Всем привет. Проездив на Мазда 6 почти 6 лет, решил написать отзыв, мало ли кому будет полезно. Не претендую на объективность, данный отзыв составлен на основании личного опыта и личных ощущений.
Муки выбора были непродолжительны, если можно так сказать. Моим первым авто был Ваз 2114, 2003 гв, я купил его в 2012 в агональном состоянии. Так как был студентом, денег ремонтировать авто не было, да и в принципе не был близок к автомобилям, приходилось изучать все самостоятельно на форумах и купив книжку по ремонту авто в Ленте за 200р. В принципе я справлялся, поменял все что можно в ней, а что-то и по второму кругу. Подытожу - первая машина, как первый секс в моей жизни оказались не очень, но почему-то вспоминается с теплом. В один прекрасный день я попал в ДТП, моя 14 ушла в Тотал. На руках было около 750 тр, нужно было купить авто. Сначала возникли бредовые мысли восстановить четырку или купить Матиз, но потом меня отпустило, решил перестать копить(на тот момент уже работал), взять что получше. Выбор был между Камри 40(мотор 2,4 в комплектации R4), Маздой 6 и Аккордом 8. Аккорд отмелся сразу по причине нехватки денег на живой экземпляр, просмотрел несколько Камри, все оказались либо перебитые, либо с мутной историей, либо с еще какими-то сюрпризами, крч я начал понимать что мне не хватает и на Камри(не знаю почему эти авто стоят так дорого - да простят меня хозяева данный аппаратов), тут обратил внимание на Мазда 6, продавалась в Тюмени от второго хозяина с пробегом 67к. Приехал посмотреть, это была четвертая машина в семье, хозяин продавал за ненадобностью. Сев в салон, и невольно сравнив с Камри, вылазить не захотелось, и пришло четкое понимание что Камри я больше не ищу. Был впечатлен, особенно после 14. Поехали на СТО, машина не битая, нареканий никаких вообще нет, заключив сделку и выпросив скидку за отсутствие зимней резины закрыли сделку с ценой покупки 665тр.(да в 2015г я купил 4хлетнюю Мазда 6 с пробегом 67к за эти деньги).
Экстерьер. Тут дело вкуса как говорится, но мне внешне очень нравилась, особенно после того как я ее отполировал и покрыл стеклом. Нюанс был только по фарам - почему то они начали мутнеть с внутренней стороны.
Интерьер. Салон на тряпке - досталась в отличном состоянии, как и отдал собственно говоря, хотя делал химчистку только при покупке. Все удобно, интуитивно понятно, места хватало(рост 184 см), материалы отделки как по мне неплохие.
Эксплуатация. Начну с того что я за машиной следил очень тщательно и выполнял все работы по мануалу( с профилактической целью, а не когда сломается или еще как-то) менял все ролики, жидкости, расходники, поверял компрессию, следил за кондиционером и тд, крч все делал по феншую. Поэтому крупных неприятностей не было, цена за запчасти была средняя(если можно так выразиться), те для меня не дорого и не дешево, ставил качественные аналоги всегда. Масло менял каждые 7,5 тыс со всеми расходниками. Расход указал сверху для летнего времени, зимой по городу доходило максимум до 12,5. Проблем с наличием запчастей и обслуживанием не было. Были мелкие поломки в ходовке, все решалось без проблем, не вижу смысла описывать плановые работы.
Мотор - 1,8. Из плюсов - он достаточно неприхотливый, по городу мощности хватает, ремонта никакого не требовал. Из минусов - по городу мощности не хватает когда едешь с включенным кондиционером, это пзц просто. Вес 1,4т на моторе 1,8 со 120 конями - не для вас если вы гонщик. Я же езжу спокойно, потому большой проблемой не было, разгонялся пару раз до 170 кмч и то из интереса или на обгоне, хотя при езде по трассе и скорости за 100, чтобы обогнать отключал кондиционер, я не шучу. Еще минус - мотор поджирал масло от замены до замены 300-400 гр, просто подливал, говорят это норма, не заморачивался, ну и плюс люблю зимой садиться в прогретое авто, вот и молотила на холостых достаточно много. Раз заговорили про зиму, пару слов о запуске зимой. На машине стояла сигналка Пандора, и почему-то она не давала слишком долго крутить стартер(не помню как называется эта настройка), соответственно машину приходилось ставить в автозапуск по температуре минус 17 и цикл прогрева 30 минут. - чтоб слишком сильно не остывала, а то придется пешком топать и заводить. Аккумулятор у меня всегда стоял тюменский, я его менял каждые два года, потому что на третий год он умирал всегда. С ключа машина всегда заводилась с пол-оборота, даже в минус 37.(с "теплом" вспомнилась замена залитых свечей в -30 на четырке)))))
Коробка. Механика 5 ст. Максимум что менял масло. Единственная проблема - не всегда включалась задняя с первого раза, ездил к официлам -обозначили как конструктивная особенность - не заморачивался дальше. А так работала четко, без нареканий, передаточное число подобрано хорошо, хотя первую можно было бы сделать подлиннее.
Ходовка. Машина рулится хорошо, руль достаточно острый, чем-то похоже на БМВ, на мой взгляд. Очень хорошо ведет себя в поворотах. Сбитая и жесткая подвеска - это большой плюс летом и когда хорошие дороги(а в Тюмени дороги хорошие я считаю), но большой минус зимой - потому что когда ездишь в морозы, особенно где кочки на снегу, ощущение что позвоночник осыпется в трусы. очень некомфортно, хочется помягче, тут уж кому как нравится. Вообще если ее сравнить с Камри в повороте, то Камри болтает как селедку на мой взгляд(ИМХО), Мазда идет в поворот лучше, но зимой за это платишь. Аккорд занимает где-то промежуточное положение. Кстати по рулевой рейке вопросов не было никаких никогда(это ее болезнь).
Шумоизоляция. Скажу коротко - ее просто НЕТ! Не помню как в аккорде и Камри,но в мазке это большая беда, ощутите это когда едете по луже например.
Другое. Багажник большой, семейные оценят, хотя я ничего не возил практически, самое габаритное -горные лыжи зимой, благо спинка откидывается 2.1., полноценной запаски не было, только докатка, выручала пару раз. Зимой замерзают разбрызгиватели омывайки, и машина писает на стекло, как мужчина с нелеченой аденомой простаты. Фары светят не очень(у меня галогенки стояли), с ксеноном наверное ситуация иная. Сзади места нормально, я садился сам за себя, оставалось немного места спереди от колен. Было одно ДТП в заднюю часть, менял крышку багажника, бампер, фонари(поменять на дорестайл), запчасти все заказывал в ЕКБ, сняли с донора, приехавшего с Японии. Сверчки были, но немного. Электроника в авто абсолютно беспроблемная, никогда ничего не глючило, все работало хорошо и стабильно.
Выводы. Достаточно надежный и неприхотливый автомобиль со своими плюсами и минусами. При должном обслуживании он мне приносил только радость, и отвечал взаимностью. Не стоит покупать наверное на последние деньги, как и любой авто, учитывайте нюансы эксплуатации зимой(клиренс вроде 11 см) и отсутствие шумоизоляции. Летом на ней ездить одно удовольствие.
PS - продал с пробегом 143, взял Вольво S60, не жалею.