Здраствуйте уважаемые читатели, уважаемого ресурса. В этот раз хочу поведать о совместной жизни с Мазда 6 в GH-кузове и комплектации "Туринг+". Мы с ней вместе чуть больше года, проехали всего лишь 20 тыс.км, но определенные выводы осмелюсь уже сделать и поделиться с вами. Машина 2010 г.в. покупал в 2015г. с пробегом в 82 тыс. км. Пробег по всем прямым и косвенным признакам очень похож на правду. Я у нее по счету третий, но техническое и внешнее состояние авто при покупке оценю на твердую четверку.
Раньше я с удивлением смотрел на людей, которые продав одну машину, покупали взамен такой же марки и модели. Сам я так раньше не делал, т.к. автомобилями и мотоциклами болен с детства и хотел попробовать как можно больше разных. К слову, эта Мазда моя уже 11-я машина (отзывы на некоторые из них есть на данном сайте). Из предыдущих десяти дольше всех (4 года) у меня задержалась Мазда 6 (GG-кузов 2006г.в.), и теперь я понимаю, что на то были объективные причины. Никого не хочу обидеть, но после четырех лет с той Маздой, я имел глупость купить Цивик. И именно год обладания цивиком меня окончательно убедил, в том, что Мазда 6 - это классная машина, за те деньги, что за нее просят.
С вашего позволения сравнивать нынешнюю Мазду буду с прошлой, т.к. Цивик, несмотря на очень близкую цену находится очень далеко от них по потребительским и ездовым качествам (кроме расхода топлива, который на Цивике ниже, и динамики, которая сопоставима с двухлитровой Маздой).
Внешний вид (Экстерьер):
Этот параметр весьма субъективный, но лично мне Мазда 6 нравится во всех трех поколениях, которые существуют на сегодняшний день. Дизайн не только интересный и со здоровыми пропорциями, но и не надоедливый, и актуальный в течение многих лет после дебюта. Стойкость ЛКП на букву "х", но не хорошая, как собственно и у большинства современных конкурентов.
Интерьер:
К эргономике салона у меня претензий нет, но материалы отделки в прошлом кузове были более качественные. Особенно это касается дверных карт, обивки сидений и центральной консоли. Честно сказать по этому параметру моя Машка проигрывает многим конкурентам, в том числе и из Кореи.
По простору салона вопросов нет - четверо взрослых пассажиров могут разместиться с комфортом, и получать удовольствие от многочасовых путешествий. Кроме того, в салоне присутствуют в достаточном количестве различные ниши, подстаканники, карманы, в которые можно разместить всю необходимую "дорожную" мелочевку.
Сиденья на четверку, неплохие, но хотел бы подушки подлиннее. Но это проблема почти всех японцев....
В движении (динамика, тормоза, управляемость и т.п.):
Несмотря на достаточно скромный атмосферный двухлитровый мотор процесс управления машиной вполне может доставить удовольствие. Динамику я бы назвал достаточной (хотя все в мире относительно) для нахождения в зоне комфорта, как в городе, так и на трассе. Безопасные обгоны на трассе со скорости 120-130 не проблема, надо лишь не стесняться чуть сильнее придавить педаль. До скорости 180 разгон уверенный (хотя надо ли?), потом помедленнее до 200, и еле-еле 210. Все это на четвертой передаче, т.к. на пятой больше 195 не разгоняется - мощности не хватает. Делал так один раз (будучи один в машине и на практически пустой трассе), больше не буду, не ругайтесь! Вообще, моя крейсерская скорость на трассе 110-130, в зависимости от условий.
Вообще стараюсь не загонять стрелку тахометра дальше 5 тыс. оборотов, т.к. после этой отметки прирост ускорения несоизмерим с нарастанием не очень приятного шумового давления, которое издает наша фордомаздовская атмосферная четверка. Если кому интересен разгон 0-100, то он в районе 10,5-11 сек., т.е. можно сразиться с приорой :), если на ней не установлен выпуск 4-2-1 или еще что то подобное. но вообще двухлитровая машка не для этого.
В этом году три раза были на Черноморском побережье. В одну из поездок в г.Сочи компанию нам составили друзья, которые ехали на новой Камри с мотором 2.5 литра. Ну что скажу, безусловно, 2.5 Камри динамичнее, но это ощущается в основном в предельных режимах, а при обычном движении с семьей, как по трассе, так и по сочинским "серпантинам" разница не вооруженным глазом не заметна. При этом мой расход по маршруту Ставрополь-Сочи составил 8.3 литра (лью 92-й), а на Камри 9.4 (льет 95-й), ехали, как понимаете вместе.
Мой вывод по этому поводу в том, что двухлитрового мотора автомобилям Д-класса достаточно, но если есть деньги (не в кредит) на 2.5, то можно взять.
К тормозам претензий нет (особенно после Цивика), но и восторгов тоже не испытываю. В общем в штатных режимах их достаточно, педаль достаточно жесткая (именно так и люблю). АБС - молодцом, вмешивается крайне редко и действительно на грани срыва колес, т.е. бестолковым биением в ногу не достает.
"Рулится" Маша очень приятно для переднеприводного авто. Не побоюсь этого слова, практически идеально. Подвеска жесткая, но эта жесткость не зубодробильная, а упругая. Пробоев не было ни разу, хотя пару раз залетал по серьезному. Шины у меня немного больше штатных 225-60-17 (штатные 215-60-17). Считаю это очень удачным вариантом, т.к. за счет этого немного добавляется клиренс и плавность хода, и все это, как мне кажется, без ущерба управляемости.
Кстати немного о багажнике - он для седана очень достойный, более 500 литров. Причем петли его не съедают, и в результате туда без проблем помещаются ее четыре колеса вышеуказанного размера. Соответственно, этого отсека с лихвой хватает для семейных путешествий с детьми, даже с учетом того, что супруга в поездки берет вещей мягко говоря с запасом:).
Шумоизоляция:
Не разделяю всеобщий ажиотаж по поводу данной категории вообще, и применительно к Маздам в частности. Почти в каждом отзыве пользователи пишут о недостаточной шумоизоляции. Это мода что ли такая? Ну да, машина едет по асфальту, от этого есть шум от колес, также есть аэродинамические шумы - и это естественно, да, пока мы не на электромобилях, и ДВС тоже дает свой звук.
Я не спорю что дома на диване тише, и в мерседесах тише, и еще во многих премиальных авто. Но я убежден, что шумоизоляция представителей Д-класса примерно одинаковая, а если и отличается, то в пределах 5-15%. Неужели это для многих так существенно? Хотя может у меня слух недостаточно острый... Я признаю что у моего друга в новой Камри немного тише (именно немного), но я не испытал от этого какого разочарования от своей машины, а он доп. счастья от обладания своей.
Короче, когда я в очередном отзыве или обзоре читаю или слышу про недостаточную шумоизоляцию (особенно Мазд) я начинаю невольно улыбаться:)
Ремонты:
-Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости (1500 руб.);
- Замена передних ступичных подшипников - 7000 руб. (с работой).
Все остальные элементы подвески "родные". Прошлую Машку продавал с пробегом 135 т.км. были замены втулок и тяг стабилизаторов, а также передних ступичных подшипников. Рейки как на нынешней, так и на предыдущей Машках не гремели.
Вывод по надежности Мазд 6 (GH и GG) - надежность на очень высоком уровне.
Купил бы снова? - Однозначно Да.
Продаю ли эту? - Пока однозначно Нет.
Всем добра, и мирного неба!