Всем привет и всех с Наступившим!
Коротко писать не умею, так что извиняйте. И да, отзыв именно о процессе выбора, покупки и первых впечатлениях об авто, так что просьба не писать глубокомысленные высказывания типа "Разве это отзыв, вот проедешь 100500км, тогда будет о чем говорить".
Только в апреле это года купил Октавию 1.8 в максималке, проездил на ней полгода, пока в середине октября припаркованную Шкоду не протаранила дама на Приоре. Скользящий удар по левой стороне, и, как итог, вставшее домиком заднее левое колесо, помятые крылья, порог и поцарапанные бампера и все диски по кругу (слева непосредственно Приорой, справа - об бордюр, на которой отбросило машину). Осаго у виновницы было, так что обратился по нему в свою страховую - ВСК. В течение месяца успели провести все процедуры и в итоге предложили выплату в 276 тыс рублей. Такая сумма вполне устроила, ремонт ходовой обошелся в "бешеные" 18 тыс., включая эвакуатор, работы и оригинальные 2 рычага и стойку стабилизатора, которые пострадали. Кузовщиной не занимался.
Не особо надеясь на что-то, выложил объявление о продаже в состоянии "как есть" на несколько ресурсов. Аварийный ВАГ с ДСГ, турбомотором, новое поколение которого выходит через полгода - наверняка по мнению значительной части пользователей дрома такое авто не продать вообще никогда. Опять же если судить по комментам, в стране кризис, у людей нет денег, все плохо и т.д. Тем более с ценой не особо демпинговал, выставил ~1,35 млн, правда заложив неплохой торг. Думал если до конца года не продам, то в праздники отремонтирую и буду спокойно ездить дальше.
Однако неделю назад Октавию благополучно продал за 1,2 млн в соседний город. Итого с учетом остатка страховой выплаты вышла сумма примерно в 1,46 млн. Учитывая, что машину брал за 1,5млн, за полгода потеря в цене теперь уже за битую (!) машину составила всего 40тыс или 2,7% от цены новой. Кто там говорил, что ВАГи нелеквид, быстро теряющий в цене? :)
Тем не менее, после продажи в преддверии праздников оказался с деньгами на руках, но без колес. И эту проблему надо было срочно решать. Раз бюджета оказалось вполне достаточно на что-то новое, то б/у не рассматривал. Обозначил максимально возможный для себя бюджет покупки и сел смотреть варианты.
Хотелок к авто у меня, в принципе, не так-то и много:
- хороший свет - светодиоды как минимум в ближнем, а лучше - везде;
- как минимум парктроники сзади;
- достаточный простор в салоне спереди и сзади (без излишеств, команду баскетболистов возить не нужно, но садиться на оба ряда должно быть удобно);
- все-таки автомат. Тут особых предрассудков нет, так что устроили бы АКПП/ДСГ/вариатор - правда, последний смотря какой. По сути, сходу отмел только корейские и китайские роботы;
- сносная динамика - задачи рвать всех со светофоров нет, но 13-15 секунд до сотни и риски при обгонах не устроили бы;
- сколько-нибудь комфортная подвеска - ощущать все трещины асфальта своей пятой точкой надоело еще на Кашкае;
- управляемость на хорошем уровне;
- тип привода и дорожный просвет не важны от слова совсем: климат у нас теплый, дороги - плюс-минус нормальные, а съезжать куда-то с асфальта или хотя бы гравиек не планируется.
Промониторил каталожные цены, реальные цены у краснодарских дилеров (дальше ехать не было ни времени, ни желания), сделал пару уточняющих звонков, прикинул возможный предновогодний торг и остановился предварительно на таких вариантах:
- как ни странно, Октавия. По модификациям мотало от 1,4 tsi на механике до 1,8 tsi с дсг, т.е. точно такой же, как была. За все время владения машина только радовала, динамика на высоте, места везде полно, все на своих местах. Но, если честно, хотелось бы попробовать что-то новое, раз уж выпала такая возможность. Тем более, в этом году выходит новое поколение.
- Пассат. По сайту у ОД был выставлен за 1,5 млн новый 1,4 tsi 2018года выпуска Comfortline. Позвонил, менеджер заверил, что авто новое, небитое, цена без всяких условий и на месте можно будет сбросить еще. Салон рядом со Шкодой, было бы странно не зайти.
- Тигуан. 1,4 считаю маловатым для него, хотя многих устраивает. 2 литра турбо и дизель - совсем другой бюджет, но решил уточнить по ценам на месте.
- новая Соната, 2,5 Elegance. По прошлому опыту общения помнил, что менеджеры Хендая торгуются так же, как менеджеры Тойоты, т.е. никак.
- Мазда 6, 2.0 Active. В принципе, в бюджет влезала и более навороченная комплектация, но безальтернативные 19 диски в ней - однозначный перебор на мой взгляд. В Активе же есть все, что нужно, за исключением парктроников и камеры заднего вида. Если что, думал решать это на месте.
- Камри 2.0. Думал о Стандарт плюс, но у ОД таких в наличии нет, с 2.0 литрами только Классик. Кожаный салон как у Камри в данном случае мне даром не нужен, как и электрорегулировки передних кресел. За рулем никто кроме меня не ездит, да и спереди в 99% случае пассажир один и тот же. Пухленькие колесики на 16" дисках, исключительно черный цвет в наличии и цена на 100тыс дороже Мазды также явно этому варианту не помогали.
- Оптима 2,4. Luxe - на 100тыс дороже Мазды и обычные галогенки в фарах. Престиж - дороже на 150тыс и уже на грани бюджета. Кроме того, скоро новое поколение. Оставил этот вариант как запасной.
По факту:
- ровно такую же Октавию 1.8, как была у меня, только бежевого цвета с черными элементами, отдавали за 1.57 млн. Предложение хорошее, но оставил этот вариант на случай, если не срастется с другими.
- Пассат - непосредственно в салоне уже другой менеджер утверждал, что 1,5 млн это крайняя цена и только с учетом и трейд-ина, и кредита. Тигуаны - 1,4 от 1,6млн, 2.0 - совсем не в бюджет даже с трейд-ином.
- Соната - в наличии нет, все разобрали. Под заказ могут привезти Элеганс по каталожной цене 1,76 млн. Скидок нет, т.к. новинка, но и обязательные допы не впаривают, и на том спасибо.
- Камри - не дошел :)
- 6 - по сайту за день до визита билось штук 15 шестерок в нужной комплектации. По факту осталась не проданная одна, причем красного цвета.
Думал уже уходить, но менеджер настойчиво уговаривал глянуть машину в живую на площадке. Пошли смотреть - цвет чистой помытой машины, конечно, огонь. Из уже установленных допов камера заднего вида, сетки спереди, металлическая защита двигателя - все то, что и так бы стал ставить. Вернулись, начался процесс торга. Цену за эту комплектацию в этом недешевом цвете и с допами обозначили в 1,73 млн. В свою очередь сказал, что красный цвет я не выбирал, доплачивать за него не собираюсь, допы принято дарить и вообще на дворе (по календарю) зима, так что неплохо было бы докинуть зимнюю резину. Ну и самый конец года, вам нужны планы продаж, мне машина, давайте искать компромисс.
Что вышло в итоге: сошлись, что беру шестерку с допами (еще добавили резиновые коврики в салон и багажник и зимнюю резину) за 1,52млн + на 70тыс. страховки КАСКО (угон+тотал+что-то еще) и ОСАГО. Думаю, это было более чем выгодное предложение.
Первые впечатления.
+
1. Цвет, повторюсь, огонь. Работаю в центре и в первый день, чтобы машина без номеров там не смущала людей в погонах, напросился припарковаться во внутреннем дворе как раз под своими окнами. Среди бело-серо-черного корпоративного автопарка на Мазду, даже стоящую в самом углу, обращали внимание все без исключения :)
2. Динамика - понятное дело, что рядом с 1,8tsi движок рядом не валялся, но для 2х литров едет на удивление хорошо. Пока обкатка, больше 3тыс оборотов не даю, но и в этом промежутке машина совсем не аутсайдер даже на трассе. И звук движка при разгоне с нуля приятный.
3. Многие жалуются на отсутствие места сзади - я при росте 1,87м сам за собой сажусь вообще без проблем. Ногу на ногу, конечно, не закинуть, но и ничего нигде не давит. Хотя в Октавии, безусловно, просторнее во всех направлениях.
4. Не могу понять за счет чего, но из Мазды высаживаться мне гораздо удобнее, чем из Шкоды.
5. Комфорт - во 2м рестайлинге шумку улучшили, причем по личным впечатлениям не только на словах, но и на деле (ездил пассажиром и на оригинальной шестерке, и на 1м рестайле, сравнить, думаю, могу). С одной стороны, слышно и двигатель, и камни в арках, с другой именно фоновый шум типа пиликанья светофоров, звуков от другого транспорта, толпы, шумка отсекает хорошо, в Октавию подобных раздражителей проникало побольше.
Подвеску тоже перенастроили - перекос так и остался в сторону управляемости, но и неровности разного калибра машина сглаживает весьма неплохо, особенно на скорости.
6. Боковые зеркала заднего вида лучше, чем у Шкоды.
7. Удивительно, но пока расход топлива по городу БК показывает на уровне турбо Шкоды. Потом по чекам с заправки надо будет проверить....
8. Салон даже с учетом простенькой комплектации. Дизайн на высоте, материалы - качественные: везде мягкий приятный пластик, кожзам с настоящей строчкой на передней панели и дверных картах, очень приятная ткань сидений. Маркого глянцевого пластика минимум - только вокруг рычага КПП. Вышло очень уютно. Октавия проигрывает тут во всем.
-
1. В машинах предпочитаю сидеть, а не лежать. Однако при попытке сесть вертикально и/или повыше в шестерке довольно низко висящее зеркало заднего вида перекрывает обзор едва ли не на треть. При поворотах направо не заметить пешехода - раз плюнуть.
2. Мультимедиа - прошлый век, по сравнению с Болеро в Октавии, хоть по графике, хоть по гибкости настроек всего и вся. Хотя управление шайбой удобное, да и быстродействие неплохое, этого у Мазды не отнять.
3. Багажник длинный, широкий, но высота никакая, нет ни крючков, ни петель, ни лючка, в заднем диване, к тому же его бОльшая складывается с водительской стороны, а не с пассажирской. Все удобство сводится к паре ниш по бокам. В общем, по грузовой части шестерке жирный неуд.
Не плюсы, не минусы, а просто наблюдения и мысли вслух:
1. Мазда 6 Актив по комплектации явно беднее Октавии в максималке. К минусам это относить глупо, сам знал, что теряю, выбрав такую комплектацию. Не хватает цифровой приборки. Знаю, что такое мнение тут не популярное, но по мне рисованные приборы удобнее, можно сконфигурировать их как считаешь нужным, а не мириться с тем, что выбрал производитель. Контроль слепых зон тоже частенько помогал, как и обогрев лобового. С другой стороны, в Шкоде чем-то никогда не пользовался - той же системой управления дальним светом поигрался первые дни, затем включал/выключал по старинке руками - мне так удобнее.
2. Розеток вполне достаточно, но расположены они как-то бестолково: сзади 2 USB спрятаны в подлокотник, если ехать втроем, то они вовсе недоступны. Спереди 2 USB и розетка 12v - также все спрятаны в подлокотник. Протянуть туда провод от регистратора по периметру консоли можно, хотя неудобно. Что мешало хотя бы один разъем оставить в районе блока климата - не ясно.
3. Если оставить за скобками камеру заднего вида, установленную дилером, то не ставить парктроники и/или камеру в машину с официальной ценой больше 1,6 млн - просто свинство.
4. Еще одна странность именно Мазды как производителя - устанавливать в околоначальную комплектацию практически полностью светодиодную LED оптику (ближний, дальний, поворотники со всех сторон, задний ход, стопари и т.д.), но при этом ДХО оставлять галогеновыми. У всех других производителей обычно наоборот.
На этом пока все. Если что-то вспомню, то дополню. Есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить :)