Всем привет.
Это мой второй отзыв на дроме. Предыдущий о предыдущей машине можно найти тут
Отзыв о Kia Rio
Стаж вождения лет 7. Владел: Лада 2115, Лада Калина, KIA RIO. Управлял: Лада 2111, Лада Приора, Kia Cerato Koup, BMW 3 (E90).
Спустя три месяца после удачной смены Рио на Мазду 3 решил написать пару слов, исходя из текущих стартовых впечатлений. Пробег в данный момент 1500 км (в основном город). Успел зацепить по-очередно зимние метели с сугробами, весеннее таяние асфальта и летний режим. Вновь пойдем классическим порядком, и начнем с...
_________________________________________________________________________________________
1. Муки выбора
_________________________________________________________________________________________
К смене авто готовился долго. Размышлять начал за год до часа Х. Как и у большинства населения первой мыслью было купить кроссовок. После долгих изучений мат.части и прайсов была составлен топ вариантов, вершиной которого стали CX-5 с Тигуаном, а на днище комфортно разместился народный стиляга Рено Каптюр и чемпион по разводилову с допами - Крета. Золотую середину прочно занял Кашкай, на который я свой глаз и положил, ночами томно вздыхая на фотки СХ-5.
Однако к моменту реальной покупки я неожиданно обнаружил, что за кроссовки просят слишком дофига денег относительно их комплектации/техники/качества/размеров (нужное подчеркнуть). И вот, возвращаясь в очередной раз с работы домой и обсуждая ситуацию на рынке авто, я опять скатился к вздохам по СХ-5 и сокрушением по поводу нехватки бюджета на него или его заклятого товарища Тигуана и поношению переоцененных бюджетных кроссовков. В этот чудный момент в соседней полосе промелькнула и укатила вдаль, подмигивая прекрасными очами Мазда 3 (а может и 6, кто ж сейчас вспомнит) и супруга вдруг изрекла что-то вроде: "А что, может и нафиг кроссовок? Если тебе понравились мазды, купи седан да и всё".
Щёлк.
Все встало на свои места. Целый год мысль "да ну, да вы че, можно ж такой седан взять за те же деньги, что вы просите за свои задранные повозки" билась внутри головы и, наконец, оформилась.
Дальше был краткий экскурс в ситуацию с С классом. Отбрасывание Элантры (потому что ценник ее вызывает только умиление, вы серьезно, корейцы?), Серато (потому что возраст не скроешь) и Шкоды Октавиа (да хоть убейте, не нравится).
Остались японцы.
Великая и ужасная "лучше бы камри взял" Тойота Королла и "лучше бы шестерку взял" Мазда 3. Кстати, по поводу банального вопроса про Камри и Мазда 6 - пустая баржа мне без надобности, а фаршированный С класс в ту же сумму - самое то.
Тест-драйв Короллы меня поразил. Сперва она никак не заводилась (тачка на тесте не заводится и троит на прогреве, вы чем там думаете, господа дилеры?), а потом выла во все уши вариатором, тупила и всячески сопротивлялась попыткам ею порулить чуть активнее, чем вальяжно. Финальным аккордом стало очень странное поведение передней подвески на последовательных мелких неровностях. Не знаю, что с ней не так, но дрожание "желе" вызвало почти физиологическое отвращение. Про интерьер ничего говорить не буду, на вкус на цвет.
Тест-драйва тройки не было в принципе. В городе в наличии было ровно ноль машин. Пришлось ехать на шестерке и надеяться, что трешка будет похожа (забегая вперед - да, так и оказалось). После теста мазды, вспоминать про короллу не хотелось вообще. Описывать отличия можно много и в красках, но если коротко - это машина, которую хочется водить. Вот мой сугубо субъективный и радикальный вердикт.
Была забронирована трешка в ближайшем привозе (повезло, что в партии оказался нужный мне цвет Machine Grey) в максимально доступной для РФ версии Exclusive. А после томных недель ожидания получена вместе со всеми плюшками и подарками за покупку авто 2017 г.в. (напомню, стоял февраль 2018). Никаких навязываний допов не было. Всё ок. КАСКО так же весьма бюджетно и без ужасов или кошмаров, как у владельцев шестерок или СХ-5 в некоторых регионах и столицах.
Уф, наконец, можно перейти к самому вкусному, к отзыву об авто
_________________________________________________________________________________________
2. Сам отзыв. 3 месяца и 1500км на Mazda3
_________________________________________________________________________________________
Трудно писать про эту машину без эмоций, потому что ее магнетизм начинается с внешнего вида, продолжается в салоне, где всё будто сделано персонально под тебя, и подкрепляется прекрасной рулежкой, побуждающей еще, еще и еще совершать маневры. Но я всё же попытаюсь разделить впечатления на какие-то отдельные разделы.
-Дизайн
На вкус на цвет все фломастеры разные, конечно. Но на мой взгляд внешний вид просто шедевральный - ребята из Хиросимы умеют рисовать свои авто. Переливы линий, силуэт, маниакальное внимание к каждой детали - это всё про Мазда. Эффекта добавляет покраска Machine Grey, благодаря которой можно услышать от друзей фразы типа "Сейчас мимо машины твоей шел, на нее так красиво пыль легла после дождя..." Серьезно, 6.000 доплаты сверх стоимости обычного металлика стоят того. Цвет играет и гипнотизирует в зависимости от угла обзора и освещения и совсем не пасует от пыли и грязи (коей полны дороги России-матушки). К слову, аэродинамика машины достаточно неплохо сопротивляется грязи. Спасибо заботливым голубям, которые периодически напоминают о том, что пора съездить на очередную мойку.
- Салон
Аллюзии на тему немцев (БМВ + щепотка Ауди) от японцев. Получилось очень здорово. Если придираться, можно пожаловаться, что сзади места меньше, чем могло бы быть, но мне абсолютно наплевать на это, честно говоря. Знаю, что некоторым не нравится джойстик HMI commander и отключение тача экрана на скорости, но мне он настолько удобен, что тачем дисплея я пользуюсь только для набора текста в навигаторе (что делать на ходу не очень-то умею и никому не советую).
Подлокотник на месте (с удобным вырезом под руку, чтобы ладонь попадала точно на пульт управления), приборы удобные, руль хорош, регулировки на месте, сиденья очень удобные и приятные.
Очень и очень неплохо звучит и управляется мультимедийка.
Всё удобно, приятно и как-то "как надо". Не вот это "как надо", которое нагоняет тоску, а вот то "как надо", которое похоже на любимые кроссовки или вашу самую-самую обожаемую футболку. Ну вы понимаете. Только еще и выглядит изящнее и дороже, чем те кроссовки или футболка :)
Не знаю, к чему придраться, поэтому и не буду выдумывать.
Хотя нет, погодите, было бы здорово иметь подсветку клавиш всех стеклоподъемников и отдельную кнопку ЦЗ. Не сказать, что страдаю, но хоть что-то нужно же поругать, правда? :)
- Подвеска и управляемость
Собранная, плотная, отлично рулится. Не сторонник мягких подвесок, потому всё нравится. Несмотря на плотность - создается полное ощущение непробиваемости. Во всяком случае, пока ни разу не было пробоев. На момент покупки - единственный вариант со многорычажкой из одноклассников (Октавиа, Серато, Элантра, Королла).
Как побочный эффект - желание лишний крутануть руль или войти в поворот без тормозов.
- Мотор+коробка и про расход
Вот тут мы подходим к самому интересному. Как оно едет при объеме всего 1.5 литра и 120 паспортных лошадях. Очень много было опасений на этот счет. Но в итоге опасался зря. В городе хватает в 100% случаев. По трассе пока ездил только несколько раз, но проблем тоже не обнаружено. Однако мотор надо крутить (благо звук у него приятный).
В спорт-режиме коробка начинает держать обороты выше и активнее тормозить двигателем, а педаль газа обостряется - взаимосвязь с машиной становится просто экстрасенсорной.
Хотел бы я иметь возможность купить в РФ трёшку с 2.0 мотором? Пожалуй, да. Страдаю ли я от того, что купил трёшку с 1.5? Пожалуй, нет.
Расход топлива по трассе в данный момент не помню, а вот по городу колеблется 9-10 литров, в зависимости от манеры езды и пробок.
- Свет
Фары LED, туманки LED. Ходововые огни, габариты, стоп-сигналы - как отдельный жанр изобразительного искусства. Всё прекрасно. Можно было бы помечтать про поворотный свет или автопереключение дальнего. Или даже матричные фары. Но здесь я говорю просто про яркий хороший свет (после галогена так и вообще ахи-вздохи).
- Датчики/электроника/фарш
Климат, датчик дождя/света - всё ок. Работает без нареканий и выполняет главную функцию "включил и забыл". Складывание зеркал присутствует. Бесключевой доступ неожиданно (был изначально равнодушен по поводу его наличия) очень понравился.
- Шумка
Шумка на удивление есть. Шумят покрышки и не сильно приглушен мотор (что для меня совсем не минус, пусть урчит), а в остальном тихо. Благородные чпоки дверей и всё такое. Есть мысль зашумить арки, но не факт, что до этого дойдет.
- Дорожный просвет.
О, да. Знаете, что говорил менеджер Тойоты? То же, что и половина моих знакомых. "Мазды, они же капец низкие". Так вот, 155 мм не кажутся низкими ни разу (и не меньше королловских, привет продавцам автосалона Тойоты). Это, на минуточку, просвет в стиле логана, хоть и на более длинной базе.
Чтобы не быть голословным: февральско-мартовские вьюги, поездка в колею и сугробы на дачу в апреле, выезды в леса в мае - всё прошло без всех тех ужасов, которыми пугают себя люди, покупающие Креты и Каптюры по цене седанов С-класса. Вообще нормально. Нет не цеплял. Нет, не застревал. Нет, простите.
_________________________________________________________________________________________
3. Заключение
_________________________________________________________________________________________
Это пока все вещи, которые я могу поведать после 3 месяцев вождения Мазды 3. Лучшее, конечно, впереди, так что отзыв вполне возможно дополнится и еще не раз.
А пока завершу сей опус попыткой описать машину в двух словах, как я ее вижу.
Mazda 3 не будет рвать с места как метеор, не будет лелеять ваш зад пуховой подвеской, не будет возить две тонны картошки в огромном багажнике или скакать по бордюрам с наплевательской миной. Нет, она не про это.
Mazda просто будет заставлять вас оборачиваться при уходе домой и радоваться возможности лишний раз прокатиться за её рулем, будет чутко прислушиваться к вашим желаниям, но постоянно подзуживать на мелкие шалости. Она как лучший друг, только автомобиль. Как ваша самая любимая игрушка-машинка из детства. Не знаю, может быть, это и есть тот самый ZOOM-ZOOM? :)