Доброго времени суток!
Предыдущий отчёт был о
Отзыв о Honda Civic
Шло время и возникал вопрос, готовиться к крупным вложениям (покраска багажника, избавление задних крыльев от ржавчины, перетрясти всю ходовую...) или же продавать машину и брать что-то побольше.
В Петербурге, в трейд-ине Сивку оценивали за сущие копейки, ждать "своего" покупателя "ура,красненькая, на механике!", можно было неопределённое время. В итоге, звёзды сложились и автопутешествие в мае 2018 совпало с продажей машины там же в Кемерово очень хорошему друге, а точнее даже подруге, Ольга привет!
Но это скорее история "после", а "до" случилось так, что выбирая автомобиль коллеге с работы, наткнулся на сей экземпляр, сел за руль и что-то мне там шибко понравилось. Вечером привёз жену, усадил её и был принят вердикт - берём. Тем более ценник был шибко приятный, покупали в салоне Максимум на Старой Деревне (не реклама!!!). Таким образом какое-то время мы перемещались по очереди на двух разных авто, поэтому зачастую сравнение будет идти между ними.
Итак, что имеем. Мазда 5, дилерская, я 3-й хозяин, 2008 год, 7 мест, рестайлинг, механика, самый слабый двигатель 1.8, кузовщина в достойном состоянии для 10-летнего авто из Питера, салон тоже в идеальном состоянии (спасибо прошлым хозяевам), подвеска вся как новенькая, двигатель шепчет. Это было первое впечатление)) Разгоняться после Хонды Мазда совершенно не умела, коробка передач очень тугая, ощущение что я на Камазе еду, сейчас привык, уже гораздо легче. Зато плавность хода,тяжеловесность и устойчивость на дороге у Мазды на порядок лучше.
Вернувшись из Сибири полностью переключился на Мазду и тут началось.
Пришлось довольно основательно вложиться в машину, сначала вроде по мелочи, потом и более крупные траты.
Не работал кондиционер, проблема муфта, родовая болячка. Замена целиком муфты на новую и заправка.
Магнитофон не читал диски и всячески хрипел. Замена на 2DIN магнитолу с алиэкспресс плюс замена штатных динамиков.
Установка камеры заднего вида в первую же неделю. Поставил сам за полчаса, дольше снимал задние фонари.
Замена всех фильтров и масел, кто бы мог подумать, что салонный фильтр при замене требует такой эквилибристики..
Замена пыльника шруса привода, порвался.
И нежданно негаданно умерла рулевая рейка, была ли она родная или уже менялась - загадка. Выбирая варианты, решил поставить от Motorhertz, а старую потом восстановить и держать про запас.
Изношенные передние тормозные диски, било при торможении - замена.
Замена 15-х колёс на 16-е, старые колёса с дисками успешно проданы, машина приобрела законченный вид на мой вкус.
И самое на мой взгляд бесполезное, это замена лобового. Поехал ставить на учёт, дяденька прикопался, что трещина сильная, меняй. Можно было "договориться", решил, что лучше немного доплачу и нехай стоит новая лобовуха, хуже не будет.
Список получился довольно обширный, но это всё не за один день, а примерно за несколько месяцев и пробег успел составить порядка 10-ти тысяч км (на удивление расход масла почти равен нулю, заливаю родное маздовское в 5 литровой канистре).
За это время успели съездить в Карелию, испытать подвеску на лесных и грунтовых дорогах. Корабль просто создан для путешествий и трассы! Жаль, двигатель слабоват, 2.4 было бы в самый раз, но зато расход радует, при моём вождении в городе укладываюсь в 10-ку, трасса 7-8. Это 95-й на Шелл.
Ездили на музыкальный фестивать в Новгородской области, ночевали в машине. Ровная площадка 1.80 см позволяет с комфортом спать вдвоём. Огромный багажник, сдвигающиеся задние двери, салон просто создан для семьи с детьми, колясками и собакой.
За рулём также очень удобно находиться, широкие стойки конечно обзору мешают, сейчас привык, чуть больше приходится вертеть головой, нежели на Хонде. Очень хороший головной свет даже для галогенок. Звукоизоляция для такого лайнера на 4-ку, хотелось бы получше.. Рулевое управление заточено под более агрессивное вождение, что странно для такого минивена. От трансформации салона испытываю какой-то детский восторг, тем более я лично, очень люблю, когда в машине есть пространство и над головой и для пассажиров и при этом снаружи машина не намного больше стандартных хэтчбеков по размерам. (пара фото взял с другого отзыва, чтоб показать варианты). Задний диван по частям ездит на салазках, есть ящички для мелочи в сиденьях, откидные столики, есть органайзер в багажнике и куча ниш. Как было сказано в каком-то отчёте, машина для алкоголиков, в ней 8(!) подстаканников. Единственный минус, нет подлокотника для переднего пассажира и непосредственно в моей комплектации (1.8) нет круиз-контроля. В остальном стандартный набор: климат-контроль, подогрев сидений, управление на руле, бортовой компьютер и прочие фишки, которые мне кажется уже априори должны быть для минимального комфорта в современном автомобиле.
Хотел поставить проставки для увеличения дорожного просвета, но пока передумал, сильной необходимости нет, не так всё и плохо как думал сначала, тем более стальная защита двигателя на крайний случай имеется.
Успел попасть в ДТП, оно сугубо городское банальное, стоял на светофоре на красный свет первым, сзади меня тюкнули на ходу, даже не посигналив, чтобы я отъехал, раз не успевают затормозить. Удар был существенный, но на удивление бампер даже не треснул, только слетели крепления некоторые, вечером всё восстановил.
На крыше имеются пара крупных сколов, которые начали гнить, придётся перекрасить половину крыши, потом доказывай новому владельцу, что не перевёртыш..
Пока вроде всё. Машина не самая популярная, в тех.сервисе "Мазды" не любят, иногда оправданно, иногда это стереотипы, но так или иначе в каждой марке есть свои плюсы и минусы, как с инженерной точки зрения, так и сугубо лично-эмоциональной и потребительской.
Наши потребности машина отрабатывает на все 100%, офф-роудом не страдаем, 95% дорог это асфальт или грунтовка, поэтому ближайшие годы будем кататься на ней.