Всем привет. Хотелось бы написать небольшом итоговый отзыв о данном автомобиле. Напомню немного, что прошлым автомобилем была Toyota Allex RS ( отзыв
Отзыв о Toyota Allex ) . До продажи Аллекса я уже решил что возьму Мазду 3 МПС . Прошло около 2х месяцев поисков более менее живого варианта МПС, была поездка в Москву и долгие разговоры с владельцем их Нижнего Новгорода. Но в итоге машина была куплена в Курске. Не буду долго расписывать всё, перейдем сразу к машине. Скажу сразу что обновления отзыва не будет , так как машину я уже продал и пишу окончательный отчет.
На момент покупки мы имели Мазду 3 МПС 2008 года с пробегом 65 тыс.км. Рестайлинг в максимальной комплектации с круизом и музыкой Bose.
ДВИГАТЕЛЬ. Полный сток, замер компрессии 12.3 / 12.3 / 12.0 / 12.0 , что при пробеге почти в 70 тысяч идеально. Весь срок эксплуатации от первого хозяина с 2008 года мотор жил на масле Motul 8100 X-clean 5w30 , замена каждые 5-6 тысяч км ( без долива). Очень важен качественный и только 98й бензин. На 95м идет детонация, что очень негативно скажется на самом моторе. При замене свечей на Denso ITV22 машина поехала значительно бодрее. Главный минут данного мотора конструктивная ненадежность. Также в первую очередь страдает 3 цилиндр, при падении компрессии в нем советую не откладывать в долгий ящик и копить деньги на капиталку))
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Сама коробка надежна , с завода имеет блокировку + на рестайлингах были устранены некоторые недочеты, которые имелись на МПС 2006-2007 годов. Что мне не понравилось сразу так это кулиса , в сравнении с Тойотой это было просто отвратительное чувство, машина имеющая под капотом 260 сил и какую то спортивную харизму, имеет кулису как на отечественной семерке. Конечно это образно сказано, но повторюсь, что сравниваю с Тойотой. Поэтому с Японии была заказана кулиса TWM с усиленными шайбами, В итоге я получил то, чего так не хватало, короткий и четкий ход ручки кпп. После замены масла в коробке на Motul 300 gear LS в дополнение к кулисе переключения стали просто идеальны. Из недостатков отмечу лишь "жужащий" выжимной подшипник. Зачастую замена на новый не решает проблемы и через пару тысяч км проблема опять появляется. На работу коробки не влияет.
ТУРБИНА. С ней все было отлично, на данной машине стояла еще заводская, я думаю это все из-за турботаймера который был установлен сразу при покупке в салоне. Масло не кидала, интеркулер сухой. Начинает дуть примерно с 3 тысяч оборотов.
ПОДВЕСКА. С ней я намучился от и до. При покупке машины на ней еще стояли заводские аморты и один уже был почти мёртв. Так как я знал заранее , что буду брать МПС, то я заказал подвеску из Японии еще когда ездил на Аллексе. И немного прогадал, подвеска оказалась жестче, чем мне хотелось и не отрабатывала почти ничего)) На хорошем покрытии это была просто идеальная подвеска и рулилась просто адово, но к сожалению дороги у нас далеки до идеальных и в итоге было решено поставить обратно заводское. Подвеска была продана за несколько дней и ушла в город Магнитогорск. Ей на замену были куплены Бильштайн Б6 спорт и заказаны пружины RSR из Японии с занижением перед -3 / -2 зад + новые опоры и опорные подшипники. Также было выявлено что передний сайлентблок уже отдал концы, было решено сделать глобальное ТО , в итоге были заменены стойки стабилизаторов, сайлентблоки в рычагах, рулевые тяги, наконечники и шаровые. Я получил новые подвеску, без недостатков + красивое занижение. Подводя итог по этому разделу скажу, что большим плюсом является то, что все эти замены можно сделать самому, конструктивно всё очень просто. Из недостатков - при тюнинге подвески, при большом занижении очень быстро умирает опорные подшипники.
ТОРМОЗА. Спереди первым хозяином были установлены тормозные диски Rotora с насечками, зад - сток. При покупке машины выявилось сильное биение на руль при торможении, первые мысли были что проблема в тормозных дисках, но оказалось всё проще, новые колодки решили проблему. Заводских суппортов вполне хватает для работы с такими тормозными дисками. В условиях города хватает насечек и хороших колодок.
САЛОН. Хорошие сиденья с выявленной боковой поддержкой + регулировка для спины. Кожа+алькантара придают дорогой вид и при этом уютный. Вставки панели и ручек - черный глянец. Мультируль, круиз, отличная акустика, подогревы, это все отлично сказывается на конечной оценке салону МПС.
ЭКСТЕРЬЕР - Очень мало машин этих годов имеют идеальный внешний вид, МПС не исключение, но я не люблю делать из машин цирк, всякие лампочки, наклейки по всему кузову и т.д. Было решено поставить другие диски и поставить высокий спойлер Mazdaspeed , которые устанавливают на МПС в Японии и в США сразу с завода. Из Японии были заказаны диски Bim Zeit RR в ограниченной серии , конечно вкусы у всех разные , кому то нравится, кому то нет, но машина моя и мне они очень нравились. К дискам куплена резина Yokohama Parada Spec-2 (225/40/18) Машина стала бросаться в глаза, а это не могло не радовать)) Ну и конечно спойлер маздаспид также из Японии.
Ну вот в общем и все, хотелось бы подвести итог по данному отчету. Мазда 3 МПС до сих пор остается довольно современной машиной, со спортивным характером, хорошим внешним видом. Имеет ряд преимуществ перед конкурентами ( динамика, простота обслуживания, цена на вторичном рынке). Но и имеет ряд недостатков - высокий транспортный налог, прихотливость к бензину ( хотя все турбомоторы таковы) , двигатель нуждается в очень заботном отношении и мониторинге, при кап.ремонте - только гильзовка. Слабая подвеска. Но все же необходимо понимать что покупая такую машину нельзя не следить и не вкладывать в нее.
Всем спасибо. Ровных дорог))