Добрый день всем неравнодушным к минивэнам, компактвэнам, басикам и прочим семейным авто!
Несколько месяцев назад приобрел сей чудесный аппарат.
Вообще до этого владел Nissan AD. В принципе замечательный автомобиль за свои деньги - простой и не прихотливый. 5 лет на нем проездил. Единственное, что бы изменил тогда 5 лет назад, это подкопил бы еще тысяч 20-30 и купил бы себе Wingroad, а не его урезанную версию.
Но идут годы, в моей семье рождаются дети, а родители, к сожалению стареют... А места в салоне Адэшки мало. Пришлось обратить свой взор на минивэны.
Почему-то сразу захотелось машину с раздвижными дверьми. Выбор пал на Nissan Liberty, осталось только найти подходящий вариант и купить. Это было в конце 2014 года. Грянул кризис, предложение сократилось в разы, хороших машин на рынке не осталось. В 2016 году в ожидании рождения второго ребенка вопрос о минивэне встал еще более остро. Пересмотрели кучу машин, но либо душа не лежала, либо техническое состояние оставляло желать лучшего. Стал просматривать все объявления на Дроме с фильтром "минивэн", "от 2001 г." и "до 350 т.р.".
Весной попалось одно интересное объявление "Mazda Premacy, 2005 г.в., 350 т.р.". Внешне машина понравилась, ну и сдвижные двери обратили на себя мое внимание. Стал изучать интернет, что же это за зверь такой. Узнал, что у нее есть европейская сестра-двойняшка Mazda5 (почему-то за те же деньги), расходники доступные по цене, отзывы и рейтинг на Дроме очень неплохие. Правда, что бы купить такую машину оказалось надо поднять ценовую планку хотя бы на 100 т.р. Посоветовавшись с женой решили искать Мазду Премаси с левым рулем (почему-то до сих пор Пятерку называю Премаси). Кстати та Премаси ушла буквально за несколько дней.
Для начала решили, что машина должна понравиться не только внешне, но и иметь удобный салон. Поехали в Челябинск, на авторынке таких машин не было. Практически по первому попавшемуся объявлению вызвонили мужика на серебристой (кажется) пятерке, 1,8, механика. Приехали, посмотрели, посидели в салоне (места много). Решили надо брать Пятерку... но не эту.
К тому моменту сформировались некоторые требования к машине: 2 литра (1,8 все же маловато, а на 2,3 налог дорогой), для жены желательно автомат (она тоже иногда за руль садится). Чуть позже, почитав еще отзывы и узнав какие бывают комплектации, появилось у меня еще несколько бзиков, которые еще более усложняли поиск нужной мне машины: двери с электроприводом, люк в крыше (жалко, что не панорамный) и, почему-то, туманки.
Попалась одна такая в Екб, правда без люка, но зато со светодиодными задними фонарями. И дороже, чем я рассчитывал. Пока решался, надо ли оно мне, ушла буквально за 3 дня. Блин расстроился.
Через 2-3 недели вылезла еще одна в Челябинске. 2008 г., 150 т.км пробега. Ну, думаю, надо брать. А то потом мысль об элетродверях и туманках мне покоя давать не будет. В принципе машина вроде нормальная. Стекло правдо с трещиной (уже заменил), да бампер с капотом весь в сколах, как будто машина ехала по грунтовке за грузовиком. А в остальном по кузову и салону машина очень даже ничего. В общем договорились о покупке, через пару дней приехал и забрал.
Предыдущий владелец мутный какой-то оказался. Да еще и наездник в придачу. 1,5 года машиной он владел. Нехороший человек…
Резина убитая оказалась на машине. протектор вроде еще ничего, а когда на яму загнал случайно заметил, что на задних колесах нехилые такие боковые порезы. Да машину на трассе постоянно в сторону вело, думал сход-развал надо делать. Поставил зимние колеса (липучка) R16 вместо летних убитых R17 и все - машина поехала прямо, никуда не ведет. Сейчас продаю 17-е диски или меняю на 16-е.
Лампочка сигнализации на передней стойке под стеклом отсутствует (проводки торчат, а светодиодика нет). У китайского парктроника в салоне провода перерезаны оказались. Наездник сказал, что парктроник его достал постоянным писком. Еще и от омывателей фар в бампере провода перерезаны, говорит воды много лили. В общем рукожоп какой-то.
Еще из косяков, которые вылезли после покупи. В жару, почему-то машина с первого раза не заводилась. Значок иммобилайзера мигает. Похоже где-то контакт плохой в замке зажигания. Сейчас жара спала и проблема ушла.
Скрип при повороте руля на стоянке и на малой скорости раздается. Вроде втулки стабилизатора говорят.
Тормоза мне не очень понравились. Моя АДэшка лучше тормозит. Прикупил пока колодки и смаздку для суппортов - буду менять. Еще тормозуху сменить надо будет, может воздух где.
Двоякое впечатление от расхода бензина у меня. Один раз шел по трассе километров 70, обгонов 5-7 всего совершил, скорость 100-110 км/ч. Борткомпьютер показал расход 6,5 литров на сотню. А по своему маленькому городу катаюсь, так у меня и 15, и 17 литров на сотню показывет. Первым делом воздухан надо будет поменять, дроссель почистить. Свечи еще не смотрел, они наверное еще ни разу не менялись.
Но самое большое разочарование это то, что движок масло нехило подъедает. Где-то литр на 1 т.км. Бывший владелец, редиска, говорил что 1-1,5 литра на 10 т.км. Надо будет ближайшее время заняться этим вопросом.
Еще и коробка на холодную прилично пинается. Причем что при переключении "вверх", что "вниз".
При этом бывший владелец то ли менджер на СТО, то ли даже начальник там какой-то. Вот теперь ломаю голову, то ли бывший хозяин разгильдяй и наездник, либо движку жопа пришла (извинте, эмоции переполняют).
Но все это проблемы решаемые, разочаровывает только то, что придется еще некоторую сумму в недешовую машину вложить.
По эргономике. Подушка водительского сиденья немного продавлена, надо будет что-то делать. Над педалью газа в ширину ноге места мало, только-только хватает. За рулем до сих пор нормально устроиться не могу. В Ниссане угол спинки и руль один раз выставил и забыл. Потом только сидушку двигай взад-вперед после жены. А в Мазде куча регулировок, все никак не могу под себя настроить...
Кстати кто-то недоумевал по-поводу того, что у водителя и переднего пассажира разные ручки для изменения угла наклона спинки. Я считаю, что все логично. Рычажок позволяет быстро уронить/поднять спинку, что удобно пассажиру, если он хочет отдохнуть в дальней дороге. А крутилка позволяет водителю точно подогнать угол наклона спинки, даже во время движения, практически не отвлекаясь.
Еще свет в багажнике как-то по-дурацки сделан. Не могли инженеры плафон в потолок вмонтировать, около двери. А тут дверь открываешь и вместо того, что бы освещать багажник, лампочка слепит тебе в глаз. Приходится рукой прикрывать. А если вещей много в багажнике, то толку от нее практически нет (но в глаз скорее всего засветит). В общем уже есть идеи как улучшить освещение багажника.
До сих пор к габаритам привыкнуть не могу, хотя Мазда всего-то на 5см шире и на 15см длиннее предыдущей машины. Мешает покатый капот и массивные стойки багажника с маленькими окошечками. Жена сразу заревела, что камеру надо. На Ниссане сзади стояла. Жене нравилось с ней парковаться. Сейчас на эту тему один китайский сайт изучаю.
Перед покупкой читал отзыва и был готов к тому, что машина низкая, но не на столько! С бывшей машиной клиренс вроде одинаковый. Но на Ниссане самая нижняя точка была - защита двигателя. А на Мазде все одинаково низко висит - и защита, и рычаги, и пороги... Плюс еще база подлинее. Около дома я обычно паркуюсь на небольшом бугре. Так Мазду недавно об него порогами приложил, с Ниссаном никогда такого не было. Правда в Мазде еще 2 взрослых сидело.
Вообще машина нравится. И мне, и жене, и детям, и родителям. Огромный салон (как то не сговариваясь с женой пришли к выводу, что снаружи машины кажется меньше, а внутри поражает простором), куча всяких ниш, подстаканников, кнопочек. Сын (3 года) уже электродвери освоил, сам с удовольствием закрывает/открывает из салона. Снаружи пока силенок не хватает. Жаль только, что почти сразу после покупки придется денег вложить, что бы довести голубую мечту до нормального состояния.