Почти никогда не пишу отзывы, все больше читаю. Лет 10 назад оставлял здесь отзыв о Лексусе ES300. Но про Мазду, пожалуй, напишу. Прошло больше месяца с момента продажи, эмоции улеглись и можно писать более-менее объективно. Сравнить есть с чем, были и тазы (в юности) и премиум, и бизнес-класс, и немцы, и японцы. НО! Надеюсь чем-то будет полезен отзыв для тех, кто думает о покупке Мазды 6 первого поколения. Сразу прошу прошения у маздо-любителей -буду жесток. Вопрос к соискателям: вы не задумывались почему японский (а тойоты нас приучили «японский-значит надежный») седан D-класса, довольно таки симпатичный, 2005-2007 годов, с неплохой комплектацией (кожа, АBS, TRC, автодождь, автосвет и еще куча всего) стОит на рынке относительно немного в сравнении с "одноклассниками"? Ответ: купите и поймете. Читал много других отзывов и в каждом втором маздофанаты-мазохисты плюются и кричат, что мол -вот, просто достался автору отжатый экземпляр и т.д. Ну нет, ребята, получается, что большинство мазд -отжатые экземпляры. А большинство тех же пресловутых тойот, которые старше на 10 лет -не такие и отжатые... Да уже стоит признать -тойоты и лексусы -это надежно. Кидайте в меня камнями- мазды, ниссаны и т.д. -не дотягивают... Короче -решился на эксперимент и купил Мазду 6, 2006г.в. (рестайлинг), с фордовским (это важно!!) двигателем 2.3 литра, 4 цилиндра (мать их), рядный и 5-ступенчатой АКПП, салон -черная кожа, диски R17. Общепризнано -мазды гниют. Я же взял из-за того, что каким-то чудом кузов сохранился на 4 из 5. Что еще из плюсов... Не потерявший актуальности внешний вид. Неплохой для D-класса салон. Интересный интерфейс АКПП -на панели приборов отражается текущая передача. Штатная музыка BOSE -не так уже и плоха. Подогрев сидений, электрорегулировки, складывание задних сидений "в пол" -это все тоже хорошо. Датчик дождя работает достаточно адекватно. Салон тесноватый, но приятный. Багажник большой. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются. Начинаются минусы этого авто, которые все я и не перечислю.
«Бывшие» -они такие разные, думаю понимаете о чем я) Так и про машины)) Какаю-то мы вспоминаем с ностальгией, а про некоторых и слышать не хочется. Мазду 6, на форумах, называют «Машкой». Я свою буду называть «МаздОй». Да-да, именно с ударением на О, ибо как сказал один «дядя вася» в одном из СТО: «Хорошую машину маздОй не назовут»
АКПП: абсолютно неушатанная коробка с какого-то пня греется при затяжном подъеме. Любит затягивать передачи при резком ускорении. Пишут: это штатно. Ну не знаю.
ДВС… Это отдельная песня… Теперь я узнаю звук фордовского движка издалека, звук ни с чем не спутаешь. Напомню –он цепной. Соответственно, те машины, у которых пробег за 200К –начинают сплавлять из-за неадекватного общего ценника на замену цепного комплекта. Но даже при нормальном состоянии цепи… Представьте, стоишь у работающего движка, а он не «шепчет», нет. ОН РАБОТАЕТ, т.е. попросту ТАРАХТИТ на все свои фордовские усилия. И это нормально. Если вы привыкли к тихо шелестящему двигателю –отвыкайте. Вполне нормальная ситуация –замена свечей и катушек чаще, чем замена масла. Вполне обычно –«махнуть» ГБЦ. Я сидел на маздошестеречном форуме в Телеге (кстати хорошая группа), так там для многих залезать «для ревизии» в движок –это в порядке вещей. Как в какой-то Москвич. Я порой спрашивал: ЛЮДИ –ЭТО НОРМАЛЬНО? Отвечали –ДА. Тогда я узнал, что на М6 многие пересели с ВАЗ 2114 и Логанов… Ну тогда ясно. Самая частая тема: троит движок, горит чек и т.д. У маздЫ в порядке вещей разнообразные вибрации. Причем, как пишут многие, «они привыкли». К примеру –очень часто идет дичайшая вибрация на холостых из-за правой гидроопоры. Из нее вытекает гель и машину дико колбасит. Оригинальная новая подушка стоит как поездка всей семьей в Хургаду. Неоригинальную смысла ставить нет, т.к. вместо геля предприимчивые китайцы пихают в нее резину, соответственно вибрация не уходит. Я ставил оригинал б/у, вибрация ушла на 95%. Абсолютной тишины, как говорят маздовЕды, не добиться, типа «это же Мазда»! (гордо).
Раз уж про вибрацию… Если вдруг машина начинает трястись на скорости 40-50 км/ч –знайте, нужно менять внутренний правый ШРУС. Проще и дешевле менять весь привод в сборе. Он с длинным промвалом, стоит как новостройка в левобережье НСК. Ставил б/у ценником в 14К. Ну тогда уж и про гранаты в целом. Маздолюбы поймут наверное такой термин как «ШРУСТ». Да-да) Это хруст передних абсолютно исправных наружных ШРУСов при температуре ниже -10. И это но-рма-льно!! (помните –«это же мазда» гордо). У меня зимой всегда ниже -10, поэтому я лечил заменой смазки в гранатах. Частично помогает. Про то, что суппорты чего-то там у всех брякают даже останавливаться не буду (мазда!!! Гордо)
Подвеска. Мне досталась М6 с полностью исправной ходовой (после замены всего). И тем не менее… На мелкой гребенке шел такой дикий дребезг, что кажется, что сейчас отвалятся колеса! И это не поддон, не суппорты! Был на семи (семи, Карл!) разных диагностиках, ничего не нашли, вся подвеска в норме! Все не сговариваясь сослались на штатный (!!!) грохот рейки! Штатный!! И все маздофилы знают о чем я. Тоже лечится изощренно и очень не на долго, но не буду об этом.
И это все при том, что штатная шумоизоляция на М6 отсутствует как классовый враг!
Электрическая часть. Штатный головной свет (думаю –никто не будет спорить) у мазды никакой от слова «совсем». Некоторые умники еще и умудряются закатать фары в пленку. Я поставил ксенон, это решило проблему. Про АБС… Многим известная тема: «Загорелась гирлянда» -это когда вдруг загорелись лампы АБС и еще две –курсовой устойчивости и антиюз. Это означает что нихрена теперь из этих функций не работает. И вот тут фишка: чек читается и сбрасывается, а эта хренова «гирлянда» горит себе отдельно и не читается никаким сканером и даже не сбрасывается клеммой, хоть ты отключи аккумулятор на год. И помогут вам только танцы с шаманским бубном и то не факт. Будете менять поочередно датчики, сам блок, искать неконтакт и т.д. и т.п. Генератор стоит в таком месте, что Нобелевские лауреаты до сих пор разрабатывают теории как его извлечь.
Ну и да, конечно, мазда гниет. Гниет на глазах. Конечно, скажут «они», машина мол не новая. Но какого хрена тогда не гниют, к примеру, дверные рамки у тойот (вот ведь, рекламу почти делаю), которые видели еще взрыв Хиросимы и Нагасаки???
Один из главных советов покупающим. Смотрите состояние таблички с VIN-номером. Он расположен на полике под ногами переднего пассажира. Мне повезло: бессонная ночь перед регистрацией и VIN стал читаемый, т.к. как уже говорил –попалась не сильно гнилая М6. Чаще же –состояние таблички просто труха. Но это уже новый виток дорогого и долгого геморроя.
В общем… Может другие мазды с другими движками и кузовами «американками» и поудачнее… Но я в темный маздокрай больше ни ногой. Цены сейчас не стабильны, но опишу. Купил за 380К в декабре 2021г., вложил 150К, продал в мае 2022 за 450К. Купил сейчас трехлитровую Тойоту с V6 и счастлив. Если вам нужна машина «завел и поехал хоть куда» -не ваш это вариант. Если же любите провести выходные раскидав свою машину для «ревизии» -вот это очень ваш вариантец, не пожалеете!
Кому что интересно –задавайте вопросы, постараюсь ответить.