Всем привет.
Прошлый отзыв писал 1 января, что многих по какой-то причине насторожило, так что теперь исправляюсь, пишу за пару дней до этой даты :)
Бурное обсуждение возникло относительно необходимости уплаты налога (или ее отсутствия) при продаже полугодовалой Октавии. У меня сомнений не было никаких, действовал по простому алгоритму: подал декларацию о доходе, указав реальную сумму продажи из ДКП, и сразу же в ней заявил вычет в размере ровно той же сумму по причине отсутствия фактической прибыли, приложив сканы чеков, дкп и акта приема-передачи. Подавал через ЛК на сайте налоговой, все делал сам, помогаек не люблю. Вопросов у налоговой никаких не возникло, декларацию приняли с первого раза.
Теперь что касается Мазды. При покупке прошлых авто всегда было чувство эйфории, которое со временем проходило. На этот раз даже спустя год я получаю от машины удовольствие. От очень приятной рулежки, отличной по меркам класса шумки, вполне комфортной подвески, приятного салона. И, в конце концов, каждый раз оставляя автомобиль на парковке хочется уходя обернуться и посмотреть на него лишний раз :) Согласитесь, это тоже дорогого стоит.
Пробег за год едва превысил 8,5тыс км. Пробеги у меня в принципе не особо большие, а тут еще и самоизоляция свои коррективы внесла. Проблем за это время не было никаких. Ничего не скрипит, не гремит, не течет и не глючит.
ТО-1 проходил неделю назад, как обычно напросился присутствовать в сервисной зоне. Механик попался крайне общительный, пораспрашивал его немного про места, которые у шестерки считаются слабыми. Опишу в таком виде: «Слабое» место – что по факту у меня – комментарий механика Соглашаться или нет – дело ваше, за что купил, за то и продаю, как говориться.
С дисков облезает лак – все нормально – исправили в последнем рестайле 18 года.
Облезает руль – все нормально – исправили в последнем рестайле 18 года.
Ломается электропривод зеркал – все нормально – ничего не исправляли, сломается или нет это лотерея, в которую выиграть шансов мало.
Подъедает масло – максимум по щупу как было при покупке – 2х литровые масло не едят за очень редким исключением, 2,5л масло в той или иной степени уходит практически у всех (хотя может просто гоняют на них чаще).
Быстро стираются тормозные колодки – у передних износ процентов 15-20, у задних его практически нет – в среднем как и у всех передних тысяч на 40 должно хватать.
Незадолго до ТО немного полазили под капотом со знакомым механиком. Ничего серьезного не нашли, ничего ниоткуда не капает и не потеет. Дроссель в идеальной чистоте (привет всем хейтерам лукойла). Нашли только ржавчину на входе троссика от селектора в АКПП (хз, как эта деталь правильно называется). Обратил на это внимание приемщика во время первичного осмотра авто. Вроде заинтересовался, пошли смотреть выставленные в салоне новые автомобили. Дернули капот на ближайшей шестерке 2,5 турбо – там уже ровно такая же ржавчина, так что вопрос отпал. Тем более деталь массивная, металл толстый.
Не понравилось только одно: ТО-1 обошлось в 12800. В принципе, сумма вполне сравнимая даже с авто классом ниже, но вот только у Мазды в эту стоимость входит только замена масла и его фильтра всего за 4тыс, а вся остальная сумма – это пресловутый осмотр всех узлов. Воздушный и салонный фильтры просто посмотрели, продули и воткнули назад, мол с ними и так все в порядке. Имхо, дорого.
Раз уж речь зашла о деньгах, то немного о прочих расходах, связанных с авто.
Тонировка задней полусферы + бронирование фар и зон под дверными ручками обошлись в 8500р. Хотелось забронировать всю переднюю часть включая капот, который по понятным причинам часто ловит сколы, но на тот момент поджимали финансы (ценник обозначили около 50тыс), а сейчас уже не до того.
Флешка с навигацией с Авито – около 2500, что в несколько раз дешевле, чем у дилера. Разницы в работе никакой. Ставил по причине того, что иногда навигацией на телефоне просто неудобно пользоваться. В целом никакой критики не выдерживает по сравнению с навигатором от яндекса например, но в то же время пару раз сильно выручала, когда даже яндекс оказывался бессилен (в небольших поселках неподалеку яндекс знал только улицы, в то время как встроенная даже обладала информацией по номерам домов).
Хотелось еще добавить пару слов про подаренную при покупке зимнюю фрикционку. Заводской размер 17” резины у Шестерки весьма экзотический 225/55, в наличии такой далеко не факт, что нашелся бы, так что пришлась она весьма кстати, учитывая покупку авто в конце декабре. Полное название Imperial Snowdragon UHP – православно китайская резина от производителя далеко не первого эшелона, сам такую едва ли бы рискнул купить, но дареному коню, как говорится… В общем, отъездил на ней сезон, ничего плохого сказать не могу, хорошего – тоже. Грыж и других повреждений нет, курсовая устойчивость на прямой по снегу и льду хорошая, гребет по каше тоже вполне прилично, но в поворотах норовит снести, если немного перебрать со скоростью. Словом, нет никаких отличий от липучки других известных брендов вроде Екохамы, Хэнкука и Гудьира, которые были до этого, так что теперь на китайскую резину смотрю совсем по другому.
Ну и нельзя не сказать о расходе топлива (95й или гораздо чаще 100й), который однозначно радует. Трасса в размеренном ритме 100-110 км/ч – 5,7-6 литров. Если говорить о ежедневной эксплуатации, то в режиме 27км по трассе и 19км по городу с относительно долгими прогревами утром и вечером средний расход за неделю составляет 7,7-7,8 литров, что более чем хорошо на мой взгляд.
2х литровый движок тянет немаленькую 6-ку на удивление бодро, в спорт режиме кпп так и вовсе все задержки при подаче газа пропадают. Но 2,5 турбо явно был бы интереснее :)
Наверно пока на этом все. Всех с наступающим :)