Всем привет.
История покупки:
Год ездил на Рав 4(2001 г.), но поменяв там движок(оборвало цепь), решил более не мучиться с D4, кто не знает, D4 это то же самое, что GDI и Neo. В будущем пожалел об этом, но прошлого не вернуть)) Продав машину начал искать замену, хотел взять Алекс или Ранкс 4вд, но вариантов было очень мало на дроме, да и Мазда своим внешним видом и левым рулем притягивала больше)
В общем нашел пару вариантов, один из них желтая красотка на тюнинге. Загнали на СТО, все хорошо в ней, но масло, которое меняли 2 недели назад, было на минимальном уровне. Есть вариант того, что протекало, но в движке и везде все сухо было.
Поехали смотреть следующую, за 367 тыс, 2007 год, синяя, хэтчбек(седан и не рассматривал), пробег 117 тыс. км., как говорил хозяин не скрученный, но я сомневаюсь в этом. Сели прокатились, нигде ничего не стучит, не скрипит, едет ровно, внешне осмотрели, вроде тоже все в порядке, не дымит, по кузову почти ровная(пару косяков небольших). И приспичило же мне в тот день именно купить машину, решился я все таки забрать ее, т.к. ценник был ниже среднего, думал если что не так - продам и все, за эту же сумму. Знаю, что это нереальная дурость, но прошлого ведь не вернуть)
Эксплуатация:
В общем подписали с мужиком договор купли-продажи, обменялись ключами/деньгами и в путь.
Машина была на летней резине, через пару дней должны были наступить морозы, поэтому поехал сразу купил зимнюю резину Hankook R16.
Покатался денек на ней, понравилась шумка(в сравнении с рафом), динамика и разгон не фонтан, конечно, но и движок 1,6, едет мягко, но странно ведет себя в колее, всю шатает как пьяную, колеса как будто отталкиваются от снега и все время норовит развернуть зад, отключал антизанос ничего не меняется, по той же колее еду на Митсубиси Кольт, едет по другому, никуда не кидает. Тормоза хорошие, на педаль реагирует четко. Антибукс помогает не так сильно буксовать на старте. Антизанос непонятно помогает или нет.
В салоне все очень нравится и по сей день. Удобные сидения, водительское регулируется в двух местах плюс по высоте. Мультируль регулируется в двух плоскостях, очень удобно, подогрев сидений и зеркал, в холод очень помогает. Печка греет хорошо. По музыке стоят штатные колонки и сама голова, звук удивил, достаточно хорош, басы даже долбят)) Единственное нет флешки, но есть устройство для USB, которое легко поставить самому(цена примерно 2 тыс).
При запуске двигателя загораются фары(лично мне это не нравится), убрать можно только перепайкой. Не работали габариты и туманки, но об этом ниже.
Понравилось, что двигатель быстро нагревается, долго остывает. Печка быстро нагревает салон даже в морозы, сиденья также быстро нагреваются и шпарят так, что сидеть невозможно))
Болезни этой Мазды: сзади на стопах плавится красный пластик, выход из ситуации - аккуратно выломать красный пластик и поставить красные диоды, и красиво и не плавится ничего.
Еще одна болезнь это выворачивает бампера (у меня пока нет такой проблемы), плохое ЛКП (краска), при мытье и вообще эксплуатации надо быть аккуратнее.
Это были первые впечатления, далее СТО и диагностика.
Будучи наученный горьким опытом сразу поехал на СТО. В первую очередь подключили сканер, показал ошибку верхнего датчика кислорода, примерная цена его 6-6,5 тыс.руб, вот номер - Z601-18-861A(может кому пригодится). Потом посмотрели свечи, сухие, без особого нагара, в хорошем состоянии, сказали тыс 10 прошли, еще столько же можно ездить. Масло в ДВС на среднем уровне, в коробке масло чистое, не пахнет, на первый взгляд и осмотр все неплохо, но рано я радовался.
Стали смотреть дальше, не понравился механикам звук в коллекторе, говорят оставьте машину на ночь, с утра на холодную послушаем, обнадежили, что коллектор это не страшно. Машину оставил, с утра звоню говорят это цепь. Решил делать, говорю разбирайте смотрите.
В общем добрались они до цепи ГРМ, звонят говорят приезжайте посмотрите в каком она состоянии, только под замену. Приезжать не стал, СТО хорошее, отец там делал свою машину много лет. В общем при разборе и осмотре под замену:
—Цепь ZJ01-12-201 2250 р.
—Сальник коленвала передний FS02-10-602 350 р.
—Успокоитель цепи (башмак) ZY08-12-670 970 р.
—Натяжитель цепи ZJ01-12-500B 1700 р.
—Шестерня ГРМ нижняя ZJ01-11-316 1250 р.
—Шкиф приводного ремня ZJ01-12-425 1900 р.
—Шестерня vvt-i (муфта распредвала) ZJ01-12-4X0A 8300 р.
—Прокладка клапанной крышки ZJ20-10-235 450 р.
Итого: 17.170 р.+10.000 р. работа
Также написал номера запчастей, возможно кому пригодится. Все запчасти оригинал.
Самое дорогое это шестерня VVT, но не всегда она идет под замену, так что если кто-то будет менять ГРМ, возможно это выйдет на 8 тыс дешевле.
На пробеге 117 тыс.км цепь не меняется, или пробег скручен или машину просто насиловали. Ресурс цепи 150 тыс.км, но ходят спокойно до 200 тыс.км..
Также помимо ГРМ под замену:
—Натяжитель приводного ремня (ролик) ZJ01-15-980 4800 р.
—Помпа ZJ01-15-010B 3400 р.
—Какие то штифты 2800
Итого: 11.000 р. +2500 р. работа
Когда начали дальше разбирать, обнаружили течь в насосе ГУР, в итоге заказали контрактный 3500 руб. плюс работа. Также полностью разбита подушка двигателя.
Далее обнаружили течь из под картера и между коробкой и ДВС. Решили пока не трогать.
Также при замене цепи необходимо было заменить масло, купил маздовское родное 5W30, 4 литра 2000 руб., минералка(позже узнал, что лучше полусинтетику).
В итоге за все работы и запчасти отдал 45 000 руб.(см.фото),но это еще не все, нужно сделать эту течь и подушку, но я уже был в шоке от вложенных средств))
Забрал машину, еду домой, чувствую пахнет гарью, выхожу открываю капот, а оттуда дымок идет, откуда то из под низа. Поехал обратно на СТО, подняли машину, а там оказывается термозащита растрепалась и тлеет. Термозащита эта состоит из трех частей и стоит между кузовом и выхлопной трубой. Ниже приложу фото с этими самыми защитами. В общем убрали остатки этой защиты и поехал я дальше. Механик сказал ездить без нее нельзя, можно и загореться, но позже знакомые парни на сто сказали, что там есть еще какая-то перегородка, которая закрывает от трубы и нечему там загораться. Езжу пока так.
Через неделю решил все-таки устранить эту течь, подняли посмотрели оказалось течет шланг ГУР и сальник между коробкой и ДВС. Сами сальники дешевые, а вот работа дорогая.
Заменили:
1. сальник коленвала коренной
2. сальник привода
3. сальник гидромуфты
+долили масло в коробку
За все вместе с работой отдал 9 500 руб.
Далее отремонтировали шланг ГУР, отдал 2 000 руб. Из-за того, что была течь в шланге, все масло вытекало и на поворотах сильно вибрировал руль.
Чуть позже перегорела лампа в ближнем свете, поехал на СТО менять, заодно и габариты чтоб посмотрели(почему не горят), оказалось, что перегорел один габарит, бывший хозяин пытался достать лампочку, все раскурочил, но так и не смог достать и просто выдернул фишку, поэтому и не горели туманки. Лампы все поменял, все горит, все работает. Туманки хорошо освещают по бокам как вспомогательные к ближнему.
Несмотря на то, что мне досталась просто убитая машина, все равно успел полюбить ее. Ездить в ней очень нравится, но выпало столько снега, что снова хочу повыше и 4 вд. На Раф пока денег не хватит, поэтому рассматриваю хонду HR-V.
Эту машину я привел в порядок, хотя думаю еще немного доработать ее надо и хочу отдать ее в хорошие руки, а те руки, которые были до меня и мужскими то не назвать, как можно вот так ушатать машину мне непонятно, тем более машина не 87 года, а 2007.
И не совершайте моих ошибок, не берите машины просто осмотрев, перетряхайте ее всю, поднимайте обязательно на подъемнике, лучше потратить время и деньги на СТО, чем потом вот так вложиться.
Сама по себе машина хорошая, запчасти чуть дороже, чем на Тойоту,
движок цепной надежный, но помните, что у цепи есть ресурс,
слушайте внимательно звук при покупке, также звук может идти из коллектора, там есть заслонки, которые также со временем изнашиваются и трещат немного(но это не так страшно).
Расход примерно 11-12 литров по городу(считаю это много для 1,6. Раф 2.0 4вд ел 13 л на сотню)
Любите свои машины и они вам ответят тем же)
Всем спасибо, кто дочитал до конца, надеюсь, будет полезно.