И, снова, доброго времени суток! Еду в поезде, и поэтому появилось немного свободного времени, что бы написать несколько строк о моём бывшем, не побоюсь слова, надёжном и верном друге по имени Мазда 6 в кузове GJ 2004г.в. Пишу отзыв, как принято мной, после продажи автомобиля. После продажи своего любимца, BMW e 39, нужно что-то было брать, на то что хотелось не хватало денежных средств, а авто был нужен, поэтому принял решение взять машину на время, так сказать, повозить пятую точку. Помониторив просторы всемирной паутины, и сделав упор, по обычаю, на любимый сайт
DROM.RU, я пришёл к выводу, что нужно рассмотреть такие варианты как Мазда 3 и Митсубиси Лансер Х, исключительно из-за ценовой категории. Немецкий автопром решил не рассматривать, после BMW 5 серии и Х5, хотя на AUDI A4 и Алроад периодически заглядываюсь. Митсубиси показались подороже, да и был GALANT, поэтому хотелось другую марку. Ну и за правый руль садиться уже не хотелось, ни столько из-за неудобства, сколько из-за моды что-ли, но это моё личное мнение. Вернувшись из командировки домой, посмотрев несколько вариантов, выбор остановил на Мазде 6, о которой и пойдёт речь.
И так, что мы имеем? Автомобиль из соседней Тюмени, там прожил всю свою жизнь, куплен на новый год 2005-го, один хозяин, ПТС родной, пробег честный, что-то около 370 000 км, цена ниже средне рыночной на 50-70 т. руб. минимум. Посмотрел, прокатился, скинул ещё 35 000 отечественных, деревянных и ударили по рукам. Были сомнения в юридической чистоте транспортного средства, но перекуп, пригнавший её в наш родной Омск, согласился присутствовать в ГИБДД, при оформлении, и сомнения отпали. Ценник был настолько низкий, что даже не поехал на диагностику, за что читатели могут меня обвинить, но кое какой опыт у меня имеется, поэтому считаю, что могу такое себе позволить, тем более с такой машиной. Поездив пару дней и найдя свободное время, записался на диагностику к дилерам, потому что всё- таки считаю, что лучше, чем они мало кто разбирается в конкретной марке. (Опять же это лично моё мнение, за которое, уверен, многие меня осудят).
Ничего совершенно критичного диагносты не нашли, но установили диагноз:
Замена всех сайлентблоков по ходовой части.
Замена прокладки ГБЦ, высоковольтных проводов и свечей по ДВС.
Все указанные работы были проведены, после чего машина стала себя вести более сбито и намного увереннее на дороге. Со временем были заменены задние ступицы, т.к. подшипники издавали нездоровый шум. Покупал оригинал на разборе из Японии, цену не помню, но знаю, что порадовала, тем более были отданы вместе с рычагами. Немного поездив, заменил главный тормозной цилиндр, по причине перепускания клапана, и как следствие провала педали тормоза. Чтобы затормозить, нужно несколько раз нажать на педаль, а при удерживании авто на тормозе, педаль ослабевала и машина начинала движение. Приобретался там-же на разборе от Mazda Atenza, поэтому при установке изгибали трубки в другую сторону, длины хватило, всё работает отлично. По ходовой что-то ещё менял, но уже не помню, заказ-наряды найти не могу. Естественно, заменил тормозные колодки, наконечники рулевых тяг. Через некоторое время захрустел ШРУС, поменял оба наружных, ставил не оригинал. В процессе работ, было принято решение заменить и внутренние гранаты, а потом и приводной вал, который был куплен, так-же на разборе вместе с внутренними ШРУСами, которые шли в сборе. Цена, так-же порадовала, что-то около 4500р.
По ДВС особых проблем не было, после замены свечей и высоковольтных проводов, которые ставились в оригинале, двигатель стал работать ровно и стабильно. Менял приводной ремень, поставили дубликат, который проходил около 1000 км и порвался, после чего был заменён на оригинальный по гарантии у ОД. Замерял компрессию, которая показала около 12, ровно во всех цилиндрах, расхода масла не было вообще, при моей средней манере вождения. Масло только Mazda Original, покупал у ОД, замена там-же бесплатно. С движком проблем не было, а пробег у него 370 000 км. , может конечно его капиталили, но я этого не знаю. Подтекал насос ГУР, хотел поменять, но руки так и не дошли, масло доливал пару раз по 200 гр. Сразу после покупки поменял тормозную жидкость и антифриз, всё оригинал.
По электрике менял один предохранитель, АКБ и проводку к задним фонарям в багажнике , т.к. она прогнила и не работал фонарь заднего хода и ещё что-то, уже не помню. В один прекрасный момент не смог завести авто, открутился высоковольтный провод на стартере, добраться до него оказалось не просто, поэтому окончательно закрепить его решили при очередной смене масла, когда открутиться масляный фильтр. Поменял старый, глючивший StarLine на новую Pantera с автозапуском и обратной связью. Поставил хороший немецкий ксенон в ближний свет.
Заменил китайские диски R15 на оригинальные R16 от MPW без пробега по РФ.
Хотел заменить масло в АКПП, но коробка вела себя не стабильно, подпинывала при переключении с 1 на 2, особенно на холодную. ОД сказал, что это болезнь 4-ёх ступенчатых АКПП, которые ставились на Mazda 6 до рестайлинга, т.е до 2005г. и проходить может ещё много десятков километров. Масло в АКПП было светлое, но пахло немного горелым, и его смена могла не помочь, поэтому я решил добить эту коробку, а потом поставить контрактную, цену на которую мне озвучили в 16 000-18 000 р, но авто был продан раньше.
Салон оценю на 3+ или 4-. Качество материалов отделки оставляет желать лучшего, хотя пластик мягкий и приятный на ощупь. Пластмассовые элементы легко царапаются, велюр достаточно крепкий, вся электрика работает исправно, люк работает в двух положениях, не протикает. Шумоизоляция слабая, после BMW могу сказать, что просто отсутствует, по началу казалось, что открыто окно или люк. Частично умерли пиксели на жк мониторе, это лечится, но я не замарочился. Музыка ничего особенного не представляет, в моей комплектации не было CD проигрывателя, но это мелочи.
Управляемость очень хорошая, сравнить есть с чем, многорычажная подвеска неплохо справляется с нашими омскими дорогами, но за это приходиться расплачиваться её не самым дешёвым ремонтом.
Качество металла, как мне показалось слабовато, за 10 лет машина подгнила, по порогам и днищу, но может это следствие обитания машины в Тюмени, где активно применяются реагенты. ЛКП слабое, но это говорят из-за использования ”экологической” краски, поэтому мой экземпляр был полностью перекрашен.
Как итог, могу сказать, что авто оставил после себя не плохое впечатление за 10 месяцев владения им. Ставлю высшую оценку за надёжность и не побоюсь этого слова НЕУБИВАЕМОСТЬ. ДВС простой и надёжный, заливал 92-ой бензин, хотя рекомендован не ниже 95-го. Зимой подвёл один раз, но конкретно рассказать не могу, был в командировке, заводила жена, после повышения температуры, завёлся с полпинка. Конечно новые свечи, ВВ провода и хорошее масло дают о себе знать. Вообще, если ставить хорошие запчасти, и вовремя делать ТО, то авто будет служить верой и правдой, как наверное и большинство машин.
Сразу хочу ответить тем, кто скажет, сделал и продал: “ Это моё хобби, мне интересно заниматься техникой, ремонтируя её, я познаю каждую из них, находя сильные и слабые места в каждой. Да я не кручу сам гайки, но стараюсь присутствовать и вникать в суть тех работ, которые считаю интересными”. Мазда 6 была не исключением, тем более покупалась изначально как транспортное средство на время и по цене ниже средне рыночной. Для сравнения смотрел варианты и дороже, но ситуация, примерно та-же, другая только лишь цена. Тем кто рассматривает покупку такой машины, скажу смело берите, это будет надёжный, верный друг и помощник, не требующий большого к себе внимания и не оставит вас без штанов. Я же некоторые работы проводил без особой нужды, поэтому прочитав мой отзыв, я хочу, чтобы у вас не сложилось ошибочное, ложное мнение о не надёжности этого транспортного средства под названием Mazda 6. Ну и как всегда, всем желаю ни гвоздя ни жезла, ни камеры ни радара!
P.S. Фото сделаны на телефон, качество оставляет желать лучшего, не судите строго.