Всем привет!
Решил написать отзыв, т.к. за 3 года владения со всех сторон "нескучной" машинкой накопилось, что сказать. В своё время, читая отзывы про Ма6ки, столкнулся с тем, что на 10-12 летних машинах все ездят с заявленным пробегом до 100-120к, поэтому мой отзыв может быть полезен тем, кто в 2022 и позже только присматривается к такому автомобилю, кто хочет узнать какие-то лайфхаки по Ма6ке (хотя сам я особо ничего нового не придумывал, только тщательно шерстил форумы по мере необходимости) и тем, кто просто решил скоротать вечерок, читая про редкого представителя шестёрок. Всё-таки, 2.5 - это приятная редкость.
Выбор у меня стоял почти канонический: Аккорд 7 или Мазда 6, но брутально-аскетичному «Утёсу» была выбрана, на мой взгляд, более современная Ма6ка.
Сначала напишу кратко-подробный конструктив именно по характеристикам и поведению машины, если для кого-то это первый отзыв про Мазду 6. После этого уже опишу, что интересного было за время эксплуатации. Авто брал на пробеге 210 тыс.км,, с 3-мя предыдущими хозяевами в родном ПТС. До этого был полуторамесячный опыт вождения лифтбека Mazda 6 2.0 на автомате в обычной комплектации, поэтому где-то буду сравнивать с ней. На других машинах, естественно, тоже катался, но релевантное сравнение напрашивается только с двушкой.
1. Двигатель и динамика. Двигатель приемистый, есть хорошая тяга с 1.5 т/оборотов, после 2.5-3 начинает уверенный разгон прыжком, ну а после 4 т/об пылесосит аж страшно. Если на четвертой передаче докрутить до 5-6 тыс/об, то из комфортных 60-80 очень быстро оказываешься в 120-130. За всё время владения в городе в пол нажимал один раз – до сих пор хватило. В условиях города динамики более чем достаточно: даже если хочется «погонять», половины нажатия педали достаточно, чтобы вдавило в сиденье, а пассажиры стали внимательнее водителя. До 80км/ч разгон, как по щелчку. Двушка на автомате по сравнению с 2.5 на механике вообще никуда не едет. По трассе динамики тоже хватает, но лично для меня на Ма6ке крейсерская это 110 км/ч. С такой скорости и обгон уверенный получается и обороты в пределах 2.5-3 держатся. Обгон тихохода с 80 и ниже – это вообще как стоячего объехать.
По надёжности считается, что 2.5 – самый надёжный в линейке и масло ест, только, если над ним издеваться. Надеюсь, не врут, я пока с ними (тьфу-тьфу-тьфу) согласен. Здесь только хочу сказать «лейте хорошее масло и регулярно его меняйте». При покупке залил Маздовский оригинал 5w-30, но это ошибка: их и подделывают часто, да и по составу оно не самое лучшее. В итоге после 3 тыс. пробега оно стало потихоньку уходить при том же стиле езды. В следующий раз залил Idemitsu 5-30 и проездил 8 тысяч с держащимся уровнем. Теперь его и лью.
2. Трансмиссия. Сцепление по-гоночному короткое, ход ручки КПП тоже короткий. Кому как, но мне нравится. К КПП вопросов нет, но к ней нужно привыкать: первая передача очень короткая, да и ход сцепления, как уже сказал, тоже. В остальном же каких-либо особых замечаний нет. Хорошая, надёжная механика.
3. Подвеска. Уже очень много было написано про подвеску zoom-zoom. Кто не в курсе, спереди стоит не обычный Макферсон, а многорычажка. С одной стороны, это удорожание ремонта, тем более штатными методами передняя подвеска меняется только рычагами в сборе. С другой, управляемости можно петь песни. Рулёжка ну очень комфортная: в средней крутости повороты на 80-100км/ч заходит как по рельсам, в обычном режиме просто даёт информативность и уверенность, что при резком перестроении не придётся ловить машину в соседней полосе.
Что касается ощущений от езды и мягкости хода, то по объективным оценкам, подвеска очень сбитая, по-хорошему тугая. Это и не картинг, хотя многие говорят «мол, жёсткая, аж позвоночник ссыпается", и не раскачивающийся диван. По рельсам красться не приходится, проезжает более чем спокойно без лишних торможений. По грунтовке ездить можно, но это, конечно, не её конёк. Ямы и колею не любит. Поэтому большинство ям в городе я уже запомнил :) По трассе же – просто сказка, крупные неровности дороги проходит с присущей сбитостью: и в пятую точку не бьёт, и по сторонам не болтает, и продольное раскачивание подвеска гасит очень быстро.
4. Колёса. Это в продолжение темы про подвеску. На моей комплектации штатно должны стоять 225/45/R18, но дилер-гад (брал трейд-иновскую машину) их снял и поставил 225/50/R17, хотя в объявлении она стояла на 18-х родных с рисунком «снежинка». Не знаю, должен я быть благодарен за такую подмену или нет, но, судя по отзывам, езда по нашим (особенно в провинции) дорогам на 18-х – это мучение и постоянная выправка литья, а 225/50/17 чуть ли не лучший вариант по соотношению внешний вид/управляемость/комфорт. В целом, меня устраивает, на место встаёт отлично, нигде не шоркает, хотя при поиске второго комплекта резины смотрел вариант и с покупкой 18-го литья от рестайлинга GH (повёрнутая снежинка/спицы), но что-то не срослось и взял комплект резины. Выбирал, кстати, долго и остановился на Toyo Sport. Всем советую, достойные покрышки, не пожалеете: и тихие, и весьма износоустойчивые.
5. Внешний вид. Здесь, как говорится, на вкус и цвет. Как по мне, машина красивая, а дизайн ещё не устаревший. Плюсом к этому у Мазд с завода красивые лаки. Мой цвет ближе к хамелеону: ночью чёрный, в пасмурную погоду ближе к тёмно-коричневому, на ярком солнце ксералик придаёт вишнёвый оттенок.
По внешке ещё стоит отметить отличия обычных комплектаций от 2.0 и 2.5 в комплектации Sport. На «спортах» одета аккуратная юбка в виде накладок на пороги, на заднем бампере внизу пластиковая вставка, а на крышке багажника спойлер-накладка. Эти изменения делают внешку бодрой, живой, придают аккуратности и убирают схожесть авто с ванной.
Здесь, кстати, вставлю свои 5 копеек. Мне машина досталась с состоянием ЛКП, мягко говоря, не очень. И, если под дождём вид ещё был, то в сухую погоду передняя часть авто явно грустнела, и я вместе с ней. Был попробован бюджетный, но трудозатратный вариант с чисткой кузова полировальной глиной и нанесением твёрдого воска. Процесс примерно такой: мойка –обезжирка кузова – мойка – глина (ей пользоваться только на слегка влажный кузов и постоянно смачивать из пульверизатора водно-мыльным раствором) – твёрдый воск. Материалы вместе со всеми тряпочками и садовым пульверизатором обошлись в пределе 1.5 тысяч рублей (брал середнячок). По времени точно полдня. Результат – неплохой. Мелкие царапинки и правда убирает, лак освежает и придаёт блеска, даже поматовевший бампер и капот после такой процедуры стали смотреться бодрее. До сих пор держу твёрдый воск на вооружении, но иллюзий питать на его счёт тоже не советую – это очень хороший инструмент, но глубокие царапины ему не по плечу.
6. Салон. Начну с отличий от обычного, на котором катался на двушке. Ну, опять же, это две большие разницы. Единственный возможный плюс тряпочного – тонкие сиденья, поэтому места сзади ну очень много: двухметровый кореш ехал там вообще без проблем. В остальном же, комплектации на коже/комбинированной коже по комфорту выигрывают с отрывом. У меня как раз-таки на комбинированной коже, поэтому описывать буду его.
Из плюсов – устойчивая к износу и заломам кожа, до сих пор езжу без накидок и чехлов, сзади салон вообще, как новый. Водительское сиденье настраивается по высоте, поясничный валик, стандартные вперёд назад и угол наклона. Руль настраивается по высоте и по вылету. Стоит отметить, что передние сиденья ооочень удобные. Когда ехал из Северной столицы к себе в Сибирь (а это не одна тысяча километров), спина не затекла ни разу при том, что шли в «умеренно-дальнобойном» режиме: в день по 1000-1200 км. Кстати, хочется отметить про посадку. При том, что клиренс сильно легковушечный, нет ощущения, что сидишь на асфальте. Если правильно подстроить под себя сиденье, можно нормально видеть дорогу, а не узнавать о ямах, когда в них заезжаешь. Поэтому посадка в Ма6ке – это тоже плюс. Ну и место на заднем ряду – это тоже положительный аспект: люди с ростом 180+ чувствуют себя прекрасно: голова не упирается, колени тоже. За все 3 года эксплуатации, впятером ездили только один раз, и то из задних пассажиров 2 были девушки, им там место хватило с лихвой. Спереди места тоже хватает, я со своими 184см каких-то проблем с эргономикой не испытываю. С передними пассажирами плечами не трусь хоть в пуховике, хоть в футболке (даже речи об этом не идёт), да и личного пространства хватает. Ну и в прямом смысле огромный плюс салона – это багажник. Он реально большой. Комплект резины влетает со свистом, ещё и коробка со всякой всячиной влезает, и огнетушитель стоит на своем месте (крепится штатными застёжками к боковине). Про лёгкость перевозки велосипедов вообще молчу.
Ну и в целом по салону могу сказать, что он удобный, использованы хорошие материалы (пластик на дверных картах мягкий, цвет красивый) и дарит свой уют. Иногда что-то может поскрипывать (чаще в осенью), но в целом сам салон скрипучим точно не назовёшь.
7. Шумоизоляция. Если увидите одиноко бродящую шумку, скажите ей, чтобы шла в Ма6ку, её там не хватает. Шум – дело субъективное. Зимой на шипах по асфальту и правда шумно, из-под передних арок жужжание очень хорошо слышно в салоне. Летом зависит от качества резины и асфальта. Приведу пример: друг, прошумивший свою машину, ехал и матерился, почему у меня в салоне тише, чем у него. Но тогда мы ехали по гладкому асфальту на хорошей резине и в тёплую погоду. Подкапотное пространство прошумлено неплохо, и движок не особо слышно. Но зимой на шипах, и при проезде луж, конечно, шумки не хватает. Поэтому шумоизоляция в этой машине (или её частичное отсутствие) – это скорее минус, но к которому можно либо привыкнуть, либо исправить.
8. Рулевая рейка – вопрос острый. В Ма6ке второго поколения она электрическая, но дурная репутация тянется аж с предыдущего кузова. Здесь она реально дорогая, раньше стоила 50-70 тысяч деревянных. Какие могут быть с ней проблемы: хрустит, бьёт, закусывает, создаёт разные усилия на руле и уводит машину в сторону. Если первые 3 случая это неминуемый ремонт/замена узла, потому что иначе просто опасно, то последние 2 ещё не приговор. И на самом деле, в большинстве случаев этими последними двумя проблемами реечный вопрос и ограничивается. Когда брал машину, у неё были разные усилия на руле и машину вело вправо. Не знаю, как, будучи в курсе цен на рейки, и не в курсе возможных маневров, всё равно согласился взять. Уже спустя какое-то время после покупки промониторил этот вопрос и нашёл весьма интересные лазейки. За усилия на руле отвечает датчик угла поворота, он же моментный датчик. И его пластиковый корпус имеет свойство трескаться на плохих дорогах, что сбивает работу самого датчика, отчего и появляются разные усилия и увод машины в сторону (чаще всего в правую). Лечится это либо с помощью ремкомлекта (раньше 12к рублей), либо с помощью колхозинга (подкладывание под датчик монетки/резинки/забивания шрусом). Но прежде, чем этим всем заниматься стоит попробовать съездить на калибровку датчика. Так я и сделал, отдал 1.5к рублей и дунул встречным ветром в тех, кто плюется в сторону мазд из-за рейки.
9. Свет. Если стоят родные галогенки – ночью не видно ничего, если стоит родной ксенон – ночью не видно ничего дальше 10 метров. На 2.5 на всех с завода стоит ксенон. Лечится либо заменой линз и переходом на LED, либо установкой доп.света перед радиатором, может, ещё варианты есть. Мне комплект перед радиатором предлагали, что-то отказался, хотя вариант рабочий. В условиях города даже ночью света хватает, но без запаса. На трассе ночью до сих пор стараюсь не оказываться.
Наверное, по общим вопросам это всё. Расписал подробно, что знаю и как отношусь. В целом, я бы сказал, что Ма6ка в такой конфигурации – это середина (для кого-то даже и золотая) во всём: и в водительских ощущениях, и в повседневной практичности, и в дальних поездках. А за свою цену чуть ли не лучший вариант. Но есть одно НО, о котором я распишу дальше.
А НО это заключается в том, что 2.5 Мазд этого года мало, а в живом состоянии исчезающее количество. При подборе машины у меня не было цели искать 2.5 (ещё не понимал, что это совсем другой автомобиль), поэтому смотрел разных Ма6ек. Много говорить не буду, скажу лишь, что уже в 2019 году много Мазд 6 стояли на коленях, в ПТСах уже были футбольные команды, пробеги по отчётам смотаны не один раз, ну и Питер с некоторыми уже делал своё "цветное" дело. Поэтому найти живой экземпляр очень трудно, а идеальный – почти нереально. Далее опишу то, что делал по машине. Хочу заметить, что очень многие вещи, которые по ней делались, – это либо результат неопытного подбора, либо осознанное «закрытие глаз» на ряд «нюансов» при покупке.
1. Тормоза и тормозные диски. При покупке из 4-х тормозов работали только 1, у остальных сил даже покурить в сторонке не осталось. Результат – полная замена передних дисков и колодок, ревизия задних суппортов и замена колодок.
2. Ступичный подшипник – слабое звено ходовой. Заменил сразу после покупки. Пока о себе не напоминал.
3. Ремень генератора и все ролики и натяжители – сразу после покупки.
4. Масло в коробке – сразу после покупки (собственная инициатива, но советую, переключается мягче, замена стоит дешевле, чем в двигателе).
5. Реабилитация цилиндра сцепления. Из-за этого засранца, на следующий день после покупки отталкивал машину с парковки и на второй передаче катился до ближайшего сервиса. Стоило копейки, но в туфлях и пальто в одного машину я толкал впервые :)
6. Check. Загорелся в тот же день, когда толкал машину с парковки (куча эмоций). Оказалось, неэффективная работа подогрева лямбды – распространённая среди Ма6ек проблема. Особо ни на что не влияет, check погасает в +25 и выше. Меняется только в сборе с самой лямбдой. Оригинал стоит больше 15к, Китай – тысячи две рублей. Но, пошерстив форумы и посовещавшись с мастерами, было решено не портить элемент, отвечающий за динамику и расход китайским г*ном.
Это было сделано в первые дни после покупки.
Что было сделано позже:
1. Замена лобового. Родной Pilkington очень мягкий, поэтому у меня уже всё лобовое было в мелкую крапинку. Заменил на китайский аналог (KMK), доволен, как слон.
2. Антикор. Товарищи (особенно столичные), уважайте себя и последующих владельцев, обрабатывайте кузова своих авто и следите, чтобы были открыты сливные отверстия. Мне на сервисе заткнули сливные в багажнике. Вовремя спохватился.
3. Замена пружин. Наверное, одна из первых поломок, которая возникла в ходе эксплуатации. Поставил шведские Lesjfors и тоже доволен.
4. Замена пыльников на передней подвеске.
5. Полировка. Ох, как я ждал этого момента, как ждал... Первый раз мастер настолько заколебался убирать матовость с машины, что прошёлся всего на 2 слоя. Эффект был колоссальный, но хотелось ещё. Поэтому через полгода полировали на 3 слой, вот тогда-то и появилась улыбка до ушей.
6. Личинка замка двери. У многих он закисает и отказывается работать совсем. Если обращаться в спец сервисы, могут начать загонять про разбор двери, замену личинки и ремонт от 3-4к. Я поехал в обычную коморку к замочнику, который мал-мальски понимает в автомобильных замках. Через отверстие в торце двери (закрыто заглушкой) он эту личинку открутил и вытащил. Денёк я покатался со свёрнутым носком, воткнутым в дверь, дабы всякая грязь не летела. Вечером заплатил 800 рублей, мне отдали и поставили мою же, работающую личинку без всякой замены ключей и прочей конители.
Вообще с машиной уже очень чего было пройдено: и жизнь в мегаполисе, и переезд за несколько тысяч километров, и выталкивание её в первый же день после покупки с парковки из-за пригорюнившегося цилиндра сцепления, и куча туристических вылазок по Ленобласти, Карелии и Сибири, достаточно головняков, великое множество положительных эмоций и улыбок. Да и отзыв этот ещё и для того, чтобы самому не забыть, что уже было. По надёжности и некоторым типичным проблемам можете судить сами. Для каждого свой вывод. Думаю, для каждого прочитавшего он по-своему полезен.
Пока на этом всё. Мазда 6 GH 2.5 – очень достойная машина, со своими загонами, но, способная впечатлять даже спустя 3 года владения. Она ставит высокую планку в понимании того, каким должен быть автомобиль и как к нему следует относиться. Любите себя, свои автомобили и ещё кого-нибудь, и мир будет лучше. Всем пока :)