Всех приветствую! Вот наконец решил написать свой первый отзыв в жизни на портале, к мнениям пользователей которого я всегда прислушивался и часто они служили навигатором в выборе. Цель - помочь кому-то с выбором и составить впечатления о машине интересующимся.
=============
Мой активный водительский стаж, а точнее опыт (ибо как получил права, особо не водил 4 года) составляет ровно 9 лет с того момента, как в конце октября 2010 с родительской помощью купил ЛАДУ ПРИОРУ. Я даже сейчас могу посчитать примерный километраж за весь опыт на всех машинах что ездил, включая когда папа давал до деревни порулить ... - думаю не более 135 тыс км. Ну да - где-то по 15 тыщ в год) На отечественном авто покатался всего лишь 1,5 года. Проехал тыщ 18. Машина была с салона, поэтому претензий к отечественному авто не имел, за исключением разряжающегося в мороз аккумулятора.
===============
Весной 2012 стал обладателем нового VW PASSAT B7 1.8 TSI на механике 152 л.с. Вообще машина заслуживает отдельного отзыва. Конечно же после отечественного автопрома пересесть на добротный немецкий (он был чистый немец) D-класс.. моему восторгу не было предела!!! Я кайфовал от всего: комфорта, подвески, шумоизоляции, фишечек для жизни от продуманных бюргеров и конечно же мотора! 152 лошади (кстати, 2 лошади, б**ть, которые сразу делают другую ставку налога! не разбирался че) + ТУРБО=для меня он был гоночным болидом. Пассат мне отслужил верой и правдой 7 лет. На нем я наездил 108 тыс. Из которых в последний год я прям его погонял по меркам моего пробега - аж целых 25 тыс. Я прокатился на нем по Европе до его родины через Польшу и Чехию. На НГ праздники съездил в Прибалтику (Латвию и Эстонию) и за месяц до продажи сгонял в Татарстан. В общем, он был полноправным членом семью из 3 человек (жена, я и ребенок, появившийся через год после покупки) и за все ему благодарен. Единственный косяк, который открылся за год до продажи и подтолкнувший к мысли, что нужно обновиться - масложор! Это его единственный минус. Он присутствовал всегда, но очень терпимый (литр тыщ на 12). Но после пробега 80К я лил в него масло, как водку в горло комбайнера после уборки урожая. Больше НИЧЕГО НЕ ЛОМАЛОСЬ. Только расходники при ТО (все 7 у официалов). Даже за 108 тыщ колодки тормозные только задние менял. Но и с масложором все равно я взгрустнул при продаже, как никак а 80% моей автомобильной жизни это Пассат.
==============
Ну и так как все познается в сравнении, естественно обладая 6 кой я ее сравниваю с Б7. В принципе седан такого же класса. Но:
- надежный гидротрансформатор, не хотелось заморочки с ДСГ, хоть она и быстрее. Вообще не хотелось заморочек
- надежный атмосферный движок, не хотелось заморочки турбо с маслоедством (не исключаю, что в новые доработанные движки не жрут масло)
- коробка автомат! Но это плюс не именно мазды, просто устал 9 лет, как сказала моя подруга, надр@чивать где-то справа)))
Ну и вот, ближе к Мазде. Увидел в интернете рестайл летом 2018 и влюбился. Мне и раньше она всегда во всех кузовах нравилась, а этот вообще огонь. Бесповоротно. Начал смотреть все обзоры, по началу они были украинские, и еще больше укоренился в мысли, что хочу ее. Даже у обзорщиков она кроме позитива ничего не вызывала.
После поездки в Прибалтику узнал, что в семье будет пополнение. И подумал, что наверно нужен будет кроссовер. Но из того, что нравилось это только CX-5 и Тигуан. А в желаемых комплектациях с хорошими движками и допами они выходили за 2,3 млн, что ощутимо превышало бюджет. А в корейцев меня было не затащить. Ну что говорить, к хорошему быстро привыкаешь. Планку я себе задрал Пассатом и сидишь в том же Туссоне и каким то он убогим кажется, и жесткий пластик, и некрасивый салон, ну никак не моё. Сложно черт возьми сделать шаг назад. Да. Я не зажрался, но правда сложно. Хотя умом понимаю, что корейцы по формуле цена/качество одни из лучших. Ну и поняв, что в принципе в седане места сзади не меньше чем, в паркетниках, а в багажник мы коляску большую с первым ребенком и не возили то никуда, вернулся к мечте о мазде.
Для совести потестил конкурентов:
1) Camry новая
Не понравилась. Тестил 180 сильную. Не понравилась на вид, хотя задок ниче такой. Внутри вообще прям не по мне. Вот этот ассиметричный интерьер - прям фу. Плохо едет. Плохая динамика. Валкая какая то. Её плюс - просторный салон и вместительный багажник. В целом я уважаю эту легендарную модель, но ее новое исполнение, по моему мнению, провал
2) OPTIMA
Понравился аппарат. Особенно в комлектации GT. Все что нужно есть. И едет хорошо. И самый главный плюс - оч большой салон. Супруга на тесте сидела за мной и почти ноги вытягивала. Много места. И дилер предлагал хорошую цену... В общем, если б не сексуальность 6ки, то взял бы Кию. Дизайн экстерьера японцев одержал вверх. У Оптимы впереди какой то китовый ус)
3) Думал сэкономить денег и взять Октавию 180 сильную турбовую. Товарищ уже на второй ездит с турбо и довольно агрессивно и все норм. Потестил. Реально классная динамика. Но внутри салон уж очень бедный и не удобный. Опять же, к хорошему быстро привыкаешь. Да и на вид она какая то невзрачная с этим разделением фар. Будто для такси. Но как сказал блондин Машков - она волк в овечьей шкуре.
В итоге Мазда 6. У себя в городе дилер оказался какой то не продающий - я про менеджеров. Никакой заинтересованности в клиенте. Нет скидок, в трейд ин оценили мою в 420, скидка с трейд ин 50. Ну как то несерьезно.
И вот в выходные едем в Москву встретиться с закадычными друзьями и посетить пару автосалонов. По дороге набирал некоторые по телефону, чтобы узнать у кого есть на тесте 2,5 литра 194 л.с. Ибо турбовую мне не купить. На 2м звонке понял, что на тестах только максималки. И остановился на салоне, где менеджер жизнерадостным голосом сказал, что у них самый большой автосалон в Европе и обязательно мне что-то подберем)
Утром в воскресенье он уже ждал нас на тесте. Прокатились на турбовой, потом на CX5 2 литра, чтобы понять, что 150 сил атмосферного движка после турбо мне мало. Да, действительно мало. Я в целом аккуратный водитель (если не спешу) в городе: в шашки не играю, от светофора до светофора заезды не устраиваю, пропускаю водил. Но по трассе люблю наваливать, медленно не езжу). Мощность мне важна.
В салоне провели 6,5 часов. За это время оттестил 2 машины, провели предварительную диагностику пассата (решил в трейд ин - хорошую скидку обещали) и подбирали мне варианты. 2.5 литра в комлектации Суприм+ было всего 2 машины, белая и красная. Выбор был очевиден :-) Оставили предоплату и уехали с предварительным договором КП. Через неделю приехал (очень аккуратно ехал) на Пассате и через 5 часов уехал на Мазде.
Что в итоге: Мазда 6 Supreme Plus 2,5 литра 2019 года цвет Red Soul Crystal. Стояла на складе представительства за 1 974 000 руб. Мой B7 после окончательной диагностики оценили в 520 т.р.(по ПТС он был 2011 г.в.) вместе с резиной (все 7 сезонов на ней проехал - один сезон ей край остался). Скидка с новой за трейд ин 80т.р. Я потом немного жалел, что не предпринял ни одной попытки выставить на Авито и посмотреть каков будет спрос, когда узнал что через 2 дня его забрали перекупы (!!!) за 645 тыс., а сами потом выставили за 730 тыс. Жесть))) Сам то я был бы рад выручить за него тыщ 600, поэтому отогнал дурацкие мысли о недополученной выгоде. Я уже забыл какие еще и от чего зависели скидки, но в итоге цена опустилась до 1,8 млн., при условии приобретения минимального доп оборудования. Я взял защиту картера и брызговики. На неделе до покупки звонили другие дилеры и никто не мог скинуть при равных условиях до такой цены. Значит, сторговал нормально.
Своих накоплений почти не было. Машина приобреталась за наличные в салоне, но эти наличные были взяты в банке по потребу, чтобы не заморачиваться со всякими ненужными страховками. Я понимаю, что машина это пассив и служит только объектом вложений. Я долго думал, нужно ли 5 лет отдавать будто по ипотечному платежу, но так как другими кредитными обязательствами не стеснен, я понял, что готов платить за мечту и удовольствие. Живем один раз! И сейчас я нисколько не жалею, я реально готов платить за эти ощущения от вождения. И, главное, меня поддержала в этом супруга!
ОТСТУПЛЕНИЕ: Блин, а Вы заметили, как мы все обнищали? 7 лет назад, я 24 летний паренек купил ПАССАТ за 1 млн руб почти не залазя в кредит, накопив семейными усилиями за 2 года. А сейчас тот же седан стоит в 2!!! раза больше и половину стоимости берешь у ростовщиков. А за лям взять можно только Солярис в максималке. Воистину в нефтегазовой стране мы живем!
Владею машиной 5 месяцев. Пробег 6300 км. Машина классная!!! Плюсы машины расписаны в других отзывах. Со всеми согласен! Поэтому не буду повторяться, просто ниже напишу некоторые нюансы, даже скорее отличия, где-то может будут похожи на минусы, опять же сравнивая ее с предыдущим седаном:
1) Мотор 2.5. Он мощный. Она точно не слабее Пассата 1,8 (повторюсь, в нем было 152 лошади). Но я ожидал от прироста в 50 лошадей прям ступени выше. Не совсем получил ожидаемое. Наверное, сказывается привычка турбо силы. Атмосферный не дарит такого драйва. Думаю, я вернусь когда-нибудь на немецкие движки. Еще раз убедился в мысли- хорошо, что не взял 2 литра.
На мазде 3 тысячи оборотов двигателя уже на скорости 150 км/ч, на пассате такие обороты были ближе к 180 на 6й передаче (механика).
2) Подвеска. Отличная. Да, пожестче чем у B7, но оправдана тем, как она держит дорогу! Как она рулится! Это сказка! Прям цепляется в асфальт будто когтями. В повороты можно с уверенностью заходить на приличной скорости. С мягкой подвеской она конечно бы болталась. Диски у меня R19, профиль 45. Смотрится очень классно. Пугали, что с таким профилем буду жопой чувствовать каждую кочку, но нет. Жестко, но не плачу. Неделю назад взял на зиму 17 диски и резину с 55 профилем (Мишлен иксайснорд4)
3) Диодный свет. Я в пассате кайфовал от хорошего адаптивного поворотного ксенона, но диодный это уровень выше на голову. Ярко светит, широко. Заливает густо дорогу, показывая каждую неровность. Знаки читаются за километр. Очень доволен.
4) Шумка. Арки на трассе шумят. Тапки то большие, надо бы доделать этот момент. В городе все прекрасно.
5) ЛКП. Довольно таки слабое. Есть уже пару сколов, и уже много паутинки и царапок по лаку. Думаю по весне полирнуть и в пленку затянуть. Но это планы, там хз.
6) Расход. По трассе где то 7,5, по городу 13-13,5. По городу стал больше, чем у немца. Все таки 2.5 литра.
7) Салон красивый. Черный. Кожа очень приятная. Радует, что сиденья в салоне полностью на электрорегулировках, у водителя даже подушка под ноги регулируется. Нравится функция памяти сидений, так как машиной управляет еще супруга — очень удобно. Места в салоне меньше чем в Пассате…
8) Есть проекция на лобовое. Так как у меня нет всяких электронных помощников типа удержания в полосе, контроль мертвых зон и навигации, кроме скорости и данных круиз контроля ничего не выводится. Возможно с приобретением навигации будут еще и ее данные.
9) Включал режим Спорт в коробке, когда ехал долго по извилистой однополосной дороге и спешил. Не понравился. Слишком передерживает на нижних передачах, а когда нужно за кем-то в хвосте потащиться, ожидая удобного момента для обгона — обороты около 4 тысяч и бесконечный рев мотора.
10) Функция автохолд. Удобная, но бесит, что ее нужно включать каждый пуск двигателя. В Пассате включил и забыл. Равно как и i-stop. Каждый раз нужно выключать. Но к педали тормоза уже привык и на долгих светофорах стал юзать данную опцию.
11) Слабый свет в салоне и багажнике. Если ночью что-то в нем искать, можно не найти.
12) При включении задней скорости в Пассате приглушался звук в колонках до уровня, чтобы слышать парктроники. Здесь такого нет.
13) Багажник большой, но проем уже чем в пассате. Также в немце с ключа крышка прям откидывалась.
14) Нет обогрева лобового стекла, а также зеркал заднего вида.
15) Нет подсветки в зеркалах при открытии центрального замка. В Пассате в темноте было очень удобно узнать, наступишь ли ты в лужу перед тем как забраться в салон.
16) Нет крючков в багажнике для того, чтобы цепануть пакеты из супермаркета.
Ну последние несколько пунктов это конечно придирки, просто мне этих штучек не хватает.
В остальном машина отличная. Получаю колоссальное удовольствие от вождения. Мазда реально поднимает настроение. Когда подходишь к ней и нажимаешь на ключ, она мигает своими узкими «глазками», словно заигрывая с тобой. После тяжелого дня уставший садишься в авто, и просто поездка до дома оказывается мини сеансом спа для души) Ловишь взгляды пешеходов и водителей проезжающих машин.
Хотел блин написать небольшой отзыв. Не судите строго. Всем мира и безаварийной езды. Взаимоуважение на дороге и меньше агрессии — залог хорошего вождения! Всем добра!