Привет, Дром! Сдал я на права в полных 27 лет и с тех пор непрерывно владею разными автомобилями, в основном японцами. Пройдусь по списку авто, которыми владел:
1. Тойота королла ee110, леворукая в кузове лифтбек с 3 дверями 1999 года выпуска, 1.3 на механике;
2. Карина ED 2.0 мкпп;
3. Рено флюенс спортвэй 2.0 вариатор;
4. Мазда 3 хэтчбек 1.6 мкпп 2008 года(флешка);
5. Шкода октавия а5 FL лифтбек; 1.4(CAXA) мкпп 2010 года;
6. Мазда 6 2010 года 1.8 мкпп в кузове лифтбек;
Собственно о выборе. Выбирал автомобиль не спонтанно. После шкоды нельзя было недооценить функциональность лифтбека и в приоритете были в первую очередь универсалы и лифтбеки. Кому как, для меня с 2 детьми(второму ребёнку 1год) седан это издевательство над собой. Постоянные путешествия с коляской, да и мои столярные увлечения со всеми вытекающими оттуда последствиями ввиде 2х метровых досок тоже влияют на приоритетность при выборе исполнения кузова будущего автомобиля.
Хотелось D-класса и японца. Мазда 3 запала в душу и решил попробовать взять шестерку лифтбек или универсал.
У шестёрки(мазды) в сравнении с октавией багажник немного поменьше, но не критично. Совсем чуть-чуть.
По поводу японцы или немцы или чехи или французы.. Считаю, что плохих марок автомобилей не бывает, бывают плохие хозяева.
Начал поиски мазды по месту жительства и в близжайшей области. Проживаю в Санкт-Петербурге, что облегчело поиск. Первый просмотренный автомобиль был изнасилован военным. Летом резина во время осмотра была зимней, да еще и разной. Перед тем как ответить на любой вопрос он озирался ра рядом стоящего срочника и тот отвечал. Хотя хозяином он не был(может сын или родственник какой..) Стало ясно, что автомобиль никто не любил и не баловал и вряд ли даже должным образом обслуживал. Ладно если вояка ложил болт на тех.состояние автомобиля, которое никак на эксплуатационные ксчества не влияют. Но ведь элементарное уважение к себе должно бвть. Ты ездишь в этом автомобиле и комфортно ли с громыхающей подвеской, грязным салоном, сопливит глушак.. Может я такой требовательный, но для меня это не норма. Я себя люблю и уважаю.
Каждый свой автомобиль я продавал вылизанным до как минимум хорошего состояния. А с 2 детьми я уж тем более не могу позволить своему транспортному средству находиться в плохом техническом состоянии. Сумма скидки не перекрыла бы и половины вложений и вариант отпал.
Потом был просмотрен 2 и 3 авто, на 4 я не поехал без платного просмотра на авито и авто,ру. Решил сэкономить время и нервы. Через 2 недели я уже начал доверять мнению ютюберов-автоподборщиков, что найти шестёрку не битую будет очень сложно. И руки начали опускаться, стал уже полистывать альтернативные варианты. Но в подписке на одном из популярных сайтов по поиску авто выскакивает вариант у автодилера(официальный представитель мазды-это важно) голубой мазды 6 из под 1 хозяйки(ОГО!), автомобиль был(и есть) в эконом варианте по комплектации, но лифтбек. По платным сайтам машина была чистой
Пробег большеват, но решил ехать.
Приехал и увидел, что это мой вариант. Но не сразу увидел, а сначала пощупал везде, посмотрел, потрогал, завёл и прокатился. Все работает, ничего не скрипит, не трещит, не воет, рейка живая, кузов целый, блестит:)
Уже после покупки я пообщался с бывшей хозяйкой ма6ки и она подтвердила, что авто не бился и не красился. Сдала его только по причине невозможности ездить дальше на механике. СПАСИБО ей за этот достойный вариант, и за недорогой комплект колёс тоже спасибо:)
Цена хороша и за эти деньги японца такого класса и в таком состоянии я бы искал ещё долго.
Попросил скидочку у дилера, дали небольшую и плюсом комплект резины на выбор.
После покупки автомобиля естественно ждала первая дорога домой.
Устроился в кресле очень удобно, до сих пор нет нареканий к комфорту. Оглядел панель торпедо и обалдел как много места в автомобиле, в сравнении со всеми моими вышеперечисленными авто. Если для кого важно, то в районе переднего пассажира пластик мягкий. Климат-контроль в порядке, салон холодит и греет. Мультируль присутствует, круиз-контроль есть. Зато нет датчика дождя и света. То что нет датчика дождя вообще конкретное расстройство. Очень привык за 3 последних автомобиля. Но я посчитал это малой жертвой состояния авто. Лучше без датчика, чем битая/перебитая. Ксенона конечно тоже нет.
Подсветка салона классического маздовского красного цвета, мне нравится. Салон хоть без экранчиков и навигации, но выглядит весьма интересно, не пенсионерский(как у авенсиса тех же годов). Подвеска после мазды 3 не удивила, чутка помягче. (У меня была flash-edition) Держак просто великолепен. По шумоизоляции один в один как октавия. Опять таки она и не претендует на премиум. Аудиосистема у октахи получше, звук почище. У меня там было 8 динамиков и болеро. Багажник имеет доводчик и это очень приятная опция!
Двигатель 1.8 и 5 ступенчатая мкпп это исключительно городской вариант и на трассе будет тяжеловато. С моей манерой езды его и в городе не хватает. При скорости 120 обороты в районе 3000-3200.
Владею уже тысяч 10 км. и могу сказать точно, что советую этот автомобиль. Если вы ездите аккуратно и не быстро то и 1.8 будет достаточно. Но молодому и темпераментному водителю 2.5 будет гораздо веселее. Планирую такую же ма6ку через полгода-год в максималке. Если найду в хорошем состоянии:) если нет, то достойная альтернатива это шкода октавия 1.8. Мазда всё равно у меня в приоритете)
Никого не в чём не убеждаю, личное мнение автора. По просьбам могу дополнить отзыв фотографиями или описанием. Спасибо.