Приобрел машину в 2017м году, стал 2м хозяином. Mazda 3 2.0 BL, 2009 года. До этого авто были ВАЗ 2015 и lanсer 9.
Очень приятные впечатления от Lanсer 9,2004 года с движком 1.6, японское качество этого авто, очень дешевые оригинальные запчасти по сравнению с MAZDA 3BL 2.0. За 5 лет эксплуатации не доставил никаких проблем кроме стандартных болячек этой модели - жор масла 1,5-3 л на 10 тыс. км (жена ездит 60 км/ч, расхода масла почти нет), течь радиатора пострадавшего от городских реагентов, замена дроссельной заслонки на восстановленую, перегнутый тросик печки (никак не лечится, только смириться и переключать руками под торпедо). Менял только расходники ходовой части с 80 до 145 тыс. км. пробега, жидкости и масло в акпп на 90 тыс. , почистил поддон коробки, сейчас ездит жена и никаких проблем.
До этого некоторое время ездил еще у друга на Outlander XL 3.0 2008 года. Авто простое и надежное в отношении цена-качество и естественно со своими болячками и нескромным расходом топлива (19-20 по городу и 12 по трассе). Очень мне понравился, но скудный рынок не позволил мне приобрести это сокровище.
До покупки Мазды перетыкал толщиномером порядка 30-35 машин разных классов в ценовой категории до 550 тыс. руб. все было очень прискорбно, сильно битые, перевертышы, восстановленные и т.д. Последней была Mazda3 BL 2.0. . Весь низ моторного отсека был заляпан моторным маслом и жидкостью ЭГУР. Незначительные сколы и вмятины присутствовали на дверях. После всех пересмотренных машин эта понравилась, тем более это редкий экземпляр, на 10 машин с 1.6 выпускали одну 2х литровую.
Загнал в сервис и приготовился тратить… Пробег на момент приобретения был 125 000, проехал 10 000 км. Причем первый и единственный хозяин говорил, что вообще ничего не чинил с момента покупки, только менял расходники. Немного напрягла содранная кожа на руле и на ручке АКПП, но бытует мнение, что кожа тут хиловата.
После покупки за почти год эксплуатации поменял:
1.Передний и задний ступичный подшипник (правый) погибают на 100-130 тыс. км. (теперь жду когда умрет левая сторона)
2.Опорный подшипник стойки передний левый
3.Кронштейн и пыльник бампера (зимой беда, цепляется, слетает, рвется)
4.Шаровая опора слева (руль щелкал при повороте налево)
5.Правый сальник калевала - 800 р (смотрите чтобы мастера правильно выставили метку зажигания, в противном случае двигатель будет троить)
6.Ролик натяжителя приводного ремня- 800 р. Причем в сервисе предложили поменять в сборе (заехал в гараж к знакомому поменял только ролик и сэкономил 7 тыс.)
7. Поменял салонный фильтр, вонь уменьшилась, но если близко подъехать к впередистоящему авто вообще беда.
8.Задние нижние рычаги (купил фирмы lemferder умерли через 3 недели) пришлось покупать оригинал.
9. Порвался пыльник и захрустел внешний левый шрус, оригинал стоит от 19 до 25 тыс, поставил febest за 3500 начал умирать через 4 месяца, пришлось искать на разборе. Итог 7 тыс. руб. за б/у оригинальный шрус с валом в сборе.
10. Стойки стабилизаторов задние оригинал.
11. Потек шланг ГУРА, нашел на разборе за 2000, оригинал стоит 10 тыс.
12. Проклеивал поддон картера, была небольшая течь из двигателя (на форумах пишут, что это болячка модели), после проклейки химический герметик и плохой бензин на Газпроме отравил верхний воздушный датчик на выпускном коллекторе, загорелся чек. Новый стоит 22 тысячи, пришлось покупать с разбора за 2 тыс. руб.
13. Масло в коробке (9 тыс. руб.), лучше лить оригинал конечно, но я залил не оригинал с теми же характеристиками. Поменял фильтр в коробке и проклеил герметиком поддон.
Затраты на восстановление авто составили примерно 37 тыс. рублей.
При всех вышеупомянутых затратах машинка нравиться. Не пожалел что купил ее!!!
Итак итог:
+ Машинки:
- надежность!!! при надлежащем уходе
- цепной ДВС
- богатая комплектация с климатом и плюшками, ксеноном и неплохой музыкой
- управляемость
- наличие недорогих оригинальных запчастей на разборках
- 5ти ступенчатый надежный и резвый автомат (в механических коробках есть проблемы со сцеплением)
- отличный разгон и динамика, с низов по городским пробкам от 1.6 не очень отличается, но вот трасса!!! И на тахометре в отличие от 1.6 меньше крутиться.
-огромный багажник
- с климатом едет!!!
- конструктивная особенность - металлический звук при запуске авто
- на моем авто пока отсутствует жор масла, а если перелить по уровню, то сопливит сапун ДВС
- Машинки:
- зверски дорогие оригинальные запчасти
- плохая шумка
- очень жесткая подвеска, на кочках подбрасывает
- маркий салон
- много скрипов по салону
- шланги высокого давления ЭГУР, очень часто текущие
- мало места на 2м ряде сидений
- бензиновый фильтр меняется только в сборе с бензонасосом и нужно снимать бензобак по технологии или не по технологии болгаркой резать под задним сидением пассажира дырку в кузове и доставать его так
- низкий клиренс, передний бампер цепляет зимой, приходится задумываться где парковаться или висеть в снежной колее
- лопается прокладка пластикового тройника системы охлаждения двигателя, нужно менять на дюраль (еще не делал у меня такой проблемы пока нет)