Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mazda Mazda6 2008

Mazda Mazda6 2008 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
7231
24
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
108
голосов
4.9
5 — 103 пятёрки!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 2500 куб.см, 170 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Расход топлива по городу: 11.0 л/100км
Год приобретения: 2019
Пробег: 230 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Первые дни
Первые дни
Без воска
Без воска
Без воска
Без воска
Полировка + воск
Полировка + воск
Всем привет!

Решил написать отзыв, т.к. за 3 года владения со всех сторон "нескучной" машинкой накопилось, что сказать. В своё время, читая отзывы про Ма6ки, столкнулся с тем, что на 10-12 летних машинах все ездят с заявленным пробегом до 100-120к, поэтому мой отзыв может быть полезен тем, кто в 2022 и позже только присматривается к такому автомобилю, кто хочет узнать какие-то лайфхаки по Ма6ке (хотя сам я особо ничего нового не придумывал, только тщательно шерстил форумы по мере необходимости) и тем, кто просто решил скоротать вечерок, читая про редкого представителя шестёрок. Всё-таки, 2.5 - это приятная редкость.

Выбор у меня стоял почти канонический: Аккорд 7 или Мазда 6, но брутально-аскетичному «Утёсу» была выбрана, на мой взгляд, более современная Ма6ка.
Сначала напишу кратко-подробный конструктив именно по характеристикам и поведению машины, если для кого-то это первый отзыв про Мазду 6. После этого уже опишу, что интересного было за время эксплуатации. Авто брал на пробеге 210 тыс.км,, с 3-мя предыдущими хозяевами в родном ПТС.  До этого был полуторамесячный опыт вождения лифтбека Mazda 6 2.0 на автомате в обычной комплектации, поэтому где-то буду сравнивать с ней. На других машинах, естественно, тоже катался, но релевантное сравнение напрашивается только с двушкой.
1. Двигатель и динамика. Двигатель приемистый, есть хорошая тяга с 1.5 т/оборотов, после 2.5-3 начинает уверенный разгон прыжком, ну а после 4 т/об пылесосит аж страшно. Если на четвертой передаче докрутить до 5-6 тыс/об, то из комфортных 60-80 очень быстро оказываешься в 120-130. За всё время владения в городе в пол нажимал один раз – до сих пор хватило. В условиях города динамики более чем достаточно: даже если хочется «погонять», половины нажатия педали достаточно, чтобы вдавило в сиденье, а  пассажиры стали внимательнее водителя. До 80км/ч разгон, как по щелчку. Двушка на автомате по сравнению с 2.5 на механике вообще никуда не едет. По трассе динамики тоже хватает, но лично для меня на Ма6ке крейсерская это 110 км/ч. С такой скорости и обгон уверенный получается и обороты в пределах 2.5-3 держатся. Обгон тихохода с 80 и ниже – это вообще как стоячего объехать.
По надёжности считается, что 2.5 – самый надёжный в линейке и масло ест, только, если над ним издеваться. Надеюсь, не врут, я пока с ними (тьфу-тьфу-тьфу) согласен. Здесь только хочу сказать «лейте хорошее масло и регулярно его меняйте». При покупке залил Маздовский оригинал 5w-30, но это ошибка: их и подделывают часто, да и по составу оно не самое лучшее. В итоге после 3 тыс. пробега оно стало потихоньку уходить при том же стиле езды. В следующий раз залил Idemitsu 5-30 и проездил 8 тысяч с держащимся уровнем. Теперь его и лью.
2. Трансмиссия. Сцепление по-гоночному короткое, ход ручки КПП тоже короткий. Кому как, но мне нравится. К КПП вопросов нет, но к ней нужно привыкать: первая передача очень короткая, да и ход сцепления, как уже сказал, тоже. В остальном же каких-либо особых замечаний нет. Хорошая, надёжная механика.
3. Подвеска. Уже очень много было написано про подвеску zoom-zoom. Кто не в курсе, спереди стоит не обычный Макферсон, а многорычажка. С одной стороны, это удорожание ремонта, тем более штатными методами передняя подвеска меняется только рычагами в сборе. С другой, управляемости можно петь песни. Рулёжка ну очень комфортная: в средней крутости повороты на 80-100км/ч заходит как по рельсам, в обычном режиме просто даёт информативность и уверенность, что при резком перестроении не придётся ловить машину в соседней полосе.
Что касается ощущений от езды и мягкости хода, то по объективным оценкам, подвеска очень сбитая, по-хорошему тугая. Это и не картинг, хотя многие говорят «мол, жёсткая, аж позвоночник ссыпается", и не раскачивающийся диван. По рельсам красться не приходится, проезжает более чем спокойно без лишних торможений. По грунтовке ездить можно, но это, конечно, не её конёк. Ямы и колею не любит. Поэтому большинство ям в городе я уже запомнил :) По трассе же – просто сказка, крупные неровности дороги проходит с присущей сбитостью: и в пятую точку не бьёт, и по сторонам не болтает, и продольное раскачивание подвеска гасит очень быстро.
4. Колёса. Это в продолжение темы про подвеску. На моей комплектации штатно должны стоять 225/45/R18, но дилер-гад (брал трейд-иновскую машину) их снял и поставил 225/50/R17, хотя в объявлении она стояла на 18-х родных с рисунком «снежинка». Не знаю, должен я быть благодарен за такую подмену или нет, но, судя по отзывам, езда по нашим (особенно в провинции) дорогам на 18-х – это мучение и постоянная выправка литья, а 225/50/17 чуть ли не лучший вариант по соотношению внешний вид/управляемость/комфорт. В целом, меня устраивает, на место встаёт отлично, нигде не шоркает, хотя при поиске второго комплекта резины смотрел вариант и с покупкой 18-го литья от рестайлинга GH (повёрнутая снежинка/спицы), но что-то не срослось и взял комплект резины. Выбирал, кстати, долго и остановился на Toyo Sport. Всем советую, достойные покрышки, не пожалеете: и тихие, и весьма износоустойчивые.
5. Внешний вид. Здесь, как говорится, на вкус и цвет. Как по мне, машина красивая, а дизайн ещё не устаревший. Плюсом к этому у Мазд с завода красивые лаки. Мой цвет ближе к хамелеону: ночью чёрный, в пасмурную погоду ближе к тёмно-коричневому, на ярком солнце ксералик придаёт вишнёвый оттенок.
По внешке ещё стоит отметить отличия обычных комплектаций от 2.0 и 2.5 в комплектации Sport. На «спортах» одета аккуратная юбка в виде накладок на пороги, на заднем бампере внизу пластиковая вставка, а на крышке багажника спойлер-накладка. Эти изменения делают внешку бодрой, живой, придают аккуратности и убирают схожесть авто с ванной.
Здесь, кстати, вставлю свои 5 копеек. Мне машина досталась с состоянием ЛКП, мягко говоря, не очень. И, если под дождём вид ещё был, то в сухую погоду передняя часть авто явно грустнела, и я вместе с ней. Был попробован бюджетный, но трудозатратный вариант с чисткой кузова полировальной глиной и нанесением твёрдого воска. Процесс примерно такой: мойка –обезжирка кузова – мойка – глина (ей пользоваться только на слегка влажный кузов и постоянно смачивать из пульверизатора водно-мыльным раствором) – твёрдый воск. Материалы вместе со всеми тряпочками и садовым пульверизатором обошлись в пределе 1.5 тысяч рублей (брал середнячок). По времени точно полдня. Результат – неплохой. Мелкие царапинки и правда убирает, лак освежает и придаёт блеска, даже поматовевший бампер и капот после такой процедуры стали смотреться бодрее. До сих пор держу твёрдый воск на вооружении, но иллюзий питать на его счёт тоже не советую – это очень хороший инструмент, но глубокие царапины ему не по плечу.
6. Салон. Начну с отличий от обычного, на котором катался на двушке. Ну, опять же, это две большие разницы. Единственный возможный плюс тряпочного – тонкие сиденья, поэтому места сзади ну очень много: двухметровый кореш ехал там вообще без проблем. В остальном же, комплектации на коже/комбинированной коже по комфорту выигрывают с отрывом. У меня как раз-таки на комбинированной коже, поэтому описывать буду его.
Из плюсов – устойчивая к износу и заломам кожа, до сих пор езжу без накидок и чехлов, сзади салон вообще, как новый. Водительское сиденье настраивается по высоте, поясничный валик, стандартные вперёд назад и угол наклона. Руль настраивается по высоте и по вылету. Стоит отметить, что передние сиденья ооочень удобные. Когда ехал из Северной столицы к себе в Сибирь (а это не одна тысяча километров), спина не затекла ни разу при том, что шли в «умеренно-дальнобойном» режиме: в день по 1000-1200 км. Кстати, хочется отметить про посадку. При том, что клиренс сильно легковушечный, нет ощущения, что сидишь на асфальте. Если правильно подстроить под себя сиденье, можно нормально видеть дорогу, а не узнавать о ямах, когда в них заезжаешь. Поэтому посадка в Ма6ке – это тоже плюс. Ну и место на заднем ряду – это тоже положительный аспект: люди с ростом 180+ чувствуют себя прекрасно: голова не упирается, колени тоже. За все 3 года эксплуатации, впятером ездили только один раз, и то из задних пассажиров 2 были девушки, им там место хватило с лихвой. Спереди места тоже хватает, я со своими 184см каких-то проблем с эргономикой не испытываю. С передними пассажирами плечами не трусь хоть в пуховике, хоть в футболке (даже речи об этом не идёт), да и личного пространства хватает.  Ну и в прямом смысле огромный плюс салона – это багажник. Он реально большой. Комплект резины влетает со свистом, ещё и коробка со всякой всячиной влезает, и огнетушитель стоит на своем месте (крепится штатными застёжками к боковине). Про лёгкость перевозки велосипедов вообще молчу.
Ну и в целом по салону могу сказать, что он удобный, использованы хорошие материалы (пластик на дверных картах мягкий, цвет красивый) и дарит свой уют. Иногда что-то может поскрипывать (чаще в осенью), но в целом сам салон скрипучим точно не назовёшь.
7. Шумоизоляция. Если увидите одиноко бродящую шумку, скажите ей, чтобы шла в Ма6ку, её там не хватает. Шум – дело субъективное. Зимой на шипах по асфальту и правда шумно, из-под передних арок жужжание очень хорошо слышно в салоне. Летом зависит от качества резины и асфальта. Приведу пример: друг, прошумивший свою машину, ехал и матерился, почему у меня в салоне тише, чем у него. Но тогда мы ехали по гладкому асфальту на хорошей резине и в тёплую погоду. Подкапотное пространство прошумлено неплохо, и движок не особо слышно. Но зимой на шипах, и при проезде луж, конечно, шумки не хватает. Поэтому шумоизоляция в этой машине (или её частичное отсутствие) – это скорее минус, но к которому можно либо привыкнуть, либо исправить.
8. Рулевая рейка – вопрос острый. В Ма6ке второго поколения она электрическая, но дурная репутация тянется аж с предыдущего кузова. Здесь она реально дорогая, раньше стоила 50-70 тысяч деревянных. Какие могут быть с ней проблемы: хрустит, бьёт, закусывает, создаёт разные усилия на руле и уводит машину в сторону. Если первые 3 случая это неминуемый ремонт/замена узла, потому что иначе просто опасно, то последние 2 ещё не приговор. И на самом деле, в большинстве случаев этими последними двумя проблемами реечный вопрос и ограничивается. Когда брал машину, у неё были разные усилия на руле и машину вело вправо. Не знаю, как, будучи в курсе цен на рейки, и не в курсе возможных маневров, всё равно согласился взять. Уже спустя какое-то время после покупки промониторил этот вопрос и нашёл весьма интересные лазейки. За усилия на руле отвечает датчик угла поворота, он же моментный датчик. И его пластиковый корпус имеет свойство трескаться на плохих дорогах, что сбивает работу самого датчика, отчего и появляются разные усилия и увод машины в сторону (чаще всего в правую). Лечится это либо с помощью ремкомлекта (раньше 12к рублей), либо с помощью колхозинга (подкладывание под датчик монетки/резинки/забивания шрусом). Но прежде, чем этим всем заниматься стоит попробовать съездить на калибровку датчика. Так я и сделал, отдал 1.5к рублей и дунул встречным ветром в тех, кто плюется в сторону мазд из-за рейки.
9. Свет. Если стоят родные галогенки – ночью не видно ничего, если стоит родной ксенон – ночью не видно ничего дальше 10 метров. На 2.5 на всех с завода стоит ксенон. Лечится либо заменой линз и переходом на LED, либо установкой доп.света перед радиатором, может, ещё варианты есть. Мне комплект перед радиатором предлагали, что-то отказался, хотя вариант рабочий. В условиях города даже ночью света хватает, но без запаса. На трассе ночью до сих пор стараюсь не оказываться.
Наверное, по общим вопросам это всё. Расписал подробно, что знаю и как отношусь. В целом, я бы сказал, что Ма6ка в такой конфигурации – это середина (для кого-то даже и золотая) во всём: и в водительских ощущениях, и в повседневной практичности, и в дальних поездках. А за свою цену чуть ли не лучший вариант. Но есть одно НО, о котором я распишу дальше.

А НО это заключается в том, что 2.5 Мазд этого года мало, а в живом состоянии исчезающее количество. При подборе машины у меня не было цели искать 2.5 (ещё не понимал, что это совсем другой автомобиль), поэтому смотрел разных Ма6ек. Много говорить не буду, скажу лишь, что уже в 2019 году много Мазд 6 стояли на коленях, в ПТСах уже были футбольные команды, пробеги по отчётам смотаны не один раз, ну и Питер с некоторыми уже делал своё "цветное" дело. Поэтому найти живой экземпляр очень трудно, а идеальный – почти нереально. Далее опишу то, что делал по машине. Хочу заметить, что очень многие вещи, которые по ней делались, – это либо результат неопытного подбора, либо осознанное «закрытие глаз» на ряд «нюансов» при покупке.
1. Тормоза и тормозные диски. При покупке из 4-х тормозов работали только 1, у остальных сил даже покурить в сторонке не осталось. Результат – полная замена передних дисков и колодок, ревизия задних суппортов и замена колодок.
2. Ступичный подшипник – слабое звено ходовой. Заменил сразу после покупки. Пока о себе не напоминал.
3. Ремень генератора и все ролики и натяжители – сразу после покупки.
4. Масло в коробке – сразу после покупки (собственная инициатива, но советую, переключается мягче, замена стоит дешевле, чем в двигателе).
5. Реабилитация цилиндра сцепления. Из-за этого засранца, на следующий день после покупки отталкивал машину с парковки и на второй передаче катился до ближайшего сервиса. Стоило копейки, но в туфлях и пальто в одного машину я толкал впервые :)
6. Check. Загорелся в тот же день, когда толкал машину с парковки (куча эмоций). Оказалось, неэффективная работа подогрева лямбды – распространённая среди Ма6ек проблема. Особо ни на что не влияет, check погасает в +25 и выше. Меняется только в сборе с самой лямбдой. Оригинал стоит больше 15к, Китай – тысячи две рублей. Но, пошерстив форумы и посовещавшись с мастерами, было решено не портить элемент, отвечающий за динамику и расход китайским г*ном.
Это было сделано в первые дни после покупки.

Что было сделано позже:
1. Замена лобового. Родной Pilkington очень мягкий, поэтому у меня уже всё лобовое было в мелкую крапинку. Заменил на китайский аналог (KMK), доволен, как слон.
2. Антикор. Товарищи (особенно столичные), уважайте себя и последующих владельцев, обрабатывайте кузова своих авто и следите, чтобы были открыты сливные отверстия. Мне на сервисе заткнули сливные в багажнике. Вовремя спохватился.
3. Замена пружин. Наверное, одна из первых поломок, которая возникла в ходе эксплуатации. Поставил шведские Lesjfors и тоже доволен.
4. Замена пыльников на передней подвеске.
5. Полировка. Ох, как я ждал этого момента, как ждал... Первый раз мастер настолько заколебался убирать матовость с машины, что прошёлся всего на 2 слоя. Эффект был колоссальный, но хотелось ещё. Поэтому через полгода полировали на 3 слой, вот тогда-то и появилась улыбка до ушей.
6. Личинка замка двери. У многих он закисает и отказывается работать совсем. Если обращаться в спец сервисы, могут начать загонять про разбор двери, замену личинки и ремонт от 3-4к. Я поехал в обычную коморку к замочнику, который мал-мальски понимает в автомобильных замках. Через отверстие в торце двери (закрыто заглушкой) он эту личинку открутил и вытащил. Денёк я покатался со свёрнутым носком, воткнутым в дверь, дабы всякая грязь не летела. Вечером заплатил 800 рублей, мне отдали и поставили мою же, работающую личинку без всякой замены ключей и прочей конители.

Вообще с машиной уже очень чего было пройдено: и жизнь в мегаполисе, и переезд за несколько тысяч километров, и выталкивание её в первый же день после покупки с парковки из-за пригорюнившегося цилиндра сцепления, и куча туристических вылазок по Ленобласти, Карелии и Сибири, достаточно головняков, великое множество положительных эмоций и улыбок. Да и отзыв этот ещё и для того, чтобы самому не забыть, что уже было. По надёжности и некоторым типичным проблемам можете судить сами. Для каждого свой вывод. Думаю, для каждого прочитавшего он по-своему полезен.
Пока на этом всё. Мазда 6 GH 2.5 – очень достойная машина, со своими загонами, но, способная впечатлять даже спустя 3 года владения. Она ставит высокую планку в понимании того, каким должен быть автомобиль и как к нему следует относиться. Любите себя, свои автомобили и ещё кого-нибудь, и мир будет лучше. Всем пока :)
Опубликован 3 месяца назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda Mazda6, 2008
4.3
20928
Mazda Mazda6, 2008
Наталья, Мурманск
Mazda Mazda6, 2011
4.8
8036
Mazda Mazda6, 2011
23828878, Тюмень
Honda Partner, 2006
4.7
2049
Honda Partner, 2006
17909068, Иркутск
Toyota Vista, 1998
4.8
4424
Toyota Vista, 1998
Леонид, Новокузнецк
Nissan Gloria, 2001
4.6
5132
Nissan Gloria, 2001
Павел, Хабаровск

Комментарии

7092763
Пермь
20 тысяч за 3 года, если верить автору, это вообще не пробег плюс переезд в Сибирь, где там поместятся "куча туристических вылазок".
12
3
Ответить
14831118
автор
Барнаул
7092763
20 тысяч за 3 года, если верить автору, это вообще не пробег плюс переезд в Сибирь, где там поместятся "куча туристических вылазок".
Да, пробег получился именно такой, потому что владение авто выпало на пандемию и длительный дистанционный формат работы, когда машина использовалась для поездок в магазин. Поэтому пробег дом-работа-дом практически ушёл на первые полтора года владения. А вылазки, они на то и вылазки, что пробег меньше 200-300 км.
10
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13753
Такие седаны мне шибко нравятся
5
1
Ответить
Nikita
Красноярск
спереди если не ошибаюсь на двух поперечных рычагах подвеска - это не многорычажка, по шумке коллега на работе зашумил передние арки/двери, говорит музыка стала лучше играть, посторонние шумы от колес пропали..
для этой машины только такой двигатель, 2л не везет ее..
а машинка симпотяга)
6
4
Ответить
Васильченко Андрей
А mps была в этом кузове?
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7819
Отзыв на 5
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
2
2
Ответить
    
Сообщений: 1286
Классная машина, и радует отношение хозяина, когда не жалеется денег и времени на обслуживание, и автомобиль выглядит и едет прилично)
3
 
Ответить
алексей
Кемерово
Васильченко Андрей
А mps была в этом кузове?
да, была.
 
7
Ответить
sergey 89
Не было
8
3
Ответить
Арсен
Новороссийск
Была мазда 6, 2 литра , 13 года , это следующий кузов, Скайактив ёмаё) рейка стучала, сайлентблоки порвались, ролик натяжителя (гидравлический) помер, реле зарядки померло своей смертью и датчик ДМРВ тоже, оригинал стоит как сбитый Боинг. Качества нет, вся как желе, что задние фонари, что хром накладки на дверях, нажал на него, а оно под пальцем гуляет. Считаю что очень удешевили материалы при производстве новых поколений матрёшек. А так всегда нравился именно как у вас кузов, тем более в спорте.
7
6
Ответить
 
Сообщений: 5757
Васильченко Андрей
А mps была в этом кузове?
Нет но в Америке на них ставили 3.7 литровые движки
сочувствующий
2
1
Ответить
Никита
Горно-Алтайск
Спасибо за отличный отзыв! Удачи на дорогах и в жизни!
Катался на такой с "двушкой" на кожаном салоне. Оставила приятные впечатления. Ну а такая как у Вас, вообще класс!
Интересно, а какова динамика в сравнении с 7-м Аккордом на 2,4...
3
 
Ответить
750726
Барнаул
Зачем в них гниль при производстве закладывают ? Так то хорошая машина. !
1
3
Ответить
Фомич из Фомска
Томск
была такая 1.8 на 5-палке, только в кузове лифтбек, в кузов я конечно влюбился, большой, удобный и красивый, а силуэт на мой взгляд даже выигрывает у седана, но сам металл кузова мягкий и податливый - посыпало хорошенько градом - весь кузов в ямках, даже ребра жесткости, больше 150 ямок насчитали, и с двигом мне не повезло - жрал 1л/1000 км, продал в итоге с убытком ее, но на дорогах до сих пор их вижу и ностальгирую, красивая ма6ка GH как ни крути
1
 
Ответить
Васильченко Андрей
egorlike
Нет но в Америке на них ставили 3.7 литровые движки
3.7 это которые на СХ-9, что у нас продавали?
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37044
5 за отзыв
 
1
Ответить
 
Сообщений: 5757
Васильченко Андрей
3.7 это которые на СХ-9, что у нас продавали?
Именно, думаю с таким движком он неплохо ехал (такой же на базовую модель мустанга ставили)
сочувствующий
 
 
Ответить
Nick525
Кущевская
Хорошая машина. У меня двушка на автомате, два и пять было бы повеселее, конечно)
 
 
Ответить
jvhNO
Красноярск
В этом кузове мазда красавица. Даже если сегодня её бы выпустили она была бы актуальна. Дизайн восхитительный.
2
 
Ответить
14831118
автор
Барнаул
Фомич из Фомска
была такая 1.8 на 5-палке, только в кузове лифтбек, в кузов я конечно влюбился, большой, удобный и красивый, а силуэт на мой взгляд даже выигрывает у седана, но сам металл кузова мягкий и податливый -...
Не знаю насчёт металла, смотря какой град.
1.8, к сожалению, не славятся ресурсом, но рад, что даже так Мазде удалось оставить положительные воспоминания)
 
 
Ответить
14831118
автор
Барнаул
Никита
Спасибо за отличный отзыв! Удачи на дорогах и в жизни!
Катался на такой с "двушкой" на кожаном салоне. Оставила приятные впечатления. Ну а такая как у Вас, вообще класс!
Интересно, а какова динамика в сравнении с 7-м Аккордом на 2,4...
Спасибо!
С Аккордом не заезжал, но, думаю, у Ма6ки есть шансы. Да и где-то слышал фразу «Даже если Аккорд уедет на прямой, Мазда догонит на повороте». Если как-нибудь заедусь, обязательно напишу 😅 Хотя уже и не так важно быть первым со светофора)
2
 
Ответить
12253886
Подскажите какое конкретно масло идемитсу льёте. Если скинете фото буду очень благодарен.
 
 
Ответить
14831118
автор
Барнаул
12253886
Подскажите какое конкретно масло идемитсу льёте. Если скинете фото буду очень благодарен.
На одну замену уходит вот такой комплект
 
 
Ответить
12253886
14831118
На одну замену уходит вот такой комплект
Большое спасибо, попробую
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Mazda6 2008 в Москве