexus ES300). Причины продажи - 20-летний юбилей машины, течь масла, стуки в подвеске, общее ощущение, что ей недолго осталось, и желание "чего-нибудь другого". Хотя в принципе Лексус ездил хорошо, и в последний год перед продажей не было ни одного ремонта (впервые за 6 с лишним лет владения).
Начались долгие и мучительные поиски. Отсмотрел массу самых разных машин - от субкомпактов (типа Хонды Фит и Хендай Акцент/Солярис) до внедорожников (типа Митсубиси Монтеро и Шевроле Трейлблейзер). Я хотел машину в очень хорошем или отличном состоянии, не битую, желательно не очень старую (до 10 лет), желательно с пробегом не более 100 тыс. миль, желательно с цепным мотором (чтобы не менять ремень ГРМ сразу после покупки, т.к. кто знает, менялся ли он до того), ну и чтобы могла доставлять удовольствие от езды, а не просто ездила от А до Б. И ко всему этому машина должна была быть недорогой как при покупке, так и в эксплуатации. В общем, критерии почти несовместимые. До последнего момента я смотрел на Меркурий Гранд Маркиз 2006 года с пробегом всего 25 тысяч миль (40233 км). (Родной брат Гранд Маркиза - Форд Краун Виктория, всем известный полицейский автомобиль.) Согласно Карфаксу, Гранд Маркиз был в аварии (правда, не очень сильной - подушки не сработали) и самой бедной комплектации - например, открыть машину можно было только ключом в дверь. И посадка была не очень удобная, несмотря на большой внешний размер машины - ноги толком не влезали под руль (мой рост - 194 см с очень длинными ногами :))). В общем, я решил его не брать. Кстати, что интересно, Авточек не показал той аварии, которую показал Карфакс.
Еще долго думал над вышеупомянутым Митсубиси Монтеро 2004 года. Решил, что для моих нужд (в основном поездки на работу 3-4 раза в неделю по ровной дороге) это будет явный перебор. Кроме того, у Монтеро имелись признаки, что за ним не очень следили: все 4 колеса разных марок - впервые такое видел, плюс слабо работающий кондиционер - может, надо просто заправить, а может, компрессор накрывался - кто его знает, плюс при обрыве ремня ГРМ у его мотора загибает клапана, а ремень почти наверняка не меняли, плюс расход бензина высокий, плюс обслуживание полноприводной машины дороже, плюс знакомый механик мне не советовал брать Монтеро - отказался я (пока) от идеи покупки внедорожника (бездорожье у нас надо еще искать :))) Еще смотрел Камри, Сонату, Линкольн Таун Кар (супер-машина, но не смог найти в состоянии и по цене, которые бы меня устроили), всякие Бьюики-Кадиллаки (Бьюики слишком старомодны, Кадиллаки с движком 4.6 литра ездят прекрасно до первых проблем с движком, которые гарантированы, после чего машину выгоднее продать на запчасти).
Короче, я устал от этого поиска, и уже все надоело. И вдруг я увидел ее - Мазду 3 2008 года выпуска. Она стояла у официального дилера Мазды неподалеку от нас. Чистые Карфакс и Авточек, два хозяина до меня. Машина производила впечатление почти новой, несмотря на пробег 92 тысячи миль (148 тыс. км.) Аккуратный кузов без царапин и сколов. Дилер поменял лобовое стекло - скорее всего, прилетел камень предыдущему владельцу. Машина местная, ездила почти наверняка только по Техасу, так что проблем с коррозией нет. Коробка - обычная механическая 5-ступка. В принципе мне было почти все равно, брать механику или автомат. Даже интересно было снова поездить на механике после трех автоматов (Ауди 5000S, Лексус ES300 и Тойота Сиенна - эта машина и сейчас у нас, и продавать сей шедевр японского автопрома не собираемся - вот отзыв:
Отзыв о Toyota Sienna). Кроме того, люди пишут, что Мазда3 лучше едет именно на механике. У меня претензий нет - машинка едет очень весело, рулится замечательно (после Лексуса ощущения совсем другие), и при этом ест мало. Проехал 100 миль (160 км) по городу на чуть больше, чем четверти бака, а бак у Мазды 3 маленький. Заправка после дилера (с почти пустого бака) была всего на 11 галлонов (около 40 литров). Так что получается 160 км примерно на 12 литрах, или около 7.5 литров на сотню по городу. Что-то очень мало получается. Бортового компьютера нет, так что не знаю. Когда потрачу полный бак, добавлю уточненные данные по расходу. В принципе город у нас без пробок (живем не в самом Хьюстоне, а в пригороде), и есть много участков в километр или даже больше без светофоров и практически без остановок и притормаживаний. Так что режим скорее смешанный "город-трасса".
Комплектация машины - базовая i Sport. Электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал, кондиционер (не климат-контроль), музыка на 4 динамика (без mp3, но со входом AUX, который удобно расположен в подлоктевом бардачке справа от водителя). Еще есть круиз-контроль, центральный замок, который открывается/закрывается с брелка, и иммобилайзер, но нет сигналки. В принципе у нас сигналка-противоугонка на такую машину не нужна (это не новый Лексус и не БМВ). Интересно, что нет АБС. Я тут на светофоре затормозил с 80 км/ч, так колеса взяли и заблокировались. Вообще, тормоза кажутся слабоватыми после Лексуса, который вставал колом при нажатии на педаль тормоза. Может, резину надо поменять - буду смотреть.
Впечатления от езды: машинка динамичная, разгоняется весело, с бодрым рыком мотора. Мотор тянет и с низов, но лучше всего крутится после 3000 оборотов. На этой машине не хочется ехать медленно - тянет погонять. Повороты проходит очень хорошо и собранно. Подвеска "плотная", немного жестче, чем на Лексусе. На большой скорости в салоне шумно после Лексуса (плохая резина???), но это и понятно - Мазда3 и Лексус - машины разного класса. Я знал, на что шел, покупая компактный седан. Кстати, из компактов я смотрел Короллу, Цивик, Кобальт (американский) и Фит (который в принципе является субкомпактом, т.к. хондовский компакт - это Цивик). Фит был самым приятным из этих 4 маленьких аппаратов, но все равно хуже Мазды по ощущениям, шумнее, и места в салоне меньше. Цивик и Короллу (обе на автомате) я отмел сразу после тест-драйва - дребезжащие погремушки (может, просто попались в таком состоянии). Кобальт ехал неплохо, но был в нулевой комплектации (чего стоил ручной привод зеркал!) и с неработающими передними динамиками (как оказалось, это болезнь Шевроле Кобальт, и она не лечится - новые динамики можно поставить только родные у дилера Шевроле, и они гарантированно сдохнут через 3-5 месяцев). Мазда3 была самой приятной и по посадке (удобно при моем росте), и по состянию снаружи и внутри, и по ходовым качествам. Ну, и японская сборка (Хиросима, однако!) душу греет.
Пока всё. Буду дополнять по мере эксплуатации. Всем удачи на дорогах и не только!