Всем привет! Решил внести свои пять копеек в пополнение базы данных отзывов этого замечательного сайта, отзыв первый, прошу сильно не пинать.
Посчастливилось мне стать владельцем новенькой мазды 3 ровно месяц назад. Всвязи с этим хочется поделиться своими впечатлениями и замечаниями по уже давно сложившемуся сценарию отзывов.
"Муки" выбора.
Вот и настал тот светлый день, когда мы с любимой женой закончили благоустройство своей квартирки и было решено направить свои ресурсы на обновление автопарка. На тот момент передвигались на подбитеньком фите, который как нельзя лучше подходил под требования того времени: дешев, неприхотливый, достаточно вместительный. Автомобиль оставил только хорошие впечатления, но исдыхающий вариатор и куча мелочей, оставшихся после прежних владельцев вызывали грусть. Именно по этой причине было решено покупать новый автомобиль (еще и опыт покупки авто в Стольном граде с, как оказалось, проблемными документами сыграл немаловажную роль. Несчастный мерседесик стоит во дворе и ржавеет уже 9 месяцев... эпопея продолжается, но это совсем другая история).
Достаточно долго засматриваюсь на OPEL ASTRA GTS... красные, желтые обтекаемые лепешки, яркие пятна в черно-белом автомобильном потоке. Первым салоном в который были направлены стопы, естественно, был OPEL. В беседе с менеджером стало известно, что компания распродает остатки на складах и уходит с нашего рынка. Опель сразу же отпал... Затем был салон KIA, mazda, nissan и тд. На финишную прямую вышли mazda 3 и kia pro_ceed. Внешне хороши, вроде есть все, что душе угодно из допов.
Лично для меня очень важна эргономика салона, его простота и функциональность, качество сборки и используемые материалы. Как бы не волновал экстерьер автомобиля, один черт мы обычно находимся внутри. KIA однозначно хороша внешне, за те же деньги можно собрать более богатую комплектацию, НО когда садишься в сид, лицезреешь такое количество кнопок и крутилок с рычажками, что сразу приходит понимание того, что в движении будет достаточно проблематично что-то регулировать-настраивать. "Да, дело привычки",- скажут многие, но привыкать я к этому не хочу. Обилие хрома в интерьере, ход клавиш и крутилок, создает ощущение китайской поделки, но никак не автомобиля стоимостью миллион рублей. Качество материалов хорошее.
Сев в тройку, видим простую и информативную панель приборов, для кого-то слишком простая, но мне очень нравится. Монитор, климат-контроль, кнопки-регуляторы попогреек, джойстик-кнопка управления медиа, селектор АКПП и стояночный тормоз и ВСЕ. Все понятно с первого "тычка", как буд-то уже год владеешь автомобилем. Пластик мягкий, ход клавиш мягкий и понятный,сборка качественная. Было решено остановиться на тройке.
В Новосибирск завозят исключительно комплектацию Active+ полторашечные и 1,6. И вот тут началось усиленое изучение матчасти... какой лучше и обязательно почему. Изучались отзывы пользователей, шерстился интернет...В итоге было принято решение брать 1,6, так как в условиях, когда на заправке через раз машину заправляют сеном, а не бензином, суровый климат и еще более суровые дороги использование высокотехнологичных (=ломучих, дорогих в ремонте и обслуживании) продуктов вызывает опаску. Да, в полторашке 120 сил, да она якобы расходует на полтора литра на сотню меньше. Но я давно не гусарю на дорогах, а обогнать фуру на трассе хватит с запасом. Чтоб отбить разницу в цене меньшим расходом топлива нужно проехать какой-то хреналион километров, чего я явно делать не собираюсь.
Только принимается окончательное решение, откуда ни возьмись звонит менеджер из мазды... на подходе 9 автомобилей. Надо? Я говорю:"Надо". Предварительно высылают прайс, чтоб определиться с цветом, пакетом допов и тд и тп. Жена настаивала на белом, а я вообще ни на чем не настаивал, а ждал прихода авто, чтоб посмотреть вживую. Вживую вопросов о цвете не возникло вообще. Фирменный маздовский красный.Потом неделя шушршания бумажками и документами. В сухом остатке имеем:
MAZDA 3 Active+ 1,6 4АТ вообще без допов -1017500 руб
каско по франшизе 15000 руб- 89000 руб
осаго на год -7100 руб
Итого, чтобы выехать на красенькой матрешке из салона без допов нужно 1 113 600 рублей. Дороговато.
По итогам месячной (1700 км пробега) эксплуатации могу выделить ряд плюсов и минусов:
Плюсы:
1) Внешний вид. Машина отлично нарисована, цвет кузова просто огонь.
2) Эргономика слона на 5+. Все настолько просто и интуитивно понятно, что кажется, что лучше уже не сделать. Медиа коннектится с любыми устройствами легко и быстро.
3) Материалы салона. Кстати, многие писали про маркий пластик салона. Поначалу так и было. Лечится однократной протиркой влажной резиновой салфеткой. После этого маркость становится "обычной". Видимо чем-то обрабатывают новье.
4) Подвеска. Нравится ее сбитость. Съедает неровности, но при этом уверенно держит в поворотах.
5) Багажник. Конечно это не грузовик, но если сложить сиденья задние (удобный механизм прилагается), то можно и комплект шин без проблем запихать и по хозяйству что перевезти.
6) Руль. Очень информативный и легкопонимаемый. На скорости "тяжелеет"
7) Теплая. Достаточно быстро нагревается салон.
Минусы:
1) Шумоизоляция. Не сказать, что ее нет совсем, но после того как переобулся на шипы, стало понятно, что ее там катастрофически мало. Буду шумить однозначно.
2) Минус длиной с экватор!!! Обзорность. Никогда и нигде, на моей практике, она не была столь ужасна. Мой рост 184 и седло отрегулировано так, что до потолка еще приличное расстояния, НО зеркало заднего вида повешено на уровне моих глаз, что очень напрягает. Если я поворачиваю направо, то приходится нагибать голову, иначе просто ничего не видно. Если же поворачивать налево на нерегулируемом перекрестке, то салонное зеркало заднего вида вкупе с широченной стойкой и лопухом зеркала заднего вида перекрывают все напрочь. Матерюсь каждый раз.
3) Качество лобового стекла. Не знаю, может это я такой неудачник, но за месяц эксплуатации появились явные царапины от щеток. Неприятненько
4) Радиус разворота. Великоват.
Подытоживая, могу сказать, что авто доволен, но "ВАУ!" не произошло. Крепкий середнячок, но это авто как раз этого сегмента. И не откровенный бюджет и не "ВАУ". Маркетологи свою работу знают и не позволят продукту выбиться из своей ниши. За месяц эксплуатации сформировался список допов, которые будут ставиться.
Отзыв буду дополнять по мере эксплуатации что и почем. Спасибо за внимание:)