всем привет. спустя две недели владения машиной можно подвести первые итоги.
кратко о том как и из чего выбирали. в салонах катался на машинах в категории от 800 до 1 000 тыс руб. по разным причинам отказались от вариантов в виде VW Golf (смущает наличие турбины, хотя в остальном машина просто огонь), Hyndai Elantra и Opel Astra (просто не впечатлили, хотя особо придраться не к чему), KIA (оч понравился soul, а вот cerato и ceed как то никак), Honda Civic (дороговато на мой взгляд, хотя машина достойная по первому впечатлению), Ford Focus (2.0 л хорош, но показалось маловато места внутри и российская сборка как то не привлекает). Чисто по причине "не нравиться и все тут" не ездили в митсубиси, ниссан, шкоду, рено, ситроен, пежо и др.
в итоге в финале остались только мазда 3 и новая королла. в семье уже есть первый аурис, поэтому доверие к марке на 200%. с 2008 г ни разу не хлебнули горя по ходу эксплуатации. но поскольку хотелось именно седан, то рассматривали короллу как основной вариант. к августу за плечами уже были все указанные выше автосалоны, но ради разнообразия решили покататься на мазде 3 во владимире. ехали конечно больше за подтверждением того, что королла все равно лучше и точка. в принципе так оно и вышло. мазда как то не зацепила.
с сентября начались переговоры с менеджерами тойоты по поводу покупки комплектации СтильПлюс на вариаторе 1,6 л. И к своему разочарованию столкнулись с тем, что никаких уступок, подарков или скидок нет и не планируется. не скажу что хотелось 100 тыщ скидку или кучу допов в подарок ибо в самой комплектации уже всего дофига есть, но уж зимнюю резину в подарок что ли могли пообещать или как то скидку на каско пробить, ну да мало ли чего придумать можно. акции типа сдай свою машину в трейд-ин и получишь скидку не интересовали по причине отсутствия выгоды как таковой.
в итоге ближе к концу октября решили съездить в ярославль прогуляться, а заодно заехать в автосалон тойоты и мазды. в тойоте та же песня: никаких скидок, допов и зимней резины и вообще цены уже повысились на 15 т р. напоследок заехали в мазду с хендаем (они друг с другом рядышком на одной территории). в итоге прокатились на трешке, но уже совсем по другому. в ярике автосалон на промышленной окраине расположен, там движение попроще чем во владимире, где автосалон прямо в городе расположен на территории бывшей пожарной части. катались конечно на максимальной комплектации с движком 1,5 л sky с 6-ти ступенчатым атоматом. менеджер Роман так резво нас прокатил, что на машину совсем по другому посмотрели. после тест-драйва спросили что есть в поставке. по нашим деньгам как раз была предмаксимальная комплектация с фирменным красным цветом за 867 тыр.
после недельных раздумий и переговоров нам удалось с менеджером найти компромисс в части допов и подарков от автосалона и мы внесли предоплату всего 15 т р в начале ноября. из за занятости по работе удалось забрать машину только 30 ноября, хотя она была готова недели на две раньше. вообще, удивило отношение автосалона к клиентам. придраться не к чему. с датой поставки и комплектации непоняток не было, все допы из салона (дефлекторы на окна, защита картера, шумка динитролом, видеокамера заднего вида, коврики в салон) поставлены в срок и без проблем, оформление машины (вместе с каско и осаго от РГС) не более часа. кому интересно, каско обошлось в 76 тыр на двоих, угон+ущерб, без франшизы, стаж водителей 35 лет и 4 года, сигналка Pandora DXL 5000 вписана. осаго всего то в 5 200 деревянных обошлось. тот же РГС на аурисе нас ободрал на 8 тыр. в этом году.
кстати, после покупки пару раз звонили из отдела контроля качества салона и спрашивали все ли устроило при покупке и т д. видать серьезно контролят работу с клиентами. короче, салону и менеджеру Роману респект и уважуха. все четко.
Эксплуатация.
1. оборудование. все работает. машина новая, наверное так и должно быть.
- фары галогеновые. по ощущениям светят лучше чем в аурисе. есть ДХО, оч удобно, включил режим драйв и поехал. выключается автоматически при постановке коробки в режим паркинг.
- дворники чистят на 5+ по всей ширине лобового стекла. омыватели работают оч мощно. если стоишь сбоку от машину, то можешь быть забрызганным. по причине наличия омывателей фар бачок для жидкости увеличенный.
- климат-контроль греет отлично. пока не было сильных минусов и испытать в боевых условиях пока не вышло, но в условиях повышенной влажности осушает воздух на отлично. охлаждение летом проверим.
- подогрев сидений. трехуровневый. попе нравится.
- шумоизоляция. субъективно, без доп шумки тем же динитролом как то неуютно ехать было на тест-драйве. сейчас норм. в автосалоне шумили арки плюс поставили подкрылки и середину днища промазали.
- блютус, голосовое управление, USB и HMI commander. работает отлично, телефоны распознает, музон играет, команды распознает, контакты подгружает. управление мультимедиа очень удобное. радио работает четко и все радиостанции берет без проблем. стоит мультируль. дисплей (сенсорный) по центру торпеды работает с небольшой задержкой после нажатия. но это уже придирки. можно поставить в него еще ПО для навигации которое в автосалоне стоит 22 тыр. цена кусь кусь. отложили пока что его установку.
- АБС и др электронные системы. пока почувствовал работу только АБС благо погода располагала. отрабатывает как надо. ранних срабатываний пока не замечал. всякие курсовые устойчивости и распределение тормозных усилий думаю работают, но по причине спокойного стиля езды думаю особо их и не замечу.
- сиденья удобные с боковой поддержкой. претензий нет. места для ног при моем росте 180 и весе 75 кг хватает, что спереди, что сзади. кому интересно, сзади у пассажиров проходит центральный тоннель. в аурисе у нас трое легко сзади может усесться, а вот в мазде не факт. но сам диван сзади удобный. высота потолка тоже приемлима, но не скажу что высоким людям спереди будет удобно.
- всяких полочек и ящичков маловато на мой взгляд. после гольфа как то чувствуешь аскетизм в этом плане. но на минимальный набор всякого автомобильного барахла хватает. багажник глубокий и по объему на вид не маленький. нормально протестировать его пока тоже не удалось, перевозить в ближайшем будущем нечего.
- задний и передний бампер. задом можно в городе практически куда угодно парковаться. задран нормально. стандартные бордюры ни по чем будут. а вот с передком оч аккуратно надо. на аурисе я некоторые бордюры мог и не заметить и передними колесами в них упереться, а тут уже рисковать не стоит. но в мазде виден капот, так что с определением габаритов спереди проблем особых не будет. камера заднего вида как опция оч неплохо помогает, но люди с опытом и без нее спокойно обойдутся. думаю говорить, что машина исключительно городская никому не надо. на природу на ней я бы не поехал. низковато сидим.
- шины на лето с литьем R16 255 60 идут в комплектации. после того как выгнали из салона переобули в литье с зимними шинами такого же параметра. экспериментировать думаю смысла нет. подвеска отрабатывает мягко настолько насколько умеет. низкая посадка машинки практически исключает раскачиваемость на ухабах. при поездках в гараж на аурисе можно было нехило потрястись в машинке. в мазде надо постараться чтобы растрясти машину.
2. двигатель. 1,5 л скайактив по городу вполне хватает. сравниваю только с 1,6 л атмо на аурисе. на трассе обгон тоже вполне достойно. по мне так лучше чем на аурисе с механикой раза в полтора. на мазде даешь кикдаун и автомат тебя с небольшой задержкой выстреливает вперед насколько у него силенок хватает. пока один раз по трассе ехал при перегоне из ярика в иваново, но ни разу не испытал нехватки мощности или какого то провала при наборе скорости. прогрев двигателя идет и не быстро и не медленно. из дома дойти до стоянки минут 7, потом минут 5 посидеть в машине и можно ехать. но погода пока ниже минус 10 в иваново на декабрь месяц не опускалась. если будет похолоднее думаю минут 15 точно придется греться.
3. коробка автомат. стоит гидротрансформатор с 6 ступенями. есть возможность имитации ручного режима. насчет того адаптивный он или нет не знаю. это вообще мой первый автомат. сравнивать как водителю не с чем. пинков, рывков нет ни в пробках ни при троганьи с парковки. в целом разгон немножко потупее чем на том же аурисе, но расход говорит сам за себя. после двух недель первая заправка после выхода с автосалона показала 10 л на сотню. и это с учетом перегона ярик-иваново с затяжными обгонами дальнобоев, привыканием к автомату и городскими пробками. бортовой компьютер вообще отдельные поездки по городу показывал 7,5 и 8 л/сотню. думаю, что после обкатки (1000 км по инструкции) будет только лучше. кстати, поле перегона в иваново бортовой компьютер показал расход почти 20 л, но за две недели он получается упал вдвое. если что, то льем 95 по инструкции
4. впечатления от машины. эмоции пока только положительные. о том что не взяли короллу не жалеем. у нас в городе королл ездит немерено, а мазды пореже встречаются. плюс еще немножко подкупила японская сборка в противовес турецкой у короллы. качество сборки тоже радует. ничто нигде не скрипит и не отваливается. еще сигналка конечно же немало доставляет. взяли самую дорогую. теперь с телефона можно позвонить на машину и завести, поставить на охрану, узнать температуру в салоне и двигателя и мн др, узнать где стоит по координатм gps. фотки выложу попозже, но в общем они не отличаются от уже выложенных.