Машина куплена новой в 06г. у дилера. В принципе сначала хотелось купить мазду3, 2-х литровую с механикой , поскольку у меня больше тяга к юрким небольшим машинам, но предложенная дилером 3-ка спорт внешне оказалась просто некрасивой. То ли цвет был неудачен, то ли карты так легли, в общем покупать что-то некрасивое просто неинтересно.
Взамен дилер предложил неликвид, сказал через пару дней привезут подзависшую с прошлого года шестерку. Естественно, ценник погуманее будет. Так как я на скидки в общем-то падок, после звонка дилера приехал поглядеть. Машина была белой и грязной, так что внешне впечатление не произвела. Однако сел, прокатился, в общем первое впечатление от езды осталось сразу положительное. Японской валкости, которую я, воспитанный на б/у-шном немецком премиуме, на дух не переношу, не оказалось, жестковатая подвеска с почти по-фрицевски упругими сиденьями привычно сотрясала спину, а главное она рулилась так, как подсознательно хочется.
В общем, неторопливо поторговавшись с продавцом, машина таки была куплена.
Комлектация - туринг, это 2-хлитровый движок, 5-ти ступенчатый автомат, магнитола с сд, климат-контроль... - стандартный набор японского авто среднего класса. Выбора в общем-то и не было, разве что сразу добавил литье вместо штамповки, коврики, брызговики и металлическую защиту днища.
Далее дилер стал машину отмывать и готовить к передаче клиенту, а я соответственно искать деньги.
Запах нового авто - он таки очень приятен, в общем не так и страшно за него переплатить.
Вот такая предыстория.
Ныне машина в эксплуатации 4,5года, пробег 94тыс(небольшой, поскольку я не только на ней ездил) и пришла пора менять, поэтому краткие итоги.
После покупки первую тыщу км устроил добровольную "обкатку", - хоть в мануале на это не ссылаются, но лучше перебдеть, чем наоборот.
Опять-же, также добровольно сократил срок между ТО с рекомендованных 20тыс, до 15 (кстати оказалось вполне логичным шагом, потому что сами маздовцы впоследствии свои мануалы на 15тыс. переписали), ну и для лишней страховки сделал первое ТО после 8тыс.
Замечу, что все ТО делались у дилера, даже после окончания гарантии. Особой дороговизны я не ощутил, если у дилера на стандартное ТО уходило 4-5 тыс руб(замена масла, масляного и воздушного фильтра, проверка и диагностика чего там следует) , то на другом чистом( в прямом смысле) сервисе это-же обойдется примерно в 3-3,5тыс., что при периодичности раз в 15тыс.км принципиально на картину расходов не влияет.
То ли благодаря перестраховочной политике по обслуживанию, то ли еще чего, но при настоящем пробеге ремонта в системах машины потребовалось ровно два: на 4-ом То при 38тыс.км смазали неприятно постукивающий шплинт в рулевой рейке по гарантии и то-же самое сделали за триста рублей при 83тыс.км.
Даже свечи с завода не менялись.
Связанные с дорогами неприятности:
К концу первого года эксплуатации от камня треснуло стекло, причем трещинка из мелкой за день разрослась на весь лобовик.
Поменяли по каско, что оказалось весьма хорошо, потому что заводское какое-то хлипкое стояло, не прошло и года, а царапинки от песка уже были видны. Замененное оказалось намного прочнее, с чем связано - непонятно.
На 65 тыс км после сильного удара в ямище на асфальте по ночи, загудел ступичный подшипник, замена у дилера 4тыс.руб.
Помимо этого в течении первых двух лет из-за трех мелких аварий заменены передний и задний бамперы, капот, левая фара, левая задняя дверь и еще чего-то, короче в целом называется "небитая машина". Я в авариях был не виноват настолько, что даже разборов в гаи ни разу не происходило из-за очевидности случившегося.
Все замены происходили по каско, строго у дилера, пару раз я в смену глянул и ценнику серьезно поразился, однако при ремонте "на стороне" в два раза можно смело уменьшать сумму. Ну раз страховая платит, как-то бессмысленно экономить. Забавно, что как перестал после двух лет страховать машину - въезжать тоже перестали.
Вот и все по надежности - можете сами оценить.
Зимняя эксплуатация - до сих пор не знаю, заводится она в сильные морозы или нет, потому что ночует зимой в гараже, хоть и неотапливаемом, а на при ночевках на улице ниже -20С ни разу не оказывалось. Дневные стояния у работы при -35 не в счет, думаю мотор не успевает капитально простыть.
Перечислю вначале минусы:
шумоизоляция, для машины этого класса просто отвратительно.
качество окраски, связанное с борьбой за экологию.
Мазда под влиянием форда одной из первых перешла на экологически-дружественные краски, что выливается в постоянные сколы при любых камешках.
В холода двери закрываются действительно ненормально, лечится только потеплением.
Сверчки - поселились на 40тыс. и теперь чем холоднее, тем веселее завывают. Следует отметить - нерегулярно,но систематически.
Клиренс откровенно мал для наших дорог, поэтому металлическая защита двигателя наверно следует в заводскую комплектацию включать.
Движка в 147лс честно говоря, хватает впритык.
Багажник у седана крайне непрактичен из-за урезанного проема, вот у хетча наоборот - образец.
Плохая обзорность по габаритам спереди-сзади".
Вместо штатной навигации, непредусмотренной для российского рынка, поставили уродскую заглушку из жесткого пластика.
Теперь плюсы:
Действительна красива, что само по себе стОит немало а встречается еще реже .
Надежна, по-моему мнению.
Рулится именно с удовольствием. Да, до бимеров еще недоросла, но с фольксами вполне в ряд можно ставить, даже в чем-то поинтереснее оказывается.
Встроенный иммобилайзер хорош, прочитав что в москве в отличие от аккорда и авенсиса угоняют мазды реже, на дополнительную сигнализацию решил не тратиться, поскольку крайне неохота было таскать лишний брелок.
Бензина ест немного, для машины с автоматом весом более полутора тонн средний расход при в основном городском трафике 10,3 литров(средний расход по компу без сбросов за последние 2,5года) думаю очень адекватен. Хотя мне кажется, что комп слегка приукрашивает действительность, на поллитра-литр. Заливаю только 95-й, преимущественно на двух заправках одной сети.
На удивление крепкая подвеска. Приходится регулярно ездить по грунтовкам, и подвеска до сих пор в удовлетворительном состоянии, т.е. замены не требует.
Салон хоть и несколько скучноват по сравнению с экстерьером, но оказался практичен, грязнится мало, сиденья чистятся легко.
Удачный цвет оказался, потому что под заказ видимо никто белую не заказывал, следовательно черных и графитовых шестерок десятки ездят, а белых раз-два и закончились, что безусловно радует непохожестью.
Настройка пятиступенчатого автомата с возможностью ручного переключения сводится к втыканию при любой возможности передачи повыше - видимо с целью экономии топлива. Однако учитывая возможности шасси, которое явно выше тандема "движок+коробка" на машине можно ездить активно без всяких кавычек.
В целом впечатления от автомобиля весьма положительные, и если бы не пора было покупать что-то другое по-классу, на новую шестерку хэтч или универсал поменял бы не задумываясь.
Фото нет, потому что фотографировать машину в голову как-то не приходило.