*Вступление:*
Почему собственно Мазда 6 второго поколения? Ведь с Франкфуртского автосалона 2007 года, когда этот автомобиль был представлен, прошло 16 мать его лет. По отношению к 2007 году, ближе развал СССР, чем январь двадцать третьего. Это катастрофичный срок для инженерной мысли.
Можно назвать этот автомобиль устаревшим, с запахом нафталина. Но я буду протестовать. Всё не так однозначно.
Что появилось в новых автомобилях за последнее десятилетие? На первое место я поставлю матричные фары, которые умеют вырезать встречку, продолжая прекрасно освещать свою полосу. Всякие ассистенты и автопилоты. И это прекрасно. Но всё еще недоступно для средних комплектаций автомобилей D класса.
Но что то стало хуже. Глупо это отрицать.
Чёртовы сенсорные кнопки, глянцевые дисплеи в которые прячут важную логику (камень в огород вольвы, с её настройками климата). Часто убитая связь между водителем и дорогой. Безумное усложнение конструкции. Не удивлюсь, если скоро на каждую кнопку стеклоподъёмника будет свой мозг.
Мазда 6 находится на стыке эпох. Когда удовольствие за рулем для каждого, еще не разменяли на концепцию…
*Основная часть:*
Ладно, прошу прощения за графаманское вступление, на самом деле у меня просто не было денег на более свежее авто :) Всё просто.
Итак, я хотел именно универсал, потому что Финляндия дорогая страна, и заказ мебели с доставкой, да и переезд — это не дешево. И потому что я в душе дед
Так же в список хотелок были включены: Автомат, Климат, свежий техосмотр и пробег 200к максимум.
Бюджет был определен в 8000евро (на тот момент это 496к рублей по курсу обменника на Лиговке).
Что было из конкурентов? Автомобили С класса и парочка супербов, которые на мой вкус страшноваты.
*Покупка:*
Важно отметить, что автомобильный рынок Финляндии довольно маленький, и под требования подошло всего 6 автомобилей.
Осложнялось всё нюансом, что деньги были в виде налички. Что прямо скажем — не популярно у местных.
Автосалоны Kamux и Sato сразу сказали что наличку не примут. Rinta-Joupin готовы принять до 10к, но подобная мазда у них стоит 12к. И выбор сузился до 1 варианта — от частника в Лахти (это 120км от меня), и 2 вариантов в 400 — 600км от меня.
Договорившись с частником, спросив кучу вопросов про состояние автомобиля, убедившись что он готов на наличку, я купил билет на автобус и поехал смотреть что он там продает. В воздухе витал давно забытый дух приключений.
Частник оказался перекупом, родом из Ирака, и когда он подходил ко мне со своими друзьями, я сильно напрягся, дух приключений из 90х знаете ли. Но первое впечатление обманчиво, милейший и добродушный человек, познакомил меня потом со своей мамой, когда поехали подписывать договор) Переехал в Суоми в детстве, любит рок, пиво, старые бмв, и мотоциклы ХД. Что то я опять отвлекся, давайте про автомобили)
Вообщем торговал он всяким свежим премиумом, но заодно и продавал машины которые попадали к нему как трейд-ин. Мазда как раз такая.
Итак, конец 2011 года, 200к пробега, рестайл, вся в родном окрасе. Отсутствие ржавчины на кузове вообще, но есть чуть притертости по лкп. Салон нормальный, без запаха и сильных загрязнений. Руль. ну он знавал лучшие времена, сквозная дырка в коже от колец.
По технике — требовался новый ремень генератора, была вибрация от подушек двигателя при прогреве, и мелкие неисправности по результатам ТО. Что то с передними тормозными шлангами, подсветка номера, передний габарит. Коробка и работа двигателя вообще без нареканий.
Так же с автомобилем досталась толстая папочка с чеками и заказ нарядами:
— 8000 километров назад была заменена рулевая рейка на новую(siс!)
— все тормозные диски и колодки по кругу
— Все замены масла раз в 10к, тормозная жидкость раз в 2 года, свежие механизмы ручника, недавняя замена охлаждайки, и куча мелочевки.
Самая странная часть — это тестдрайв. Чел просто протянул мне ключи — типа катайся сколько хочешь, без проблем. Просто немыслимо, я просто же просто иммигрант с отвратным финским. (сина мина древисина)
И мне даже показалось, что я немного оскорбил его ранее вопросами про катализатор, просмотром сварных точек на кузове, сверкой vin номера. Типа тут джентельменам верят на слово. Хорошо что толщиномер не взял)
Он бы наверное подумал что я пытаюсь сломать машину :)
*Документальное оформление авто:*
Самая короткая часть. Приехали к продавцу домой, он зашел на сайт местного гибдд, выбрал "продать авто", сгенерировал код, и вписал его в одностраничный договор. Всё.
Страховка продавца действует неделю.
Соответственно дома ввёл код на том же сайте местного гибдд, и машина зарегистрирована на меня.
Новое ПТС стоит 3 евро, и отравляется по почте.
*Вакутус:* (страховка по Фински)
Осаго — 600 евро в год.
И + 500 евро за КАСКО, в которое входит эвакуация из любой перди в ближайший сервис, и страховка от всех двух типов оленей. Лобовое стекло за доп плату, и есть франшиза 200 евро. Потому что это всё еще страховщики, а не меценаты)
*Впечатления от авто после 6 мес владения*
Машина мне нравится. Она очень понятна по управлению. Сразу понятно что под колёсами. Прозрачное усилие на руле, не ватные тормоза. Отличная работа климата и подогревов. Ну и внешность, каждый раз ловлю себя на мысли, что она красивая. Особенно когда припаркуюсь рядом с каким нибудь авенсисом :)
Конечно же бонусом можно отметить багажник. Это мой первый универсал, и видимо следующий автомобиль будет тоже универсал)
Всем хорошего дня/вечера, и спасибо за прочтение!