Итак, незаметно набежали 30 тысяч километров(привет очередное ТО), хотя, как неожиданно, учитывая три поездки в Сочи за эти четыре месяца, не так уж и неожиданно. Рассказывать по сути не о чем, так как машина не требует денег(кроме бензина и мойки), не сыпется, не ломается, не доставляет неприятностей, поэтому в этот раз я решил поднять тему всех мелочей, недостатков и минусов авто, которые были выявлены за это время.
Начну я с самого наболевшего, с эксплуатации зимой, так как это главный недостаток автомобиля, и всем кому интересно это авто, если вы живёте в "холодных" регионах нашей страны, я НЕ советую вам покупать мазду, стихия этого авто - сухая погода и солнышко.
Итак, приступим:
1. Дворники, да, я знаю, мне уже советовали поставить бескаркаски, но всё же я понадеялся на чудо, или мне просто не хотелось их покупать, но на пассажирском дворнике постоянно замерзает каркас, и середина не трёт. Я по-прежнему не понимаю, почему водительский трёт нормально, а пассажирский - "пропускает середину", разница в длине резинки небольшая, не может она настолько влиять на это.
2. Работа абс и системы стабилизации - так как эта зима оказалась достаточно снежной и "ледяной", то хочется поговорить о "помощниках" - да, я совру если скажу что она работает плохо, ибо 5-7 раз именно "помощники" спасли меня от дтп, но, были два случая, когда машину просто тащило, и "помогайки" как-то не особо мне в этом помогали, то есть, я пытался вырулить, как-то уйти, выравнять, или всё сразу, и всё это на достаточно низких скоростях. Я нахожу этому оправдание в том, что у меня липучка, но с нашим климатом (сегодня -12, завтра +15) - шипы такая себе идея.
3. На холодную подвеска гораздо чаще даёт "на отбой" - после суровой(по меркам южного климата) ночи, при выезде с придворовой территории, приходится переезжать через два лежачих, и нужно буквально катиться, ибо "неразогретая" подвеска будет отрабатывать на отбой, честно, не знаю как на других авто, на прошлом опеле такого не было, на рав4 отца такого нет, на рав4 соседа такого нет - и я понимаю, что на кроссоверах всё равно более энергоёмкая подвеска, но и опель у меня был седан Д-класса. Не критично, но если вы привыкли 9 месяцев в году переезжать одни и те же лежачие со скоростью 25км/ч, то зимой пару раз, "по привычке", придётся послушать удары подвески.
4. 17 диаметр дисков. Да-да, я ничего не перепутал, я знаю что на 17 мягче, и что 17 гораздо бережнее для подвески, ведь на "зиме" у меня стоят как 17, но я считаю это недостатком. На 19 гораздо более уверенная управляемость, гораздо приятнее и проще заходить в повороты на скорости, гораздо лучше ощущается предел машины, между тем как ты на достаточно высокой скорости входишь в поворот, и тем как тебя уже чуть начинает сносить. Впервые я это ощутил более полугода назад, когда отправился по серпантину в Сочи, и я действительно ощутил кайф от управления автомобилем по такой дороге. Но, на 17 всё портится(речь именно о сухой погоде), машина становится более валкой, хуже чувствуется сцепление с дорогой. И, я думаю, все кто водят мазду более-менее активно, и имеют в своём распоряжении 19 и 17 диски, знают об этом, ибо это действительно ощутимо.
5. Ну и напоследок, я всё никак не найду "общий язык" с датчиком дождя, ну вот просто мы разные, не понимаем друг друга, ну не суждено быть нам вместе, и ничего с этим не поделаешь. То он еле-еле протирает, когда я не вижу ничего, то машет со скоростью света, когда на стекле пара капель. Пробовал отключать его совсем, но режимы работы дворников меня не устраивает, ибо тогда первый же режим работы трёт слишком часто для реденького дождя, а постоянно клацать рычажком - напряжно.
Пс: добавлю, что с датчиком дождя в моём прошлом опеле, не было никаких проблем.