Привет всем! Большой привет водителям Мазда 6 г.Абакана. Со многими знаком, и при встречах на дороге всегда перемигиваемся и пересигналиваемся. Бывает, что и удаётся пообщаться.
Обо всём по порядку.
Мазда 6;
Год выпуска 2008;
Колёса на 17.
Объём 2 литра;
147л.с.
Передний привод;
6-ти ступенчатая механика;
Расход бензина: мой рекорд 5,7 л/100 км. Это по трассе, скорость не более 90 км/ч, иногда накатом. А так 8-8,5л/100 км –по городу, 6,5-7,5 л/100 км по трассе.
Эксплуатирую на оборотах от 2 до 2,5 тыс. Не «вваливаю».
ВЫБОР.
Не буду писать о том количестве информации, которую пришлось пересмотреть и перечитать, но скажу честно, собирался покупать Хонду Элемент. Прикольный такой весёленький тарантасик, с очень интересно открывающимися дверями (кстати, он мне до сих пор нравится). Но, сопоставив цены на пробежные и новые автомобили, я твёрдо решил, что пришло время пересаживаться на новый автомобиль. Начались походы по автосалонам. В некоторых делал даже тестдрайв. В итоге выбор пал на Мазду 6.
На настоящий момент Маздой 6 владею полтора года. Куплена у официального дилера в г.Красноярске в конце ноября 2008 года. Изначально заказал комплектацию седан, двигатель-1,8 механика, (я не гонщик, механику люблю, да и экономичнее 1,8 и цена приемлемая, хоть и обций маловато, но всё необходимое есть, а внешний вид тот же) ну и цвет тёмно-тёмно вишнёвый металлик снаружи и чёрный внутри. В автосалоне этот цвет смотрелся просто роскошно. Искусственное освещение вносило свои коррективы и предавало очень дорогой эффект. Заказал, оставил предоплату…прихватил из салона журнальчики, уехал домой…жду… А ждать около двух месяцев. В указанный промежуток времени мне посчастливилось дважды увидеть Мазду 6 в таком цвете. Чистую, смотрелась ну очень вкусно, и видимо такую, после мойки которой прошло не более чем половина дня. После созерцания второй меня начали мучить смутные сомнения. ПЫЛЬ! Пыль уважаемые читатели как вы знаете на наших дорогах фактор увы неотъемлемый. Но что сделано, то сделано. И с мыслью о том, что придётся «умереть с тряпкой в руках» продолжил свои ожидания, листая прихваченный из автосалона журнал, и ловя себя на мысли о том, что цвет автомобиля на лицевой странице рекламного буклета мне нравится всё больше и больше. В это время наше любимое государство в очередной раз полюбило свой народ в виде повышения пошлин. Это как в анекдоте про Лукашенко: … я русскых нэ лублу, я американцеу нэ лублу, я бэлорусоу лублу-каждый день… Так вот, звонок из автосалона. Объясняют, что если вы будите ждать заказанную вами машину то её цена будет другая, и стоить она будет столько же, сколько сейчас стоит автомобиль с 2-х литровым мотором, в которой есть ещё и дополнительные опции, но, учитывая что вы сделали предоплату, вы можете приобрести по старой цене любой автомобиль, который есть в наличии….Среди не большого выбора оказалась машина с 2-х литровым мотором, такого же цвета как в буклете, механика, седан. УРА! Сейчас, по прошествии полутора лет, я бы наверное взял хачбэк, хотя у седана несомненно есть свои плюсы, но на тот момент меня смущали отзывы владельцев на предмет шумоизоляции. И доводы о том, что хачбэк ещё более шумная машина, меня всё-таки убедили. Ну да ладно. Надо ехать забирать автомобиль. Позвонив в автосалон, и узнав сколько мне будет стоить приобрести и поставить у них зимнюю шипованную резину, и услышав сумму немногим боле 40000 руб. (это на 17, 18 стоили 52000 руб.), я не долго думая покупаю в Абакане комплект шипованой Мишлен Х-айс за 32000 руб. и еду в Красноярск…. Дальше покупка, оформление документов, установка металлической защиты моторного отсека, замена летней резины на зимнюю, установка брызговиков, оформление осаги и каски (около 50000 руб.) (страховку одна импозантная дама из страховой компании, в шубе из какого-то короткого рыжего меха оформляла сидя у меня в машине, перед автосалоном, ссылаясь на то, что автосалон не доволен, если страховые документы оформляют у них. В итоге: куча, б…ть, волосков от шубы на сидении, которые я, б…ть, долго потом собирал вручную поштучно). Короче два часа делов на всё, включая удаление шерсти, и в путь.
Дорога из Красноярска до Абакана (400 км) заняла часов 5. Ночью до этого шёл сильный снег, а утром вся дорога стала представлять из себя укатанную корку льда. Как говорится: шипы нужны не так часто, но это был как раз тот случай. ИДЕАЛЬНО, никаких сносов, заносов. Задние колёса едут за передними, курсовая устойчивость (одна из опций) показала себя с самой лучшей стороны. Забегая вперёд, хочу сказать о том, что как-то зимой пробовал ездить по чистому льду красноярского моря с включенной и отключенной кнопкой курсовой устойчивости, пытаясь отправить машину в неуправляемый занос. Разница ощутимая. С отключенной кнопкой, машину крутило так, что даже шипы не помогали. С включенной же, автомобиль вёл себя очень уверенно, и на провокации не поддавался.
ПОЛОМКИ (по состоянию на 40000 км)
1. Поменял ключ зажигания по гарантии в самом начале эксплуатации (приехал в автосалон с жалобой на то, что с ключа не открывается багажник. Там мне перед диагностикой ключа бесплатно помыли машину, подтвердили диагноз, и через месяц пригласили ещё раз приехать для замены ключа, где в очередной раз бесплатно помыли машину. Приятно. Спасибо.).
2. При движении по грунтовой дороге в подвеске начало что-то «побрякивать». На СТО вынесли вердикт - «побрякивает» левый линк, правый ещё живой. Всё остальное в идеале.
Заказал через http://exist.ru/ и левый и правый. Цена 1800 руб. оригинал за оба с учётом доставки. Замена на яме 12 минут. Колёса не снимал. Складывается такое ощущение, что линки это расходники, такие как свечи, фильтра или колодки.
3. Во время движения по весенней дороге, когда снег на дороге таял, и попадая в виде брызг в арки колёс, замерзая на подкрылках образовывал при этом ледяную шубу в перемешку с песком, машина качнувшись на кочке, задевает передними колёсами этот самый лёд в арках, и 4 шипа, не успев со мной попрощаться, куда-то исчезают. Это конечно не поломка, но всё равно неприятно.
… и всё…
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ:
По состоянию на 40000 км.
1ТО – 2500 руб.;
Замена масла (Кастрол Магнатек 4 литра) примерно через каждые 7000 км - 1500 руб.(с фильтром) 5х1500 руб. =7500 руб. плюс два раза при замене делал промывку таким же маслом: 2х1200 руб. = 2400 руб.
Замена воздушных фильтров (заказывал срезу несколько Jakoparts на http://exist.ru/) смена при каждой замене масла: 5х250руб. =1250 руб.
Замена салонного фильтра(тоже заказывал) 2х350руб. = 700 руб.
Замена свечей (иридиевые NGK) 4х350 руб. = 1400 руб.
ИТОГО: 15750 руб. Дорого это или нет, судите сами.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Её нет, хотяяяяя она конечно есть. Но, учитывая тот факт, что небольшие кусочки вибропласта, крайне редко наклеенные на полу и дверях, не являются в моём понимании шумоизоляцией, было принято однозначное решение устранить этот заводской недостаток. Шумоизоляцию делал самостоятельно. Ключевыми моментами для самостоятельного проклеивания явились цена (в сервисе попросили 36 000 руб.) и тот факт, что качество работ проверять затруднительно. Какой и сколько вибропласта было наклеено под слоем сплена, вообще не увидишь.
На процессе проклейки остановлюсь поподробнее. Заранее извиняюсь за отсутствие фотографий процесса. Фотографии были, причём много. Но… наводя порядок в компьютере случайно удалил всю папку. Обнаружил это спустя какое-то время, но было уже поздно. Лашара…Ну да ладно. Затраты на материалы составили 10000 руб.(с учётом приобретения специального фена). На дно автомобиля и колёсные арки брал толстый вибропласт, на всё остальное потоньше. Клеил всё сплошняком. Старался не оставлять не проклеенных участков, хотя спецы говорили что это уже чересчур. Остатки и обрезки пошли в некоторых местах на второй слой (безотходное производство). Хочу сказать, что всё снимается и разбирается, а затем ставится и собирается вообще без проблем. Только один важный момент: когда начинаешь проклейку дверей ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно скотчем приклеить стекло к двери, что бы, когда снимаешь механизм стеклоподъёмника, оно не падало вниз. Иначе усложняется процесс сборки. Для проклейки вибропласта рекомендую приобрести маленький пластмассовый валик (для обоев). Очень удобно проклеивать и греть феном одновременно. Пальцами так хорошо не прижмёшь – горячо. Ну и обязательны перчатки, запросто можно порезаться фальгированным вибропластом. И ещё, перед тем как приклеивать к металлу, я немножко подогревал вибропласт феном (защитное покрыпие с вибропласта предварительно сняв). Дальше на слой вибропласта сплошным слоем наклеил сплен. Он самоклеящийся и клеится очень просто. На всё ушло 4 дня…. И после этого ТИШИНА. Вес «тишины» составил примерно 50 кг. Первое на что обратил внимание и обращаю до сих пор так это на звук, когда рукой водишь по рулю. Его слышно на любой скорости. И двери стали какие-то увесистые что ли. Общий эффект наверное можно сравнить с тем, когда закрываешь оконный стеклопакет, выходящий на шумную улицу.
Тем, кто решится на самостоятельную шемоизоляцию – удачи! На самом деле всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.
МИНУСЫ:
Конечно до…ся можно и до столба, и абсолютно во всём можно найти какие-нибудь недостатки. Но как это часто бывает, что если что-то по началу не нравится (в этот момент обычно сравниваешь с какой-нибудь другой машиной), то в дальнейшем на это просто вообще не обращаешь внимания и даже забываешь. Однако некоторые моменты иногда о себе напоминают. Для меня это следующее:
1. Зимой иногда появляются «сверчки» в задней полке, точнее в местах крепления клипс. Устраняется. (иногда «сверчки» «дохнут» сами, но можно и унисмой побрызгать, это какое-то индустриальное масло в аэрозольной упаковке);
2. На ямках иногда пробивает. Не устраняется; От ям в России ни кто не застрахован. Можно конечно пробовать их объезжать и притормаживать, но иногда всё таки происходят неприятный моменты.
3. Подогрев зеркал не включается без подогрева заднего стекла. Лично я редко зимой пользуюсь подогревом заднего стекла особенно в то время, когда идёт снег, так как мне не очень нравится отскребать от стекла сначала растаявший, а потом замёрзший лёд.
4. Датчик дождя реагирует на мух. Устраняется отключением автомата датчика дождя;
Немного хочу остановиться на датчике дождя. Он работает. Но, если ты едешь в жаркую солнечную погоду, где ни что не предвещает осадков, и куча встречных мух, повторяя подвиг Гастелло, совершают лобовой таран в лобовое стекло. И когда даже мысли не возникает включить омыватель стекла, дабы не нарушить всю эту идиллию, и тут БАЦ, какая-то муха врезается в какую-то определённую часть лобового стекла, и всё….Всё что накоплено за поездку лобовым стеклом, размазывается с помощью дворников в определённую массу, смыть которую водой получается далеко не всегда.
5. Ещё при настойке сиденья «повыше» и руля «пониже» (именно так мне удобно), верхняя часть руля частично закрывает спидометр и тахометр. Зеркало заднего вида при такой настройке получается, на мой взгляд, слишком низко и слегка ухудшает обзор лобового стекла.
6. Слишком легкий руль на больших скоростях. Конечно, со временем к этому привыкаешь. Хотя меня бы больше устроило, если бы с увеличением скорости он становился «потяжелее».
ПЛЮСЫ:
Не стану перечислять все достоинства и опции, просто сделаю акцент на том, что действительно радует до сих пор.
1. Автомобиль очень красивый; (конечно на вкус и цвет все карандаши разные, но мне автомобиль нравится).
2. Курсовая устойчивость!!! (это вообще отдельная тема).
3. Автоматический свет. (один раз включил его и забыл про необходимость что-то включать и выключать).
4. Большой багажник.(когда едешь на природу входит всё, а салон пустой. Входит даже два горных велосипеда со снятыми передними колёсами, но это при условии если разложить задние сидения. Они кстати раскладываются 60+40, тоже удобно)
5. ТЕПЕРЬ в машине стало тихо!!!
6. Ускоряется очень быстро и без лишних слов и напрягов.
7. Очень хороший накат. (по городу и с горок пользуюсь регулярно)
8. МП3 (Без комментариев. Лично я накачал с инета кучу аудиокниг. В слушаю их в дальних поездках. Это, оказывается, сокращает время в пути. Не по времени конечно, а по ощущениям.)
9. Экономичность (Сейчас мне даже кажется, что машина стала расходовать меньше бензина, чем в то время когда была новой).
10. Транспортный налог.(147 л.с. это - 2940 руб.) Японцы как будто знали заранее про транспортный налог и не вывели за 150 л.с. в аккурат в самый раз. Просто у некоторых автомобилей других марок иногда количество лошадей чуть-чуть да перескакивает в другой налоговый диапазон, по сути, меняя только стоимость транспортного налога, динамику и мощь при этом кардинально не улучшая. Современный двигатель «цикла «Отто» обладает наибольшей эффективностью от 40% до 45 % на своей «красной черте» оборотов (при максимально допустимых оборотах) и от 70 % до 80 % в режиме максимального крутящего момента. Так что 2-3 лошади роли вообще не играют.
11. AUX (Прикольная штучка. Подключаешь ноутбук, смотришь фильм а звук из всех колонок, эффект как в кинотеатре, только маленьком. Пользовался за всё время раз пять, но как это было замечательно, даже вспоминать приятно. Особенно когда шумоизоляцию сделал и фильм со стрельбой и взрывами смотрел).
12. Ключ зажигания. Он, безусловно, обращает на себя внимание окружающих. А ещё у ключа есть функция открывать и закрывать стёкла дверей.
13. Ну и конечно же бортовой компьютер, управление которого на руле. С руля же управляешь и аудиосистемой. Со временем, (я думаю, что со мной согласятся все кто ездит на Мазде 6) к этому настолько привыкаешь, что даже не представляешь, как можно без всего этого обходиться. К хорошему ведь быстро привыкаешь.
Однажды по весне поехал на рыбалку, как говорится на последний лёд. Утром подъехал к озеру по замёрзшей дороге, а днём плюсовая температура и как результат оттаявшая на глубину 10 см. раскисшая дорога, по которой течёт вода. И выезжать нужно «в горку». Педаль в пол исключено, не те дороги, можно и бампером зацепить. Оказалось, больше переживал. Выехал в чистое поле и на первой передаче тихим сапом, раскидывая грязь, заехал в горку. На зимней шипованной резине под толстым слоем грязи протектор даже не просматривался - слики одним словом как на формуле 1…. А Мазда в душе оказалась НИВОЙ.
Вот, наверное, вкратце и всё.
Всем спасибо. И удачи на дорогах. Берегите себя.