Мазда 6, GH, 2008г.в., 1,8л, ручка, 161 000 пробег. Место использования ХМАО.
Много букв.
Всем доброго времени суток. Обратил внимание, что большая часть отзывов написана по итогам непродолжительного владения авто. И вот решил написать отзыв по итогу шести летнего (100 тыс. км) владения своей машкой.
До приобретения Мазды в собственности машин не имел, но продолжительное время ездил на ВАЗ 21074 друга, потом на Ford Sierra отчима, далее на Hyundai Accent деда. И настал тот решительный момент, когда о приобретении собственного авто засвербило, в одном месте, ОЧЕНЬ сильно. На дворе 2013 год, в кармане 600К кредитных денег, мне 25. Выбирались, естественно, машины на которых по двору прокатиться было бы не стремно, да и место на заднем диване имело значение, т.к. угла своего тогда еще не было;) В общем выбор пал на Mondeo или Camry. Но Camry по бюджету не прошла, а Mondeo по отзывам. И тут случайно на глаза попалась Мазда 6, был куплен практически первый осмотренный вариант. Это уже потом, когда эйфория прошла, до меня дошло, что надо было более серьезно подходить к моменту осмотра авто, но свербило так, что было не до этого)
Далее коротко о наших с ней отношениях:
1. После покупки заменены масляный фильтр, масло в ДВС, свечи (61 000 км)
2. Примерно через 50км загорелся чек – ошибка второго катализатора. Проблема была решена покупкой OBD сканера и периодическим стиранием.
3. Было выявлено, что машина после удара в переднюю левую часть (не родная фара, спаяный бампер, корпус воздушного фильтра как франкенштейн). Торпеду походу тоже снимали, имеются не приятные щели между передними стойками и торпедой, но на скорость не влияет до сих пор, и не скрипит.
4. Покупал в мае, с наступлением зимы понял, что не работает ABS и круиз контроль. Причем на приборной, ни каких ошибок. А самое интересное, что примерно в сентябре начал замечать, как на приборной панели под стрелкой спидометра начала светиться какая то полосочка. Едем к официалам – удивленные глаза и предложение дать специалистам полазать за 800рчас. Едем в гаражи. Сняли панель со спидометром и… В общем предыдущий п.. хозяин, чтоб не париться с ремонтом, просто заклеил иконки ABS и ESP(по моему) черной изолентой с внутренней стороны панели приборов. Все естественно убрали, отмыли клей, нашли неисправность в левом датчике ABS, покупка нового за 1500р и все работает)
5. На зиму были куплены накидки из натуральной овчины на передние сиденья. Использование подогрева сидений вместе с накидками была не очень идея… Сгорели оба подогрева. Были перепаяны нити следующим летом, все работает.
6. Какой в машине был дубак в первую зиму. Пока в марте мою юную и глупую голову не посетила прекрасная мысль «В этой машине есть салонный фильтр!». Сказать что фильтр был грязный – это ни чего не сказать. После замены, печка начала дуть на 1 положении лучше, чем раньше на 3-м положении). З.Ы.: в -44 за бортом машина вполне едет, но обязательно должна быть укутанная морда. А до -37 в прогретой машине можно в легком свитерке сидеть. Ниже -50 градусник в машине не показывает)
7. Во время долгих(частых) прогревов в зимний период два раза перемерз глушитель (конденсат внутри). Отогрев машины специализированными ребятами стоит 3000р. Проблема решена просверливанием отверстия на 8мм в самой нижней части глушителя. (изменения звука выхлопа не замечено)
8. По весне и при оттаивании машины зимой в теплом боксе Очень сильно потеет крыша. Сейчас теплый сухой гараж – проблемы с крышей нет.
9. С наступлением весны 2014 и оттаиванием асфальта, появился сильный бой тормозных дисков, и началось… Проточка тормозных дисков – первое хорошее торможение и бой вернулся. Покупка неоригинальных дисков (5к комплект) – через 100км появление боя, претензия к магазину, деньги вернули:) Поездка к теще на 1500 км – при нажатии на тормоз руль выбивает из рук. Поездка к официалам, покупка оригинального комплекта тормозных дисков и колодок (14-15к) – через 70-80км начальное проявление боя. Опять к официалам – они забирают машину на экспертизу и у эксперта возникает хорошая мысль: он проверяет микрометром бой тормозных дисков (лево право), потом меняет диски местами и проверяет заново – итог левый и правый тормозной диск показывают одни и те же значения вне зависимости от установленного диска, вывод левая ступица погнута и при движении диск всегда контактирует с колодкой в следствии чего перегревается и деформируется. Ну хоть диагноз есть… Возвращаюсь домой на разных тормозных дисках т.к. оригинальный жалко убивать. Покупаю в Питере на разборке рычаг в сборе со ступицей (6к). Получаем, ставим… а там ппц, угол колеса как на спорткаре… Снимаем. Разбираем, собираем из двух рычагов один, по пути замена ступичного подшипника (3к оригинал), ставим оригинальный тормозной диск и УРА! Все хорошо..)
10. Примерно 75 000 – замена выжимного подшипника. Диск с корзиной в отличном состоянии, но т.к. новые приобретены то и были установлены новые (комплект около 8к). Сейчас 161 000 планирую опять заменить выжимной, вот и родной диск с корзиной пригодятся.
Замена ремня генератора.
11. Примерно 80 000 – засопливили сальники приводов. Заменены вместе с маслом в коробке.
12. Примерно 85 000 – замена прокладки крышки клапанов. Заодно осмотр цепи – замечаний нет. Также заменены передние рычаги подвески (яйца в простонародии).
13. Примерно на 90 000 – обратил внимание, фары светят вниз. Осмотр – лопнул рычажок переднего датчика положения кузова. А новый только в сборе… Проблема решена установкой алюминиевой гильзы на место слома и запрессовкой (молотком))
14. Где-то в тот же период перестали разводиться колодки после ручника. Полезли в суппорт, а там ОЧЕНЬ много грязи и ржавчины. Перебраны, установлены ремкомплекты, все заработало.
15. 115 000 – Замена свечей (профилактика), левого ступичного подшипника, левого датчика ABS. Так же перестала светить правая фара. При замене лампы выявилась очень неприятная ситуация – из-за плохого контакта между цоколем лампы и контактной частью «фишки», последняя выгорела напрочь( Куплена китайская пластиковая фишка(300р), перебрана фара, впаяна новая фишка, все работает. (если кто-то будет делать похожее, на китайской фишке нужно слегка доработать напильником места крепления лампочки, а то усики на лампочке ломаются). Лампы заменены в паре (700р штука). З.Ы.: светили с мая 2016 до сентября 2019, одна сдохла, заменены в паре.
16. 116 000 – под моими 100кг веса, водительское сиденье не выдержало и лопнул один из кронштейнов крепления. За одно был модернизирован крепеж салазок к сиденью. Стальные шайбы крепления выкинуты, просверлены отверстия в штифтах и закреплено все шплинтами.
Тогда же сломалась кнопка подъёма/опускания водительского стекла. Колхозил, колхозил толком ничего не вышло. Так и весит на одном креплении из 2-х, но работает.
17. 125 000 – лопнул шланг сцепленья. Спасибо японцам, что тормоза остались полностью работоспособны. Заменен шланг, частично заменена тормозуха (около 2к).
18. 135 000 – появился посторонний шум при движении. Оказалось, умер промежуточный подвесной подшипник привода (справа). Заменен с сальниками и маслом в коробке.
19. 136 000 – Замена правого переднего ступичного подшипника, левого тормозного диска (лужа), правый датчик ABS (при замене ступичного оборвали).
20. 145 000 – Однажды утром машина через 100м просто отказалась двигаться с неприятным металлическим звуком в районе коробки. Седых волос прибавилось. Оказалось, сгнили/слизало шлицы между приводом и внутренней гранатой. Цены на оригинал просто космос, в районе 80к. Заказан аналог. И все вместе с работой 12к.
21. 150 000 – заменены яйца заднего стабилизатора, все колодки, ремень генератора, перебраны передние суппорта (профилактика), заменено уплотнительное кольцо между штанами и глушителем. Все про все около 13к.
22. 153 000 – заменены передние тормозные диски (не помню на кой)
23. 160 000 – Установка ремкомплекта на задний левый суппорт (подклинивал)
24. 161 000 – Заменена тормозная жидкость, заменен антифриз. Устал моторчик стеклоподъёмника в водительской двери. Проблема решена рокировкой моторчиков между задним левым пассажиром и водителем. И начала подъедать масло.
В начале лета 2019 захотелось поменять коня на что-то в ее ценовом диапазоне, но посвежее. Волею судьбы в отпуске на юге взяли на прокат WV Polo, свежий. 3 дня и примерно 800км эксплуатации. Потом покатался денек на Chevrolet Cruse. Когда я через месяц сел обратно в свою машку, я как будто после неудобного плацкарта лег в свою большую двуспальную кровать с ортопедическим матрасом) понял что нужно копить деньги на более дорогого коня.
Из плюсов:
1. Это не сомненно, ее бездонный багажник. Свои 4 колеса на 16 она возит с закрытым багажником. 3-х метровые металлические ранги также ездят с закрытым багажником. При поездках на дальние расстояния все вмещается в багажник и в салоне пусто.
2. Она красивая)
3. Пластик в отделке – мягкий, сверчков не замечено.
4. Не большой расход, 9-10л.
5. Кто бы что не говорил подвеска, кроме яиц, стоит еще заводская.
6. Просторный салон.
7. Эргономика в салоне, все (как мне кажется) удобно и на своих местах.
8. Комплектация почти максималка, поэтому все очень удобно. Особенно когда после эконом сегмента едешь в хороший дождь с климатом, без запотевших окон, и с чистыми зеркалами (без маленьких капелек благодаря подогреву), и с умными дворниками.
9. Климат работает адекватно, периодически переводя кондей в режим Эко.
Из минусов:
1. Данный двигатель слабоват.
2. Кузов из фольги.
3. Оплетка руля и рычага КПП требует перетяжки через 70к пробега.
4. Шумоизоляция (ее нет).
5. Автосвет (на его счету 3 мёртвых аккумулятора, когда включаешь принудительно противотуманки днем, а выключать в привычке нет).
6. Багажник открывается только с кнопки, что делает не возможным доступ к нему с полностью севшим аккумулятором.
Ну вот как-то так мы прожили с ней 6 лет. Если бы спросили купил бы я ее снова, то я ответил Да, но внимательней бы осмотрел перед покупкой и двигатель помощнее выбрал)
Всем Спасибо.