Машина была приобретена новой в 2012г в декабре из последней партии. Комплектация Импульс Лайн (промежуточная между Спорт и Директ: отсутствовал ксенон, Bose, Люк; диски на 17 цвета графит, комбинированный салон).
Мазда 6 1-го поколения GG когда то была моей мечтой, поколением GH владел 7 лет. В 2020 г стал обладателем поколения GJ/GL.
Машиной остался очень довольным. И мне ее очень не хватает и до сих не могу ее забыть.
Основная фишка данного автомобиля это управляемость. Не каждый автомобиль даже премиального сегмента так настроен. Я не буду Мазду называть японским БМВ, но автомобиля с лучшей управляемостью на переднем приводе я не встречал – Мазда просто залипала к дороге с набором скорости. За основу взято шасси от Мондео, но передняя и задняя рычажная подвеска видимо сделали свое дело, любой поворот, хоть медленный, хоть скоростной – на этой машине это кайф, главное чтоб под колесами был ровный асфальт. Стоит так же сказать ,что на зимней дороге управляемость Мазды доведена до совершенства в своем классе.
Мотор и коробка – 2.0АТ. По современным меркам динамика посредственная (150л.с. и больше 10сек до 100км). Но мотор очень живой и очень отзывчивый. Он еще не так задушен, как современные одноклассники, например тот же Скайактив G ,хотя последний явно производительней. Там есть и подхват и за счет системы фаз газораспределения неплохо докручивает на верхах и самое главное четко следует педали газа, на низах конечно пустовато. И если сравнивать с более старшим собратом объемом 2.5, то именно версия 2.0 очень линейная и эластичная во всем диапозоне (2.5 пустой в нижнем диапозоне, но с резким подхватом на верхах). Это наверное последний мотор, в котором настраивался звук -звучание очень приятное, современным Скайактивам и японо/корейским собратьям на самом деле далеко. В целом динамики хватало что бы ехать и в потоке и впереди него, безопасно обгонять на трассе и вообще ездить быстро. Автомат и шустрый и в тоже время не быстрый, нужную передачу подтыкает в нужный момент и почти не когда не ошибается. Работает очень мягко и плавно (со временем стали появлятся какие то вибрации на холодную, особенно в межсезонье). 3-я передача очень длинная, на скорости это удобно, при разгоне с места – это большие потери в секундах.
Отдельно хочу сказать о работе ситемы курсовой устойчивости и пробуксовочной системы – данные системы именно помогали водителю, а не в мешивались в процесс управления, как в поворотах на скользких покрытиях, так и на не чищенных дорогах по прямой ив подъем. Тормоза были сделаны по принципу минимально и достаточно, а вот АБС не нравилось как было настроено (на мой взгляд не хватало частоты нажатия).
На Внешнем виде и салоне и прочем удобстве не хочу останавливаться, там полный порядок и до сих пор не утратило актуальность, богажник большой и удобный.
Теперь о недостатках и поломках. Ну самое главное это рулевое управление. Сразу скажу рейку я не ремонтировал и можно считать что она у меня выжила. Но стук и люфт появился буквально на 20 тыс пробега (больше не прогрессировал) - все это раздражало и передавалось на руль и мешало разгоняться, влияло на комфорт в целом, особенно на неровных дорогах. Я пытался подтянуть, откалибровать и т.д – ничего это не давало.
В силу того что привода разной длины, и до конца это не сбалансировано -машину даже при идеальном развале и исправном рулевом всегда слегка потягивало вправо , при резком нажатии на газ руль становился пустым и его тоже начинало произвольно заворачивать вправо, тоже самое происходило при трогании на скользкой дороге. С завода как и на всех Маздах развал и кастор хоть и находятся в допусках, но абсолютно не симметричны и их регулировка не как не предусмотрена (только двигать подрамник и ставить развальные рычаги) и это тоже влияло на точность. И получается с одно стороны идеальная подвеска, рулежка и обратная связь, с другой стороны все эти непонятки немного портили картину особенно на неровных дорогах.
Не могу сказать что подвеска жесткая, но очень короткоходная и пробивается на раз два, там где на любом другом седане проезжаешь не задумываясь, здесь бьет до металла. Это конечно же расплата за управляемость, но хотелось бы дополнительной энергоемкости. Клиренса для седана хватало.
18 колеса особенно пропеллеры выглядили очень эффектно, но на 17 мне нравилось намного больше. В управляемости на 17 колесах Мазда почти ничего не теряла, но заметно мягче как для водителя, так и для самой подвески и рулевого . На 16 колесах Мазда становилась очень комфортной, но подвеска работала совсем не так как придумали на заводе, машина просто плыла и весь кайф терялся, и портился внешний вид. Шины с завода шли Бриджстоун Потенза 050, я бы сказал для такой упругой подвески они жесткие, в последние год были приобретены более мягкие Бриджстоун Экопия EP200 – на последней мне понравилось больше как работает подвеска (боковины у нее тоже усилены и конструкция шины усиленная как у всех шин Бриджстоун, но сам протектор более мягкий). Зимой ездил на шипованном Бридже (7000-5 лет , Спайк 02 – 1 года и Спайк 01 – 1 год)
Мотор совершенно не ел масло. Но расход топлива был очень высокий. В городе зимой в пробках и прогревах при коротких поездах (средняя скорость меньше 20км/ч) доходило до 17л, в летнее время опускалось до 14.5 в этих же условиях. На трассе со скоростью 90-160км/ч около 10-11л, со скоростью 80-90км/ч да еще на круизе - 6-8л (так мне кажется на Мазде не кто не ездит). В моторе на холостых особенно на холодную и на горячую всегда присутствовали непонятные дополнительные звуки (толи форсунки , толи заслонки стучали) ,которые меня напрягали.
Масло применял стандарта API SN ILSAC GF5 5W30, преимущественно Идемитсу. Фильтры оригинал и Сакура. Колодки оригинал и Акебоно (были попытки поставить другие аналоги, но резко терялась чувствительность педали тормоза0
Ремонты были следующие:
- через 5 лет лопнули нижние сайлентблоки спереди (пробег был маленький около 50 тыс). Были заменены на полиуретан Точка опоры ,т.к. оригинальных в продаже не присутствует, остальное все – это китай с громкими немецкими и японским названиями. (все это вышло в 5р вместе с работой )
- шаровые нижние опоры так же заскрипели . Но достаточно было заменить в них смазку и полный порядок (я просто зашприцевал под пыльник и проблема ушла).
(сайлентблоки и шаровые в сборе с рычагом, нижний один рычаг стоит около 20р, верхний около 10р, т.е. поменять переднюю подвеску составляет более 50р, задняя чуть по дороже)
- так же были заменены подушки двигателя. Они за 6 лет сильно задубели и мотор начал подпрыгивать на всех неровностях. Само собой только оригинал ( 16р вместе с работой)
- радиатор заменил на Ниссенс, начитавшись всяких форумов и постов про смешивание антифриза и АТФ. Хотя родной был в нормальном состоянии (15р)
- менял рулевую тягу справа, но по-моему это стучала втулка рулевой рейки (4р)
- заменил втулки стабилизаторов передних. Копеечная деталь, но нужно опускать подрамник и делать потом развал (5р)
- водительское сидение само собой слегка залюфтило(не критично), пытался решить ремкомплектом (под отзывную не попал), но мало чего дало.
- самой серьезной поломкой на 7 году – стала поломка ВУТ. Точней вакуумник начал просто пропускать, но торможении это почти не как не сказывалось . От этого вскоре всего скорее стала появляться ошибка двигателя связанная с подсосом. Вакуумник был куплен новый оригинальный, но пока собирался его поменять, поменял машину.
Очень дорогая кузовщина. Оригинал с разборки стоит на пару тысяч дешевле чем новый. Бамперов, решеток не оригинальных от рестайла не существует, железо китайско/тайваньского производства (капот, двери, крылья) встают с зазорами и гниют при эксплуатации.
На вторичке эти автомобили в хорошем состоянии стоить дешево не могут, но и купив автомобиль в хорошем состоянии за 700-800р (по состоянию на 2020г, именно за такую сумму я сдал его в трэйд ин), даже с маленьким пробегом как у меня, все равно потребуется вложения, т.к. года берут свое и автомобиль постепенно стареет. Заменив все на дешевой неоригинал, никогда не получишь от Мазды тех ощущений, которые испытал Я ,когда она вышла с завода.
Новое поколение GJ/GL оно не хуже и не лучше, много что утратило, но и что то приобрело - оно просто другое. Радует только то, что хотя бы капелька тех воспоминаний и эмоций передалась в новое поколение и по прежнему продолжает существовать подобный автомобиль в своем сегменте.