Появилась возможность сменить автомобиль. Предыдущий автомобиль Мазда 6 второго поколения в средней комплектации 1.8 на ручке, оставил только положительные эмоции при пробеге в 100 т.км. Продал автомобиль в первый же день продажи парню и счастливее человека, чем мой покупашка я давно не видел.
В идеале хотел паркетник (наличие полного привода), но это был другой ценовой диапазон. С нормальным двигателем и комплектацией такие машины стоят ближе к 2 млн. рублей. Поэтому остановился на седанах. Муки выбора наверное как у всех : киа оптима, камри, мазда 6, пассат, суперб. Конечно, хотелось сменить марку, мазда 6 уже поднадоела за 100 т пробега, хотя никаких проблем не создавала. За весь пробег были поменяны два ступичных подшипника, не обошла меня стороной эта маздовская болезнь, хотя езжу крайне аккуратно. В подвеску не лазил вообще, никаких стуков и скрипов не было. Двигатель не ел масла не грамма, крутил его как только маожно. На самом деле если бы на моей шохе было 2 литра и автомат, то не продавал бы её и ездил бы ещё 100 т. км и лучше бы купил машинку жене, так как считаю шестёрку второго поколения надёжным автомобилем. Но 1.8 двигателя мне крайне не хватало и за 14 лет стажа вождения на ручных коробках, механика в условиях пробок поднадоела.
Катался на всех автомобилях, перечисленных выше в муках выбора, кроме суперба и оптимы.
1. Камри. «Легендарный» автомобиль, пытался понять его и не понял. Не понял почему этот автомобиль самый продаваемый в классе ( в стране идиотов), почему он не дешевеет на вторичке (его единственный плюс). Единственное что мне понравилось в нём это интерьер автомобиля, что-то в этой японской классике есть, наверно потому что люблю классические салоны.
Внешний вид 50-55-ки никогда не нравился и считаю его устаревшим (до сих пор нравятся «сороковки»), а если скоро выйдет новая камри как в штатах, то кузов v50-55 устареет просто в хлам. По езде, в рамках тест драйва обычный автомобиль не больше, не меньше. Удивило отсутствие шумки, она такая же как в моей предыдущей мазде, был очень удивлён, особенно заполнились всплески воды о днище. 2.5 не понравился динамикой, ожидал более мощного подхвата, но и естественно автомат долго думающий. Надёжность, да она должна быть достойной, судя по отзывам, тойота есть тойота и я как парень выросший на севере это понимаю. Но уверен что она 70 процентов зависит от хозяина автомобиля, то как он её эксплуатирует. За исключением отдельных болячек, которые есть в каждом автомобиле. Просто у камри их скорее всего меньше…..Но мне пока ещё нужны имоции от авто, поэтому пока нет.
2. Пассат. Менеджер дал покататься на автомобиле, который пытался мне продать!!!!!!! вокруг автосалона, по территории. Я был в шоке, скольким клиентам он уже давал ездить на этом авто??!!! Авто был 1.4 на ДСГ. Сразу скажу, автомобиль очень понравился, как будто мятную жевачку зажевал, салон освежил голову. Очень понравилась машина. Хоть и была база, но салон понравился, опять же немецкая сборка. Не рассматривал наверно по трём причинам: цена на тот момент превышала мой лимит (больше 1.7), не хочется 1.4 (хотя хороший мотор по КПД) ну и знаменитая ДСГ, классная коробка конечно, но слухи о её надёжности не давали бы мне покоя. Уверен, что при правильной эксплуатации этих агрегатов с ними ничего не должно произойти, но мне нужно чувство уверенности в авто. Хотя повторюсь, автомобиль хорош.
3. Суперб. Хороший авто. Не купил из-за тех же причин, что и пассат. Хотя за те же деньги можно взять больше автомобиля чем пассат. Но более менее комплектация стоила дороже моего лимита. И кстати суперб можно взять 1.8 турбо на механике, что одним головняком меньше (DSG), но мне нужен был автомат.
4. Оптима. В комплектации GT-Line бомба!!! Не катался на ней. Но уровень комплектации, интерьер и экстерьер приятно удивил. Есть даже вентиляция сидений, парковщик и круговой обзор. А чёрный потолок, приборка в стиле БМВ. Правда стоимость этой комплектации под 1.7, но в ней есть всё, что можно пожелать, в отличии от пассата например. Но отъездив на батином соренто (коррейской сборки), понял, что по качеству пока ещё не дотягивают до японских аналогов. За 60 т.пробега было очень много поменяно по подвеске. Хотя очень запомнилось качество ЛКП, оно было намного лучше чем во многих японцах.
В итоге купил опять мазду))). Очень хотел сменить марку, но понимал, что новая шоха является самым сбалансированным автомобилем (цена-качество-опции). Так сложилось, что сразу же после теста камри поехал в салон мазды и прокатился сначала на шохе 2.0. И она мне показалась лучше по динамике чем 2.5 камри. До чего быстрый автомат, спорт режим сказка. Приехав домой долго думал, а чем сейчас может перекрыть камри, только ликвидностью на вторичке????, но я не хочу сейчас думать о продаже авто покупая его, тем более новым. По надёжности???, да запас прочности наверное у камри выше, но я конечно хочу автомобиль на долго , но не на всю жизнь…. Опять же опыт с предыдущей маздой, дал понять, что автомобиль достаточно надёжный. По подвеске, наверное камри лучше в плане комфорта, но на новой мазде сбалансированей. Она позволяет ввинчиваться в повороты на скорости и комфорт в меру. Больше у камри на мой взгляд козырей нет, зато сколько плюсов у мазды. По цене они примерно одинаковые, именно поэтому, отсеяв немцев, мой выбор в итоге и остановился на этих двух автомобилях. Определившись с выбором марки, голова болела о том что же лучше для меня: 2.0 в хорошей комплектации (Суприм) или 2.5 в средней (Актив). Устав от вялости 1.8 предыдущей мазды психанул и взял 2.5, в ущерб комплектации.
Пока прохожу обкатку и отзыв буду дополнять. Поделюсь первыми впечатлениями, сравнивая с предыдущей маздой.
1. На ходу. Первое впечатление, что управляешь автомобилем очень тяжёлым, очень хорошо стоит на дороге. Подвеска стала лучше, более энергоёмкой не потеряв в управляемости. Элетро-усилитель , как всегда у мазды отличный (на скорости тяжёлый, есть чётки ноль, на парковке легчайший).
2. Экстерьер и интерьер. Как всегда вышка. Даже не пугает следующая смена кузова, так как в дизайн мазд заложен большой запас времени не устаревания.
3. Шумка. Общий акустический комфорт стал лучше, но, как и раньше гул в арках. Но перестал слышать всплески воды о днище, проезжая лужи. Про любителей писать, про отсутствие шумки у мазд, повторюсь у новой шестёрке после рестайла она на уровне не лучше и не хуже всех азиатов. А в некоторых аспектах даже лучше. Да, в предыдущих шестёрках и трёшках там было всё на много печальнее.
4. Динамика. Взял специально 2.5 в ущерб комплектации. Пока прохожу обкатку и не давлю. Могу сказать впечатления от тест драйва, что едет бодро. Конечно в спинку не печатает, но одинаково ровно разгоняется как с 0 до 100, так и со 100 до 200 и со 180 до 220, не смотря на кол-во человек в салоне. Это то и подкупило. Всегда приятно иметь запас мощности под педалью на трассе. Хотя сейчас понимаю, поездив 2 недели в городе, что и 2.0 было бы и достаточно. Можно было взять 2.0 за то с лэдами и кожей.
5. Расход топлива. Пока высокий, доходило до 14 литров по борт компу. По ощущениям ест почти в два раза больше моего предыдущего 1.8.
6. Качество сборки. Пока не нашёл косяков. Стыки и зазоры на уровне японской сборки. То, что показано в роликах на ютубе, а именно неправильные зазоры крышки багажника и дверей не выявлено. Так же стыки в салоне все ровные, в том числе потолка и стоек. Пока нет скрипов и посторонних звуков.
Что не нравиться. В принципе, об этих минусах я знал заранее.
1. Размер багажника. Он не практичный. На предыдущей был огромен, так как кузов был лифтбек.
2. Качество такни обивки сидений. Слабая сторона всех мазд. Посмотрим сколько протянет эта.
3. Слабо греют попогрейки. Мне хватает, но жене не хватает.
4. Напольная педаль газа. Тема прикольная, но минус от того что возле неё минуя коврик скапливается грязь на ковролине.
5. Отсутствие в моей комплектации полезных ништяков: лэд оптики, подогрева заднего дивана и руля и т.д.
Да кстати при покупке попал под акцию "катана", мне подарили колёса в сборе: литьё r17 и шиповку мишлен икс айс., установили накладки на пороги с логотипами мазда и добавили подсветку ног водителя и пассажира. Приятный бонус, который у дилера стоит 100 т.р. Ну и помимо этого скинули 30 т.р. на цену автомобиля.
В принципе, пока писать нечего. Отзыв буду дополнять