О покупке. Всегда хотел и хочу BMW, но прикинув все фин затраты понял, что новую мне ее не потянуть, речь о 320-ой еще и купе в идеале. Решив, что о покупке BMW я задумаюсь через пару лет начал искать что-нибудь другое. После того, как отъездил 5 лет на тойотах пришел к выводу, что за руль тойоты я сесть пока не готов, реально уже тошнит от них, причем по управляемости они все одинаково скучны (речь не о спортивных вариантах данной фирмы).
И начались долгие муки выбора, хотелось что-нибудь побольше в размерах, до этого были только короллоподобные авто, что б автомобиль не выглядел семейным, тем более у меня ее нет. Нравятся цивики, но нет в наличии, аккорд круто - но дорого уже, ситроен с5 тоже клево, но снова "но", гидропневматическая подвеска что за зверь такой понятия не имею, да и отзывов по эксплуатации данного авто мало, хотят тачка классная. Очень понравился шевроле круз, но нет в наличии, даже в печалЕ заезжал в тойота центр, короллу ждать 5 месяцев, авенсис новый три месяца, камри хорошо, но дороговато. Форд не рассматривал вообще.
Мазду купил честно только из-за внешнего вида, ничего о данном авто не знал, никогда не ездил, да и у друзей автомобилей такой марки никогда не было. Комплектация туринг плюс, обязательным кстати условием для меня было наличие в автомобиле ксенона! И в ней вообщем-то я и нашел, то что мне нужно было, современный, интересный дизайн, класс авто уже D, 4.7м длинною, что уже больше чем королла, седан (до этого ездил на универсале и понял, что мне он не нужен), поворотный ксенон и т.д. и все это вместе с ковриками и защитой картера за 970 тыс руб (сразу оговорюсь, машина 2010 года, покупал я ее в 2011).
Проехал 5500 км впечатления такие:
После тойоты очень приятно управляется авто, руль острый, дорогу держит классно! Проехал до д.Култука (Иркутяне поймут) в агрессивном режиме испытал много приятных чувств, реально прикольно машина едет.
Двигатель 2 литра 147 кобыл, что сказать, если честно то маловато, хотелось бы по-мощнее. Езжу 99 процентов времени в пустой машине один, по городу его хватает, по трассе максим до чего разогнал это 190 км/ч по спидометру, думаю до 200 еще дотянет, а дальше никак. Кстати, для того чтоб машина поехала, двигатель нужно крутить, на низах тяга плохая, не сравнить с двигателями тойоты с системой VVTi, в городе не очень удобно.
Би-Ксенон. Ближний свет хороший, но мне кажется, что фары низковато настроены, система адаптивного освещения прикольная штука во дворах, но как показала практика без нее обойтись вполне можно, так что кто надумает покупать мазду в принципе если нет лишних 40 тыс, можно купить и с обычным галогеном. Кстати дальний (а он тоже ксеноновый) не очень, освещение лучше когда в фаре ближний ксенон, а дальний обычный галоген. Туманки вообще не включаю, потому что даже и не видно что они освещают.
Шумоизоляция. Да машина шумна, причем когда машина заведена но не в движении, то двигателя совсем не слышно, но когда поехал шум резины слышен очень отчетливо. Хотя не сказать, что в машине ужасно шумно, по шумности наверное также как в Х-ом лансере.
Подвеска. Жесткая, машина тряская, первое время для меня после тойоты было это непривычно, возможно свою роль еще и играют низкопрофильные покрышки бриджстоун потенза 215/55 R17. Машина чувствует весь профиль дорожного полотна, стыки, трещины, ямки. Но! Машина очень сбитая, что приятно. Так же если на дороге выдавлена колея, то она очень сильно чувствуется, машина начинает плавать. Подвеска не любит ямы причем совсем не глубокие, если попадаешь колесом в нее она срабатывает до такого неприличного, звучного удара, подвеска очень короткоходная. Машина низкая, передний бампер низкий, паркуюсь очень осторожно и подальше от бордюров.
Место водителя. Я нашел удобную посадку сразу, рост у меня 178 см, я люблю ездить низко, поэтому сиденье у меня опущено до конца вниз, руль максимально притянут к себе, а ноги практически прямые, мне очень удобно. Но и у такой посадки есть свои недостатки, о них ниже. Кстати, так же как уже писали некоторые тоже постоянно промахиваюсь с стеклоподъемниками, вместо передних открываю задние, но думаю это дело привычки. Крутилки климата удобные, большие, не отвлекаясь от дороги можно запросто их найти и подкорректировать температуру или силу обдува. Селектор автомата мне нравиться, удобно, под рукой, единственно нет сигнала когда включена задняя скорость, на тойоте к этому привык и мне его не хватает, хотя знаю людей которые намеренно его отключат, потому что он их раздражает. Спинка сиденья регулируется не рычагом, а "крутилкой" а-ля ваз 21099, да и места между стойкой средней и сиденьем маловато, так что лишний раз туда крутить ее не полезешь. Сиденья жесткие, с боковой поддержкой, но мне кажется что поддержка недостаточна, могли бы сделать ее и побольше. Удобно расположен посередине наверху панели информационный дисплей, на котором отражаются показания трип компьютера (моментальный расход топлива, средний, средняя скорость, запас хода на оставшемся бензине и можно установить значение скорость при достижении которой будет срабатывать зуммер, у меня 140 км/ч), так же там показывает часы, информация магнитолы частота радио станции, название трека, минуты и т.д., потом климат (он кстати двухзонный температура регулируется от 15 до 29 градусов), направление обдува, температуру, и температуру воздуха за бортом. Удобно продумано, ночью при включении света свечение дисплея уменьшается, что очень кстати, но днем его становиться не видно, но этот вопрос решается нажатием кнопки на панели приборов, он начинает светить снова ярко. В отличии от того же лансера 10-го у которого нифига не видно. Не нравится схема работы центрально замка, во-первых он не закрывается автоматически при наборе скорости, во-вторых, нет возможности открыть изнутри только водительскую дверь, открываются и все остальные. Бардачок с подсветкой, но маловат, могли бы сделать и больше. Как уже писали пепельницы нет, прикуривателя тоже, зато две розетки, одна вместо прикуривателя, вторая в подлокотнике, там же вход AUX. Зеркало в салоне с автоматическим затемнением, вещь прикольная. Подсветка для водителя и пенал для очков, удобно. Места сзади честно скажу не знаю сколько, я за все время владения авто даже и не садился туда, но могу отметить по наблюдениям то, что садишься низко, а когда вылазят из машины часто люди бьются головой об крышу, потому что сзади она сильно скошена. Кстати сигнал о не пристегнутых ремнях есть, но он не вопит истошно все время поездки, а через некоторое время умолкает, остаются гореть только лампочки.
Музыка. Магнитола стандартная с возможностью управления на руле, 6 дисков, читает mp3, 6 динамиков. Первые несколько дней играла просто отвратительно! Потом вроде разыгралась, начались появляться басы. До середины громкости играет на троечку твердую, делаешь чуть громче - это просто какой-то ужас, искажения невероятные и еще она самостоятельно уменьшает басовую составляющую и выпячивает середину с высокими, от чего начинает резать уши. Любителям более или менее качественного звука, сразу же запасайтесь деньгами на апгрейт музыки! Магнитола умеет сама прибавлять громкость при увеличении скорости. Радио ловит хорошо, нет возможности искать треки по названию, только по порядковому номеру, нет бегущей строки названия трека, показывает только фрагментами название трека, папок и т.д. С руля треки листает только в одной папке по кругу, если нужно переключиться в другую папку с песнями, нужно это делать ручкой на самой магнитоле. Из регулировок эквалайзера только бас и высокие частоты, преднастроек эквалайзера нет. RDS есть.
Автоматические ништяки. Авто свет, прикольно, но иногда не понятен алгоритм его работы, может днем врубить ближний ни с того ни сего. У него нет понятия, что можно для начала включить только габариты, либо фары включены, либо отключены. Так же если свет включен в режиме авто и горит, то при выключении двигателя фары выключаются, если свет включен вручную, то нет. Но, в тойотах можно включить вручную свет фар через режим авто, тогда фары будут включаться при запуске двигателя и днем, и ночью, и гаснуть при открытии водительской двери и заглушенном двигателе, здесь же днем свет приходиться включать и выключать всегда самому, потому что такой возможности работы фар как на тойоте нет. Датчик дождя вообще живет своей жизнью, в сухую ясную погоду может самопроизвольно включить дворники махнув ими пару раз, хотя на стекле ни капли воды, если идет дождь он не запаривается выбором интервала работы дворников, врубает их на полную мощности и машет ими, до такой степени что они уже начинают пищать. Приходиться отключать режим авто и вручную устанавливать интервал их работы, благо возможность такая имеется. Кстати, когда меня из лужи окатил грузовик, а режим работы дворников был авто, они даже не шелохнулись, пока я сам рукой принудительно не включил щетки. Указатель поворотов можно включить на постоянку, когда стоишь на светофоре допустим перед поворотом или легким касанием без фиксации рычажка, тогда он мигнет указателем поворота три раза, удобно при перестроении. Омыватель фар работает так, если фары включены то при первом нажатии омывателя лобового, срабатывает и омыватель фар, потом только на третий раз. Не знаю у кого там воды не хватает из-за его работы, мне бочкА хватает на достаточно продолжительное время, объемом он кстати что-то чуть больше 5 литров.
Багажник. Крышка багажника открываться только снаружи кнопкой на среднем стоп сигнале. Если машина заведена и селектор автомата стоит не на парковке, она не откроется. Довольно большой. Но, проем маловат, поэтому телевизор или большую коробку вам туда уже не засунуть, глубокий, дотянуться до конца и не запачкав брюки об задний бампер вам не удастся, ну по крайней мере людям среднего роста, как я. На крышке внутри есть ручка чтоб закрывать, мне пользоваться ей удобно.
Обзор и чувство габаритов. Вот здесь у меня проблемы из-за моей посадки, сижу низко, капот я вообще не вижу, поэтому правый передний угол вообще не чувствую, с движением назад еще все хуже, зеркала маленькие, видно в них плоховато, тоже проблемы с парковкой, выход один нужно ставить парктроник. Правая передняя стойка не мешает (мне) но мешает средняя стока и очень много перекрывает задняя правая стойка, она очень широкая. Вообщем обзорность в ней не ахти какая.
Расход. За 5 тыс км компьютер показывает 11.4 литра на сотню. 90 процентов времени это город, остальное смешанный цикл и манера езды у меня очень даже не агрессивная, редко двигатель кручу до 3000 обмин.
Если резюмировать то в двух словах: мне в ней нравиться как она рулится (очень), мне нравиться ее дизайн (она симпотяга), мне удобно в ней сидеть, мне нравиться ее руль.
мне не нравиться музыка, мне не нравиться зеркала заднего вида, мне не нравиться посредственная шумоизоляция и слабоват (не критично) мотор (мазда 6 с 2.5 литра этого недостатка лишена).
Я не жалею о покупке!
Людям любящим комфорт, мягкую подвеску, тишину в салоне, вальяжность не стоит даже смотреть в сторону данного авто, она их разочарует сразу же!
Фотографии размещать не буду, у меня есть некоторое суеверие на этот счет, машина в таком же цвете и абсолютно такая же как в отзыве про мазду 6 на палке из Татарстана.
Отзыв еще будет дополняться.
Кому интересны цифры. Стоимость авто 970 тыс руб, страховка КАСКО 52380 руб (4 чел), ОСАГО 3200 руб. комплектация: поворотный би-ксенон (отключаемый), система курсовой устойчивости, система помощи при торможении, антипробуксовочная система (отключаемая), антиблокировочная система тормозов, 6 подушек безопасности, черный тканевый салон, защита картера стальная, резиновые коврики в салон и багажник, радио с мп3 и 6 дисками, 6 колонок, датчик дождя, датчик света, ПТФ, брызговики, раздельный климат контроль (2-ве зоны), автоматическая 5-ти ступенчатая коробка передач. Цвет серебро.