Новые впечатления от МПСки

Mazda Mazda3 MPS 2012

, Москва
Пробег: 3 800 км
Темы: Эксплуатация | Шины и Диски

Всем привет! Дополняю отзыв некоторыми нюансами, которые обнаружились в ходе осенне-зимней эксплуатации МПСки. На данный момент пробег чуть меньше 4 000 км.

Итак, что выявилось.

1.Неудобное управление центральным замком. Заключается оно в том, что отсутствует отдельная кнопка блокировки центрального замка, как на большинстве современных автомобилей. Т.е. чтобы запереть/отпереть двери нужно дергать за сам "красный флажок". В чем проблема была вывести отдельную кнопку, как у всех, - непонятно. Других явных недочетов в эргономике пока не обнаружил.

Кстати, в первоначальном отзыве забыл упомянуть том, что климат в машине двухзонный, плюс зеркало заднего вида с автозатемнением.

2. В морозы ниже -10 замерзает подвеска. Выражается это в том, что в первые минуты поездки при проезде неровностей (особенно лежачих полицейских) из под машины раздается такой душераздирающий скрип, что кажется будто сейчас колеса отвалятся, а кузов треснет по швам. При этом ощущения, что подвеска совсем встает «колом» нет. Но потом спустя какое-то время посторонние звуки исчезают и все приходит в норму. Кстати, замерзает еще почему-то и центральный замок. Замки щелкают, но двери остаются заблокированными и открываются только раза с пятого. Данный казус случается при -10 и ниже и с чем это связано еще не выяснил. Видимо, машина своим поведением дает понять, что не стоит ее все-таки трогать зимой)).

3.В процессе осенне-зимней эксплуатации выявилось, что сильно закидывает грязью заднее стекло. В пробках это еще не так заметно, а вот если разогнаться побыстрее, то постоянно приходится пользоваться задним дворником. И это несмотря на внушительных размеров спойлер. Из чего делаю вывод, что спойлер не особо защищает от грязи. Раньше был уверен, что он выполняет в том числе и эту функцию. Зеркала и передние стекла при этом остаются относительно чистыми. По крайней мере, закидывает их не так откровенно, как заднее стекло.

Теперь обо всем остальном.

4.Осенью встал вопрос: какую брать резину? Выбор пал на Bridgestone Blizzak Revo GZ. Пару слов о ней. Резина очень мягкая, на ощупь прямо как кожа на руках. В начале зимнего сезона, когда температура была около нуля, чувствовалось, что резина конкретно плывет. Совсем не держит, ни старт, ни торможение. Но, как только температура опустилась далеко за 0, то все встало на свои места: подзадубев, резина стала держать весьма и весьма прилично. На сухом асфальте так вовсе забываешь, что на улице зима, а под колесами промерзший асфальт. По снежной каше и мокрому асфальту тоже особых проблем не ощущается (в пределах разумного, конечно, т.е. если с головой дружить). В откровенный гололед не попадал, т.к. в пределах МКАД его зачастую трудно найти, так что как себя резина ведет на льду пока сказать ничего не могу. Хотя реклама утверждает, что «нешипованные шины Бриджстоун останавливаются на льду»)) Посмотрим.

5. Сейчас машина практически все время стоит, стараюсь без особой надобности ее не тревожить. Зимний расход не замерял, т.к. систематически машину зимой не эксплуатирую, ну наверняка пару-тройку литров надо к летнему расходу накидывать.

Заводил пару раз при -20 после 2-х недель простоя. Стартер покрутил чуть дольше обычного, и машина завелась без проблем (а впрочем, чего бы ей не завестись??)) Так вот к чему я, - очень долго греется двигатель при отрицательных температурах. Напомню, что указателя температуры ОЖ нет, а есть только синяя лампочка, которая гаснет, когда компьютер типа посчитает, что двигатель прогрет до рабочей температуры и можно начинать движение (кстати, кто-нибудь знает, при какой температуре гаснет синяя лампочка??). Так вот при -15...-20 эта лампочка гаснет минут через 10 прогрева на холостых. Понятно, что все это субъективно, но мне лично кажется, что это очень долго, тем более, что стрелки нет, и реальные показания прогрева отследить не получается. В общем, еще раз скажу, что не привычно без указателя температуры.

6. И в заключение. Как и предполагал, убедился в том, что эксплуатировать этого зверя зимой нужно «с головой». Чуть поддашься соблазну подкинуть дровишек, так сразу машина взбрыкивает, шлифуя асфальт вплоть до 4 передачи. Проблема частично решается за счет системы ESP: по умолчанию электроника душит мотор, не давая ему толком раскручиваться. А отключишь ESP, так за сезон, не особо при этом стараясь, можно запросто резину стереть. В общем, приходится порывы (и свои, и машины) сдерживать. На мокром и скользком асфальте – это вообще не езда, а сплошное мучение. На морозе на сухом асфальте, когда появляется какой-никакой зацеп, еще как то терпимо. Особого кайфа от такой езды, естественно, не получаешь. А что поделать – передний привод, хоть и с LSD, не переваривает 260 сил, против законов физики не попрешь. Тут хочешь – не хочешь, а приходится включать «антибукс» у себя в голове. Впрочем, о данном «недостатке» понятно было сразу, поэтому сильно не расстраиваюсь и жду лета. Там и отыграемся.)))

Подытоживая все вышесказанное: машина не любит зиму и не знает как себя вести, когда под колесами не сухой и ровный асфальт. Но, как говорится, «я люблю свою лошадку», и с каждым днем любовь всё сильнее и сильнее)). О своем выборе не жалею. Машина однозначно на 100% стоит своих денег и дарит массу положительных эмоций.

P.S. Фото не добавляю. Машина выглядит точно так же, как и выглядела. Т.е. полный сток.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda Mazda3 MPS 2012 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром