Доброго времени суток!
Долго созревал на написание отзыва об этом автомобиле, но думаю мой опыт может оказаться полезным.
По традиции-было много машин, разных типов и классов, бывало, что при продаже машины рассматривалось несколько вариантов, и до последнего не было понятно какую модель купишь, но не в этот раз.
Продав Juke из прошлого отзыва,
Отзыв о Nissan Juke я уже совершенно точно знал что куплю М6, она будет наконец-то на автомате в кузове GH. Буквально на следующий день после продажи Жука взял в охапку друга и мы поехали смотреть варианты. По странному стечению обстоятельств именно эту машину мы поехали смотреть первой-очень подкупила комплектация на коже и с люком+медиасистема на Андроиде. Когда приехали-увидели сугроб, хозяин купил себе машину классом повыше, а этот авто стоял возле работы засыпанный толстым слоем снега со ступенью от грейдера перед бампером. Друг недовольно намекнул-ты хотел авто на автомате, а мы приехали смотреть заваленный хлам на механике? Я проигнорировал резонное замечание и попросил завести-это вылилось в поездку за проводами для прикуривания. Когда машина завелась обратил внимание на отсутствие лишних звуков при работе на холодную, отметив для себя что с цепью все в порядке. По кузову автомобиль был более-менее, бросался в глаза поврежденный передний бампер, несколько трещин, которые делали, а потом его видимо вновь испытывали на прочность, все таки машина низкая, и бампера у них страдальцы. Хозяин долго владел машиной но был немногословен-мол все в порядке, никаких вложений не требует. Из последнего были установлены проставки и обслужена подвеска. На тест-драйве бывший маздавод дал порулить-после Жука исключительно работал механизм выбора передач и мягкое сцепление, не понравилась сильная вибрация, продавец сослался на то что надо почистить/помыть дроссель, ну мож свечи поменять, заверив, что подушки в рабочем состоянии. В целом автомобиль был приятен хорошей комплектацией, но явно не отличался ухоженностью, плюс механика как-то поднадоела.
Поехали дальше-в мои деньги (до 550 т. руб.) в столице Сибири было вариантов 5, до первого не дозвонился, двух перекупов отмел сразу, четвертая стояла в автосалоне, по телефону сообщили, что крашена бочина, но не смогли показать-надо выгонять, давайте запланируем, через 3 часа приезжайте, мы там все машины раскатаем чтобы выгнать маздочку на улицу, на вопрос "можно сам спущусь посмотрю?"-не, запрещено! Поехали смотреть от хозяина, машиной это уже не назвать, кусок лопнутой шпатлевки, кстати, до сих пор в продаже. В итоге начал смотреть варианты в Кемерово, там брат живет, но что-то не было ничего такого, за что мог зацепиться взгляд и возникло желание. Позвонил хозяину первой мазды и предложил сделать скидку 30 тысяч на недочеты, после часа раздумий он дал зеленый свет и вечером того же дня сделка свершилась.
Далее будет крупная вставка про приведение автомобиля в порядок, отзыв о самой модели после всего этого, сразу предупреждаю, чтоб не было обид. Пока ехал до гаража пытался понять как посмотреть средний расход-так и не смог, эта функция исчезла вместе со старой магнитолой. Подъезжаю к гаражу-багажник не открывается, раз 15 нажал на кнопку-открылся. Машина постепенно начала подбешивать. Приехал домой, закрыл, ушел спать. Утром завел, встал в пробку, пока доехал до работы все внутренности переколошматило-вибрация на прогретую ну ад просто! Вечером на сервис-замена масла, фильтров и свечей заодно, плюс диагностика подвески, которая порадовала-требуют замены только колодки вкруговую. Выехал с бокса-стало чуть лучше, сначала норм, но потом когда рабочие обороты низкие колбасит как Дзюдзиро Мацуду в штаб-квартире Тойоты.
На выходных, заручился решительностью побороть этот недуг, а также карбклинером и дмрв очистителем, отправился на чистку+замену колодок. В итоге-стало приятнее, но вибрация так и осталась. Внимательный осмотр под капотом привел к гидравлической подушке. Она окончательно провалилась, даже снизу лопнула и опорожнилась. Заказал на экзисте+сразу нижнюю кинул в корзину, обе подушки потянули на 9000 рублей(7+2) в конце 2019 г. Легкое отступление-забавно читать как кто-либо меняет детали, а там цифры раза в 2 ниже, смотришь год-2012-13-14. А ведь кто то потом прочитает этот отзыв и тоже блаженно прослезился, типа вот же парень шиковал, мог оригинал за 7к взять! В общем-поменяли с тестем в гараже подушки и будто новая жизнь началась, вибрация пропала полностью.
Также, была заменена кнопка открывания багажника-1800 руб., по отзывной кампании дилер поменял подушку безопасности переднего пассажира и каркас водительского сидения. Кстати, он совершенно по-скотски скрипел, поставили какой-то ремкомплект, и сидение перестало опускаться вниз, вернулся к дилеру, комплект сняли, после переговоров с руководителем по гарантии заказали каркас в сборе. Также, по весне умерла шаровая верхнего рычага, прослабли втулки стабилизаторов, поменял. Еще был момент-загоралась подушка безопасности, лечится чисткой разъема под сидением водителя.
Теперь про сам автомобиль.
Внешность-сильная сторона, тем более в спорт комплектации. Автомобиль большой и красивый, я ни от кого не слышал чтобы именно этот кузов не нравился-много раз писали про это, и мне совершенно не сложно повторить-дизайн бомба. Моя М6 была из Сибири и не имела коррозии.
Двигатель-отличный беспроблемный мотор старой школы, который ставился и на прошлое поколение М6 и на Форд Мондео, например. Цепь ходит 200+ ткм, масло ест по отзывам у кого то от 100 тысяч пробега, у кого то после 150 начинает, у меня уровень немного сдвинулся за 6000 пробега, мотор попался явно живой. Думаю, жор на низких пробегах у любителей ездить внатяг, могу ошибаться. По динамике-уверенный городской житель, во всем диапазоне оборотов равномерно размазан крутящий момент, тянет практически одинаково с низов и до красной зоны. Даже до 3000 об. можно ездить динамично и быстрее потока. Расход по лету литров 10-12.
Коробка - безупречно мягкая и приятная 6 ступка, с верно подобранными передаточными числами, правильно расположенным рычагом и тп.
Салон - относительно прост, но как по мне добротен. Качество приятное, нет каких то явных промахов. У меня был на коже, она довольно хорошо сохранилась. В общем-за салон огромный респект Мазда, эргономика на высоте, например подлокотник двигается в продольной плоскости, посадка удобная, все нужные клавиши на своем месте.
Оснащение - хорошая, очень сочная аудиосистема BOSE, очень понравилась, двери были в шумке, играла прилично, в задней полке сабвуфер. Оптитронная панель в комплектации спорт-выглядит празднично. Есть датчик давления шин-в каждом колесе беспроводные сенсоры. Люк на два положения. Про систему стабилизации/подогревы/мультируль итак понятно.
Подвеска - сложная, но надежная, если коротко. Спереди-двойные поперечные рычаги, что редкость(на верхнем шаровую можно заменить отдельно). Например, на следующем поколении уже макферсон. Из плюсов-отличная управляемость и плавность хода на хорошей дороге чем то похожа на заднеприводные авто, там такая схема стандартна. Из минусов-она как то люто реагирует на остроконечные ямы или на резкие бугры на дороге, при попадании в такие в 99% стойка очень грубо срабатывает, передавая яйцеотбивательные удары на кузов. Так и не смог привыкнуть, ездил на сто даже когда было все хорошо и просил проверить. Сзади-многорычажка, хорошая подвеска, но если взять машину с ушатанной-надо будет широко раскрыть карман. Кстати, менял втулки стабилизатора-на перед ставить только оригинал, ходят около 100 ткм, менять их сущее извращение, пол машины разбирается, подрамник и тп. Сзади просто как и на других автомобилях.
В целом по подвеске осталось удивительное ощущение, вот едешь ты по не очень хорошей дороге и думаешь бл.. щас тряханет, а ничего не происходит, машина классно держится за дорогу и великолепно гасит мелкие вибрации, плавность хода-однозначно в плюс. А потом видишь небольшую ямку, думаешь - и не таких проезжали, и тут удар, жёсткий, неожиданный, подлый такой.
Машину привел в порядок, супруга пошла учиться на права, обсудили и решили, все-таки надо авто на автомате. Загнал на покраску переднего бампера, выставил на продажу, с пониманием что еще покатаюсь, пока будет продаваться, но не судьба - на следующий день отдал ключи покупателю.
По итогу. Хотя ездил всего полгода, автомобилем остался очень доволен, действительно, классный, комфортный и надежный седан, при должном обслуживании все проблемы решаемы недорого и эффективно. В такой комплектации не видел больше по России на продаже ни разу, чтобы и люк и механика в одном флаконе.
Надеюсь, отзыв был информативен. Удачи на дорогах!