ВЫБОР
Итак, не так давно я стоял перед неоднозначным выбором. Мне нужен был автомобиль. Но какой? Смотрел я различные варианты:
1) Ford Focus 2
2) Toyota Corolla
3) Mazda 3 / 6
4) Chevrolet Lacetti
5) Nissan Almera Classic
6) Ford Mondeo
7) VW Passat
Денег было в районе 450тр и моим выбором стал автомобиль Mazda 6.
Почему:
1) В последние дни перед покупкой я много читал и часто натыкался на мнения о том, что концепция Zoom-Zoom от Мазды, ее динамика, слегка спортивный характер, точность руля и "хирургическая" управляемость достойна всяческих похвал. Поэтому пункт номер 1 это совпавшая философия моя и Мазда. Можно сказать что я просто проникся душой к этой марке и мне захотелось именно Мазду.
2) Внешний вид. Мазда 6 это отличный приземистый и в то же время городской автомобиль. "Каплевидность" хечбека купила меня своими плавными грациозными переходами форм. Мазда 6 это единственный автомобиль хечбек которого мне понравился больше седана.
3) Мне нужен был просторный автомобиль с большим багажником. Чтобы и людям не тесно было, а я с ними часто езжу и багаж входил хороший(чумаданы, шашлыки и т.д.).
4) Ну и конечно же хотелось "машину-мечту" чтобы и комплектация "ухх!" и не дорого. А по этому показателю Мазда 6 очень вкусная, согласитесь!
КУПИЛ
Купил я ее за 478 тр. Мазда 6, дорестайл, пробег 101 000 км. Впечатления... какие впечатления, конечно же восторг!
Итак положительные(и просто замеченные) моменты:
1) Автомобиль определенно большой, как спереди, так и сзади. Но ни единого неудобства от крупных габаритов я не испытал. Радиус поворота приятно малый! Длинный автомобиль, а рулится как малолитражка!
2) Багажник огромный(505 литров где то), 4 колеса R16 и еще остается место. Класть вещи очень удобно так как хечбек "рот" открывает как надо. Еще плюс хечбека, что лямки держащие крышку багажника не мешают закрывать сам багажник, Скажем на Королле Седан эти металлические лямки уперлись в те же самые колеса R16 и закрыть багажник не получилось.
3) Авто низкий, когда выходишь из автомобиля реально заметно, в сравнении даже с Короллой. Я много боялся за малый клиренс, бордюры собирать или снежок подминать - на удивление - все четко, ни лежачих не цепляю, ни бордюры, ни снежок в разумных количествах!
4) Острый руль, гидроусилитель понравился, равномерно и очень мягко крутится, как по маслу.
5) Дорогу держит хорошо, летом ездил на 205/55 R16 в поворотах с педалью газа никаких проблем. Крен незаметный.
6) Резвая, я конечно не ездил на спорткарах, но для городского автомобиля мне динамика нравится. Приятная тяга начинается с 2500 оборотов и если сильно не давить в пол то, автомат дает раскрутить до 4000, после чего переключает, в это время в салоне приятное ощущение ускорения, причем скорость набирается быстро, а в спинку немного прижимает. Ну а если вообще в пол резко давим, то как по щелчку через секунду где то передача вниз, рев движка и на взлет...
7) Салон перфорированная кожа - зимой конечно остывает в разы быстрее, чем тряпка, но сидеть все же комфортно и приятно! Скользкие такие, движения не смущают, ну вообщем я доволен. Отделка салона мне тоже по душе, все подогнано, стыки в норме, красиво. Правда приборная панель в новых Мазда 6 по цвету мне нравится больше =)
8) Полная регулировка сидения водителя - впервые испытал. Класс. Бортовой ПК может и не 10 дюймов экран, но знаете мне почему то нравится тоненькая полосочка и на ней красным шрифтом все указывается. Во первых текст читается отлично, во вторых компактно и все влезает. И вообще ночью в салоне красиво все подсвечивается красным цветом.
Из минусов:
1) Вибрация салона, как известно беда всех Мазда 6 этих лет. Подушка двигателя(передняя правая, под бачком омывателя) слабое место автомобиля. В принципе она стоит в районе 3500 рублей оригинальная, хватает вроде как на 50т км. Я не менял еще. Вибрация не то чтобы жутко раздражает, нет, она просто есть, когда автомобиль прогрет и вы стоите в пробке допустим на D и держите тормоз или на P и автомобиль просто прогрет и заведен. Кстати после замены свечей становится лучше. Но про расходники я напишу отдельно ниже. К примеру Nissan Note 2009 г., когда прогрет и заведен там вообще не понятно точно ли он заведен. Тишина и ноль вибрации. В Мазде иначе, придется привыкнуть.
2) Шумоизоляция - не глухая. Сказать что сильно напрягает не скажу. Мотор на высоких оборотах слышно - но это и приятно ) Двери очень легкие, я таких дверей еще не встречал. Королла та же - двери раза в 3 тяжелее. Возможно потому что в Мазде меньше шумоизоляции. От дороги шорох есть. Ну как бы я знал на что шел. Все равно в любом случае езда комфортна, и те кто решаются сейчас покупать подобный Авто могу заверить, что все в рамках приличия. А шумку можно и позже сделать какую захочется.
3) С фарами я долго разбирался, в фаре 4 посадочных места для ламп, но светится всего 3, изначально я думал что противотуманки перегорели в передних фарах, но потом оказалось, что их вовсе там нет. Там муляж. В прочем поставить ничего не мешает, разве что придется еще за одним менять рычаг в салоне, который управляет светом фар. Это не минус это скорее непонятка )
4) Многие писали про жесткость подвески. Конечно это не 2 тонный всепроходимый 4WD кроссовер, но подвеска все же хорошая, жесткая такая, пробить тяжело, удары гасит, пробовал раскачать машину сильным нажатием руками на капот над передним колесом - практически не вышло, авто не покачнулся. Поэтому от неровностей асфальта вместо мягкого раскачивания подвеска принимает жестко удар, бесшумно гасит его, вы конечно чувствуете его в салоне, но машина остается все так же приклеена к дороге. Короче, то что пишут, что поверхность дороги водитель ощущает - все правда. Дорога и Мазда 6 это неразрывно связанное единое целое. И "комфорт" плохих разбитых дорог придется разделить вместе с любимым автомобилем. =)
ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Итак что же я поменял сразу после покупки:
1) Масло двигателя Mazda Dexelia Ultra 5w30 5л (053005TFE) 1509 рублей + масляный фильтр Mazda (LF1014302 или какой то новый артикул он тоже подходит) за 500 рублей
2) Свечи зажигания Mazda (L3Y418110) 4шт (были NGK) 2321 рубль. После замены свечей вибрация значительно уменьшилась и стала монотонная. А раньше бывает аж уши закладывало если авто заведен, прогрет и открыта дверь допустим.
3) Колодки задние Mazda (GGYB2648Z) 2611 рублей.
4) Колодки передние Mazda (GJYG3328Z9C) 2054 рубля. Кстати заменять не стал, так как при разборе оказалось что передние колодки в норме.
5) Фильтр воздушный Mazda (RF4F13Z40) 682 рубля.
6) Жидкость в АКПП (000077112E01) всего влезает 8.3 литра, но я купил 9 литров обошлось 3146 рублей. Кстати масло в коробке было аж черное поэтому поменял его сразу. После чего машина перестала пинаться с первой на вторую передачу!
7) Прочистил дроссельную заслонку 500 рублей.
8) Промыл форсунки 900 рублей (1 была загрязнена)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Еще хотел бы сделать шумоизоляцию, но вот дилемма, она значительно добавляет вес автомобилю. Так что тут надо быть аккуратным. В целом я насчитал где то 15тр за шумку дверей, пола, арок, багажника хорошим материалом 2 слоя. Хотелось бы влезть в 20-25 кг веса не больше. (а то ведь можно и на 50-60 кг попасть)
По расходу: в городе летом 13-13.5 нужно принять как должное. Зимой 14.5-15 литров на 100 км. В целом мне на месяц хватает 110 литров бензина, а это не так и дорого хотя езжу каждый день где то по 20 км.
Зимой: печка хорошая, тепло в машине, стекла не запотевают, но при -20 на улице первые минут так 10 езды придется послушать немного разные звуки, вентилятор какой то упорно замерзает и изредка издает легкий звук. Плюс на кочках опять же в первые 10 минут езды можно немного скрипнуть, толи крышка багажника, толи полка хечбека сзади. Ну в общем сильно страшного я пока не замечал. Но вот такие мелочи заметил - описал.
По АКПП: пинок с 1 на вторую передачу лечится заменой масла в коробке, но лечится не полностью, если очень внимательно отследить момент переключения то заметить можно(лично у меня). Но при старом масле пинать будет как будто по кочке проехались. Пишут главное чтобы с 2 на 3 не пиналась, ибо это уже плохо. Подвеску проверить неплохо перед покупкой, я поездил по кочками и неровностям все четко ни скрипов ни излишнего качения. Жестко четко глотает и едет.
Подводя итог хочу сказать, что я доволен автомобилем, я давно о таком мечтал. Друзья когда первый раз увидели спрашивали блин да поди не меньше 900 тр стоит?! Как бы то не было, радости на миллион у меня точно! =)