Мой опыт владения Mazda 6 2013.
Это была моя вторая машина. До этого ездил на почти новом Hyundai accent в макисмалке. Прямо сейчас купил американский Ford fusion и буду сравнивать как-то с этими машинами в общем.
Моя мазда была в максимальной комплектации для тех лет и с мотором на 2.5 литра. На момент приобретения пробег был около 150к на одометре и 7 лет с момента производства. По факту, думаю, пробега было больше.
Надежность и проблемы.
По мотору вопросов не было. Масло съел каким-то странным образом буквально 1 раз. Коробка вообще без проблем. Только масло поменял. Как и у многих - сломалось электроскладывание левого зеркала. Там довольно хлипкая конструкция. Если вам кто-то сложит на парковке зеркало, то с большой долей вероятности внутри тресне пластиковая шестеренка и сразу или спустя время зеркало перестанет складывать вообще.
Также плохо фиксировался рычаг АКПП в режиме паркинг. Т.е. механически паркинг был включен, но какие-то контакты не дожимались и электроника думала, что машина не в паркинге.
Очень медленное подключение телефона по блютуз. Зимой регулярно вылетала камера заднего вида и иногда глючили парктроники.
Но самой главной проблемой этой машины была конечно же каррозия. К сожалению, с момента покупки никто ей не делал никаких антикоров, в т.ч. и я. И уже на 10м году днище было довольно ржавое. Фактически все. Не до дыр, но точно нужно было бы пескоструить. Также все арки по краям рыжие. Мелкие точки по чуть-чуть тоже стали появляться. Я что видел - подкрашивал, но это уже мелочи. В условиях наших зим и солей машина коненчо быстро погибает.
Управление.
Руль довольно острый, тяжелый. Не болтается в нулевой точке. Подвеска довольно жесткая. Кренов я фактически никогда не ловил. Ездил на 19шках и все это вместе давало приятные ощущения от управления. Мотор на 192 лошади. Не рвет как турбо, но плавно так и с запасом едет на фактически любых скоростях. 150кмч для этой машины вообще легкотня. Мой рекорд 210, поехала бы наверное и быстрее, но просто это нафиг не нужно. По трассе шла классно.
Эргономика. Опции.
Машина была в максималке. Белый кожанный салон, люк, хороший звук и куча всего. Сиденья с памятью, очень удобные. Подушка не короткая что спереди, что сзади. Я среднего телосложения и 175 ростом прекрасно размещался и за мной людям было прилично места. Руль сам по себе удобный. У меня был перетянут наппой, и ощущался очень приятно. Рекомендую! Обзор в зеркалах хорший, датчики мертвых зон тоже были, полезная вещь. Во фьюжене неасферические зеркала как в большинстве машин и я скажу что это кошмар... В мазде было все отлично.
Бесклюевой доступ почему-то только для передних дверей и кнопка. Не самое удобное решение. Во фьюжене на каждую дверь, есть сенсора и так далее - намного удобнее. Багажник большой. ФОрма неплохая, есть немного отсеков для хранения. Но проем узковатый. Большой чемодан может и не войти.
Bose играла отлично. Даже очень. В машине нет отдельного сабвуфера и это дает отличный не зажатый басами звук. Хотя басов там выше крыши. В целом мне как любителю хорошего звука все нравилось в этой системе, за исключением того, что пришлось переклеивать два основных динамика - отклеивается мембрана от магнита и они начинают хрипеть.
Вообще салон не скажу что сильно скрипучий и шумный, но не такой монолитный как в том же фьюжене или бэхах. Передние двери имеют вес, задние просто игрушки пустые. Стекла одинарные. Шумки почти нет. Вибро где-то есть, но именно шумки в машине можно сказать нет. Я шумил арки, стало получше, но все-равно на трассе шумно. В городе в целом без проблем. Шумка уровня акцента. Во фьюжене шумка намного лучше.
Еще пару слов о машине.
Фары - адаптивный линзованный биксенон. Звучит круто, но современные светодиоды конечно уделывают его на раз-два. Противотуманки что были, что их нет - еле светили. Основной свет в целом норм. Подсвтека поворотов - хорошая опция.
Расход был где-то на уровне 7-8 литров по трассе если ехать 100-130кмч. В городе летом порядка 10, зимой 11-12. Тут к машине вопросов нет - очень неплохой расход. Фьюжик на два литра и ПП ест от 14 без особоых ускорений. Акцент на свои 1.6 литра ел зимой до 14 легко. Мазда молодцы, сделали классный мотор.
В целом, машина производила классные впечатления. Но были вопросы. Внешний вид до сих пор хорош. Многие обращают внимание. У меня был белый перламутор с заводской тонировкой и 19" диски. Вид имела :). Внутри тоже достойно. Кожа была уже впереди уставшая, но держалась отлично. И очень мягкая на ощупь. Портили впечатление больше всего две вещи - ржавение и отсутствие шумки.
Как сейчас я бы такую уже не брал, так как она устаревает. Второй рестайлинг 6ки вышел отличный. Все там как нужно. И мотор 2.5 турбо ей очень в тему. Но внешность уже как другой машины.