Всем доброго времени суток!
В своем отзыве я опускаю вступительные части и, так называемые, "муки выбора".
До непосредственного знакомства с автомобилем, я пользовался несколькими источниками: статьи и тест-драйвы, форумы, а также отзывы владельцев (кстати, в этом плане самым полезным оказывается именно
Drom.ru, т.к. обладает обширной базой и предоставляет возможность оперативно сравнить те или иные характеристики автомобиля с одноклассниками). Надеюсь, что смогу помочь в выборе таким же будущим владельцам Mazda, каким был я :).
Итак, про данную модель автомобиля написано огромное количество самых разнообразных обзоров, я ограничусь следующими разделами:
1) Дизайн (Экстерьер и Интерьер)
Экстерьер
Седан или хэтчбек? Для меня однозначный ответ - хэтчбек. Не потому что я не испытываю особых чувств к седанам, просто хэтчбек во 2-ой генерации Mazda 3 мне показался более складным, а линия багажника не ощущается чужеродным объектом. Повторюсь, что это касается только моделей с индексом BL. Мне нравится, что у машины подчеркнуто спортивный характер, более агрессивный по сравнению с предыдущей моделью дизайн. Особняком стоит передний бампер, который, с учетом небольшого клиренса, вечно норовит "лечь" на бордюры, но для стокового бампера он выглядит отлично. При наличии чувства габаритов проблем с парковкой возникнуть не должно.
Интерьер
Я нашел для себя удобным интерьер c двух-уровневой торпедой, хоть он и на любителя. Все детали плотно подогнаны, за время эксплуатации не выявил скрипов, люфтов, "сверчков". Показания приборов читаются отлично независимо от времени суток, традиционные колодцы добавляют экстравагантности. Управление медиа возможностями доступно на руле. Благо, что руль не перегружен кнопками. Автоматический стеклоподъемник есть только у водителя, если это вдруг важно кому-то. Кресла, боковая и поясничная поддержка показали себя достойно в небольших выездах на природу (ездил по 300 км на вело гонки). Автомобиль гольф класса, поэтому чудес с точки зрения грузоподъемности не ждите. В салоне достаточно места для перевозки 4 человек и разумного количества багажа. Водитель средней комплекции (ростом вплоть до 185) будет чувствовать себя вполне комфортно за рулем, не стесняя сзади сидящих пассажиров.
2) Ходовые качества
Яркому дизайну соответствует и управляемость. В городском режиме автомобиль не вызывает нареканий: четкость и отзывчивость руля, прозрачная работа КПП. Маневрировать в московских пробках хватает, но и сдерживать поток не будешь, т.к. тяги двигателя хватает для уверенного старта со светофора. Но в хорошей управляемости кроется другая сторона медали: машина не любит дорожные дефекты, трещины, бугры, ямы. Для меня более важен приоритет управляемости, уверенность в том, что автомобиль едет туда, куда я хочу. На трассе чувствуешь, что машина идет по траектории и никуда не свернет. Пока не могу описать ее поведение на зимней резине, т.к. покупал авто готовым для летнего использования. Как итог, у Mazda есть однозначные спортивные повадки, все сделано в угоду водителя, а не пассажиров. И всё это в упаковке гольф класса с двигателем 1600 куб.см.
3) Стоимость обслуживания.
Т.к. "трёшка" уже сменила поколение, то за подержанный экземпляр можно выложить до 700 тысяч, а может и больше. В любом случае это будет топовое исполнение со смешным пробегом, на гарантии). Исходя из собственных затрат: машина обошлась в 600 с небольшим тыс. руб, страховка - 75 тыс. руб (5 тыс. за ОСАГО, 70 - за КАСКО), бензин - 1 тыс. рублей/неделя. Пробег на момент написания отзыва - 28 тыс. км. Мне предстоит сделать ТО-2, у официалов эта процедура стоит 13 тыс.руб. Расходники в этой сумме займут около 3,5 тыс. руб. Стоит сказать, что 2-ое ТО всегда дорогое, т.к. под замену идут не только фильтры, но и тормозная жидкость со свечами. При желании все это можно проделать самостоятельно, но в таком случае Вы теряете гарантию и хорошую историю обслуживания.
4) Вывод
Владение этим авто оставило у меня крайне положительные ощущения по поводу дизайна. Что точно не вызывает сомнения, так это драйверская сторона машины. Таким драйвом может похвастаться не любой одноклассник. Автомобиль может быть и зажигательным по дороге домой с работы, и спокойным, когда хочешь поехать за город.