Всем добрый день!
Решил написать отзыв про новую Мазду 5.
До данного авто владел Опель Вектра Б, Опель Синтра и Тойота Аурис (на ней супруга передвигалась). Весной прошлого года продали Опель Синтру, а в ноябре прошлого года решили поменять и Тойоту Аурис (2007г.в.) на что-то новое. Решили брать семиместнуюмашину.
Сначала хотели взять Тойоту Версо. Приехали с детьми, посидели и… сразу же передумали покупать данный авто. Дело в том, что на 3-ем ряду сидеть просто невозможно, ребенок как-то еще залез туда, но удобно расположиться там не смог. И вылезти самостоятельно с 3-го ряда уже не смог.
Дальше смотрели Опель Зафиру, но модель уже устарела, также было решено более данный авто не рассматривать.
Далее были Форд S-Max и Гэлакси — машины очень понравились, но цена… Менеджеры автосалона даже слушать не стали разговоры о скидках и т.д.
Зашли в автосалон Мазда, оставил номер телефона (Мазды 5 представлено еще не было). Через 3 дня позвонили и сказали, что пришла одна машина. Приехали, посмотрели, посидели и сразу же оформили договор.
Теперь по машине.
Комплектация: Туринг (климат контроль, системы экстренного торможения, стабилизации, противобуксовочная система, подогрев передних сидений, бортовой комп, литые диски R16, кнопки управления магнитолой на руле, окраска металлик + Боковые сдвижные двери с электроприводом + Тонированные стекла + Датчик дождя +Датчик освещенности + Круиз контроль + Датчик парковки сзади). Всё это стоило почти 1млн.руб. Машины 2011г.в. стали немного дороже.
Пробег на данный момент составляет 9000 км. Дизайн — 4, лично мне не очень нравится передок — он какой-то «мультяшный». Эргономика — 4, приборы читаются легко, но нет показаний температуры охлаждающей жидкости. Магнитола убогая, плохой прием радиостанций (буду проходить первое ТО — обязательно об этом скажу приемщику), звучит тоже не очень хорошо. Думаю прикупить другое головное устройство, но пока ничего подходящего на данное авто не нашел. Пластик жесткий, но панели подогнаны идеально и ничего пока нигде не гремит. Шумоизоляция намного лучше, чем в прошлой Мазде 5 (у знакомого имеется такая машина) и на порядок лучше, чем у Тойоты Аурис. В Тойоте на скорости 130-150 км/ч стоял сильный гул и от двигателя, и от шин, здесь шум только от шин. Сначала очень пугал расход топлива, но сейчас все в норме, в среднем 9-10 литров. Для 2 литровой машины и АКПП считаю нормальным.
Пассажирам не тесно, были поездки и впятером и вшестером — никакого дискомфорта пассажиры не испытывали, всем хватает места. Очень удобно доставать и убирать сиденья 3-го ряда. При сложенном 3-ем ряде багажник довольно большой, а если сложить и 2-ой ряд, то в случае необходимости и спать можно спокойно расположиться.
Климат-контроль зимой работал замечательно, никому не было дискомфортно. Посмотрим, как он себя покажет летом. Рулевое управление — это просто класс, конечно не БМВ и АУДИ (друзья давали прокатиться), но после Вектры Б (управлялась отлично, но при этом подвеска могла душу вытрясти — очень жесткая машина) на других машинах не испытывал такого удовольствия от вождения. Подвеска — в самый раз, не жесткая и в тоже время не мягкая, мне сложно с чем-то сравнивать, так как владел всего несколькими моделями (Вектра Б — жесткая, Опель Синтра — американец, тут плавность хода просто супер, не более того, Тойота Аурис — немногим мягче Вектры Б).
Двигатель и АКПП — хорошо себя зарекомендовали на прошлых моделях. Кнопки переключения в спорт-режим нет, но она и не нужна, если утопить педаль газа в пол, то с небольшой задержкой стрелка тахометра резко устремляется в красную зону. Но если двигаешься со скоростью примерно 80км/ч (5 передача) и надо резко набрать скорость, то советую быть очень аккуратным, так как коробка сначала вставит 4-ю передачу и разгон никакой, приходится еще раз топнуть ногой, и вот здесь начинается настоящая жизнь двигателя. При этом звук от работы двигателя приятно ласкает слух (шумоизоляция и настройка выхлопа очень хороши, по моим ощущениям). Кто хочет, тот может передачи переключать и в ручном режиме, я пару попробовал и больше этого делать мне не хочется, разве что при обгоне воспользуюсь данной функцией.
Тормоза — в экстремальном режиме еще ни разу тормозить не доводилось (дай бог, чтобы и не пришлось этого делать). Система стабилизации зимой срабатывала несколько раз и то при трогании с места.
Ну, вот вроде и все. Повторюсь, машиной очень доволен и не жалею о покупке именно этой модели.