Время шло, и Мазда старела. Копились проблемы, которые по идее нужно было устранять. Вот список проблем:
1. Педаль тормоза была слишком мягкая. Мазда тормозила всегда без проблем, но не было уверенности, что в случае экстренного торможения она остановится вовремя. Дилер Мазды приговаривал то ГТЦ, то АБС.
2. Передняя подвеска нуждалась в капитальном ремонте. Всё было родное, с завода. После 11 лет и 197 тысяч километров подвеска была в плачевном состоянии. Нужно было менять стойки с пружинами, рычаги, наконечники, резинки и пр....
Мазда у меня уже почти 4 года. Ей исполняется 10 лет в 2018 году. По-прежнему радует надёжностью и неприхотливостью. Ни разу не подвела. Всех расходов за 4 года - замена задних стоек (400 баксов), новая резина (400 баксов), новые задние тормозные колодки (100 баксов), салонный воздушный фильтр (50 баксов). Все цены: работа + сами детали. Сам поменял воздушный фильтр мотора - 20 баксов. Ну и жижи всякие менял, это понятно. Правда, замена масла и масляного фильтра по-прежнему всегда бесплатна (включая расходники и работу - это был подарок дилера при покупке....
Мазда решила подкинуть мне головоломку. Вскоре после покупки, около 2 лет назад, я заметил, что педаль тормоза после резкого торможения со срабатыванием АБС становится очень мягкой и её ход увеличивается. Мазда тормозит, но как-то вяло. Приходится нажимать на тормоз 2 раза, чтобы педаль стала потвёрже и нормально тормозила. Возил её на диагностику в несколько разных мест. В одном сказали, что требуется заменить главный тормозной цилиндр. В другом сказали, что ГТЦ почти новый и работает нормально, и вообще всё нормально, а мягкая педаль - это особенность Мазды....
Недавно съездил по трассе (50 км в одну сторону). Расход на последнем баке сразу стал меньше - 7.81 литра на сотню. Этот расход получается в смешанном режиме город-трасса. Пока радует :)) Интересно, какой расход был бы, если ехать только по трассе без пробок. Езжу я спокойно, особо не гоняю. На трассе в среднем получалось держать около 100 км/ч. При разгоне кручу до 3000 оборотов, если обычный разгон, и до 4000 оборотов, если надо разогнаться побыстрее. Выше 4000 оборотов крутить не имеет смысла, по-моему....
Сегодня сделали мне бесплатную диагностику. Приехал насчет тормозов, а мне сказали, что тормоза в порядке, а стойки под замену. Даже показывали, почему. Передняя правая стойка течет - точнее, не течет, а давит смазку (густую такую). Мастер сказал, что прокладка накрылась, и стойка под замену. Ну а левая - за компанию. Задние стойки тоже приговорили, хотя я ничего криминального там не увидел - немного ржавчины на металле по поверхности, но стойки не текут. Мастер сказал, что машина идет жестко, но я читал, что у Мазды 3 вообще подвеска довольно жесткая....
Мазда скушала первый бак бензина. На 10.63 галлонах я проехал 292.2 мили. Таким образом, расход топлива составил 27.5 мили на галлон. В переводе на русский - 8.55 литра на 100 км. В основном езжу по городу без пробок и не прогреваюсь перед началом движения, т.к. у нас тепло. Расход попадает почти точно в середину заявленного производителем диапазона 7.35 литра/100 км (трасса) - 9.8 литра/100 км (город). В принципе я доволен, т.к. мой предыдущий аппарат Лексус ES300 1994 года ел 12-13 литров на сотню в тех же условиях.
Сегодн нашел первые косячки, на которые не обратил внимание перед покупкой. Во-первых, не работает центральный замок на передней правой двери. Он не открывается и не закрывается ни с брелка, ни с кнопки Lock внутри салона. Его можно открыть/закрыть только вручную, путем поворота пимпочки с красной наклейкой (см. фото). Когда нажимаешь Lock, эта пимпочка немного дергается, но не поворачивается. В принципе косячок не страшный, и можно на него забить. Ремонт такой мелочи у нас обойдется долларов в 150-200, как минимум....
Выкладываю фотографии салона, чтобы не обвинили, что сфоткал чужую машину :))