Минуло почти десять лет с момента написания первого отзыва. Пришло время вкратце написать о том, как прошли эти долгие годы владения данным автомобилем. Сразу хочу отметить, что не было ни одного дня и даже ни одной минуты, когда бы я пожалела о своем выборе. Если бы меня теперешнюю вернуть на десять лет назад и предложить купить любой автомобиль в пределах той же суммы, которую я потратила на покупку Мазды или даже чуть дороже, мой выбор бы не изменился. Уверена, что это лучший комплимент данному авто. Некоторые могут сказать, что раз я ездила только на одной машине, то у меня не было возможности сравнить ее с другими. Но это не так. Периодически мне удавалось ездить на авто других марок - в моей машине мне всегда было комфортнее и удобнее.
Теперь о том, какие плюсы и минусы нужно отметить. Начну, пожалуй, с минусов.
1. Этот минус можно с уверенностью отнести ко всем машинам данного класса - иногда приходилось буксовать. Не только зимой, но и летом. Сел на "пузо" и выбраться без посторонней помощи нет никакой возможности.
2. Не самые дешевые запчасти. Хорошо, что со временем появились качественные дубликаты, которые позволили прилично сэкономить.
3. Езда по плохим дорогам отзывается душевной болью на каждой кочке.
С минусами закончили, теперь о плюсах, их гораздо больше.
1. Машина очень теплая, салон быстро прогревается зимой и быстро остывает летом.
2. До -30 градусов заводится без дополнительного прогрева. Если температура была ниже, либо ставили на подземную парковку в ТРЦ, либо выходили и прогревали сами.
3. За десять лет машина не завелась всего два раза - первый раз сел родной аккумулятор, второй раз - вышел из строя уже покупной.
4. Расход бензина вполне сносный. Летом 11-13, зимой 12-13 литров. На трассе удавалось достичь показателя 7,4 л. Но это если заправляться 98-м или 100-м.
5. Большой и вместительный багажник. Очень пригодилось в работе.
6. За все время не появилось ни одного скрипа как в салоне, так и в остальных частях кузова.
7. Даже с годами внешний дизайн авто не выглядел устаревшим в сравнении с другими.
Тем, кто собирается покупать Мазду, надо понимать, что если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам долго и не ломался, за ним постоянно надо следить. А это недешевое удовольствие. Я, например, каждые 7,5 тысяч км меняла масло в двигателе, каждые 45 тыс. меняла масло в коробке. Регулярно (примерно раз в два года) менялись тормозные колодки, ещё чаще втулки стабилизатора, три раза менялся экран выхлопной трубы, ступичные подшипники. Регулярно делала дезинфекцию кондиционера и прочие мелкие и крупные работы, на которых частенько экономят владельцы машин. Зато я постоянно слышала комплименты от моих друзей и знакомых, которых я иногда подвозила, что авто выглядит как новое. Вы можете сами убедиться - в приложении к этому комментарию есть фото в день продажи. Сравните их с фотками десятилетней давности.
Расставание с моей любимой Ласточкой стало для меня тяжелым испытанием. Я до сих пор с грустью смотрю на её фотографии. Но, в силу обстоятельств, мне пришлось это сделать. Новым автомобилем стала Мазда СХ-5. Чуть позже постараюсь написать отзыв и об этом автомобиле. Но это будет уже совсем другая история.