Приветствую всех!
Эксплуатирую эту машину уже достаточно долго, поэтому решил, что пришло время написать небольшой отзыв.
Машина была куплена в 2016 году на смену опеля GTC, отзыв о котором, так же есть на сайте.
Опель GTC и мазда 6, это автомобили разных классов, сравнивать их, наверное, будет неправильно. Поэтому начну сразу с истории покупки, конкурентов и почему именно на мазду пал выбор.
Итак, первое, машина вторая в семье и покупалась в принципе для жены. Ну и само собой с прицелом, чтобы самому тоже ездить иногда.
Бюджет 1.2-1.4 миллиона. То есть для хорошей новой машины это мало, а для хорошей старой слишком много. Поэтому решил рассматривать вариант с покупкой годовалого автомобиля.
Что было нужно от машины. В первую очередь машина должна была понравиться внешне, мне и жене, второе это динамика, я часто езжу на дальняк, в путешествия, в том числе и за границу нашей родины, где часто высокие скорости на автобанах, хорошая динамика это фактор безопасности и удобство при обгонах и перестроениях.
Третий критерий, это простота обслуживания, и надёжность.
Ну и последний критерий отбора, это относительная экономичность и комфорт, в который входят и всякие плюшки в виде штатной навигации, всяких датчиков давления в шинах, блютуза и т.д.
Ну и при всём при этом нужно было, чтобы мощность была до 250 л.с, чтобы вписаться хорошо по налогам, но при этом разгон до 100км/ч хотелось не больше 8 сек.
Короче говоря, хотелось, почти новую, быструю машину с недорогим обслуживанием и выгодную по налогам.
Изначально рассматривались такие варианты:
Опель инсигния 2л. Турбо.
Киа Оптима GT
Мазда 6 2.5 л.
Инфинити Q50
Ауди А5
Форд Мондео
Само собой, записался на тест драйвы. На все кроме опеля. Опель я знал очень хорошо и так, потому что брал его вместо подменной машины на три недели в пользование.
А вот остальные стал тестить.
Первой на тест попала Оптима GT с мотором 2 литра турбо.
Очень сложно было найти тест драйв этой машины, т.к. её официальные продажи стартовали только месяц назад. Поэтому машина в этой комплектации, продавалась только новой и стоила на тот момент чуть больше 1.7 миллионов, что выходило за рамки моего бюджета, но я готов был взять кредит, в случае если бы машина мне прям ну очень сильно бы понравилась.
После тест драйва машина в целом понравилась.
Куча опций, круговые камеры, красные суппорта, светодиоды, неплохая динамика разгона, но при этом очень вялый руль и излишняя мягкость подвески на неровной дороге, свели общее мнение к определению "просто понравилась"
Если бы она стоила тысяч на 300 дешевле, я бы возможно её и купил... а так, проехали мимо.
Следующей была Мазда, само собой решил смотреть только рестайлинг, сначала я взял на тест 2-х литровую, потом 2.5 литра., по динамике машины как небо и земля… но об этом позже.
Инфинити Q 50, у неё понравились посадка и интерьер, динамика тоже в порядке. Но не понравилась эргономика, тормоза и задний привод, ибо ездить будет жена.
Форд Мондео, в нём не понравился экстерьер задней части автомобиля и салон.
Последний на тест, взял Ауди А5, сразу скажу, машина очень понравилась: и как она выглядит, и как едет, но в мой бюджет я мог взять только трёхлетку, с солидным пробегом.
Отпугнули и отзывы о ней, в плане жрущего масло мотора и ненадёжной трансмиссии. Хотя многие писали, что в последних версиях эти проблемы исправили, но всё равно многие писали, что такую машину, лучше брать только новой, иначе можно сыграть в лотерею и проиграть, попав на ремонт. Плюс более дорогие расходники и ТО. Эта перспектива мне совсем не улыбалась, поэтому я с сожалением отказался от этого кандидата.
В общем и целом, начал искать годовалую Мазду 6 с мотором 2.5 рассчитывая уложиться в 1.3 миллиона. Поиски шли очень сложно, оказалось, что с учётом моего бюджета, на рынке таких машин очень мало и выбирать пришлось всего из шести машин.
Изначально хотел красную, но пока собирался ехать её смотреть, её продали.
Потом посмотрел две белые, обе были после кузовного ремонта, чёрную смотреть не поехал, жена была категорически против этого цвета. Потом серую, та была странная, пробег 17 тыс. км., но просроченный плановый осмотр, значит, считай, уже без гарантии, по документам три владельца. Отказ.
А потом была ещё одна белая, которая в итоге и была мною куплена. Цвет перл, лакокрасочное покрытие в идеале, минимальный пробег, владелец согласился поехать на диагностику к официалам, пробили её по всем возможным базам, всё отлично. Состояние как новая, даже запах нового пластика в салоне ещё не выветрился. Эксплуатация у владельца всего полгода, причём в области.
Теперь о том, что мне в ней не нравилось, во-первых, это комплектация с тряпочным салоном, честно говоря, я от этого уже отвык и считаю, кожаные сиденья более практичными и эстетичными.
Во-вторых, в целом, не конкретно в этой машине, а вообще, вот эта вот политика производителя относительно экстерьера, ни для кого не секрет, что у Мазды машины в разных комплектациях отличаются экстерьером. Лично мне не нравится, что они делают одну и ту же машину с разными бамперами и разной формой фар. Понятно, что это маркетинговый ход, но он, на мой взгляд, идёт во вред марки в целом. У Опеля, например, ценообразование формируется исходя из мощности мотора, коробки, дополнительных опций, обивки салона и комплектации. При этом кузов один и тот же. У Мазды же всё наоборот, начинка практически одна и та же, а кузов, один красивый, другой не очень.
В остальном в рестайленге всё хорошо, электроручник, обновлённая АКПП, обновлённая мультимедиа с навигацией, которая за границей показывает пробки, парктроники, камера заднего вида, хороший свет, мультируль. Добавился спорт режим в АКПП.
Самая главная фишка этой машины, это то, как она едет, динамика для атмосферного мотора просто отличная.... особенно учитывая, что и по дорожному налогу и по расходу эта машина из разряда экономичных. В Спортивном режиме так просто огонь. Быстрое ускорение на скоростях выше 100 км/ч. Разгоняется до 230 км/ч (лично проверял) Короче говоря, плюсов у неё много, но я хотел бы не пускать слюни, а рассказать всё как есть, в том числе и о минусах.
Мазда 6 машина противоречивая, если экстерьер у неё на пять, то интерьер и начинка, на мой взгляд, на троечку с плюсом. Сиденья для длительных поездок неудобные, в базе нет подогрева руля, который был даже у меня в Опель GTC, который классом ниже и по возрасту старше. Есть также проблема с задними сиденьями, если в багажнике есть что-то тяжелое, и оно при торможении влетает в спинку заднего дивана, то спинка может отстегнуться и разложится самостоятельно.
Ещё не понравилось то, что машина зимой долго прогревается, при минусовых температурах, синий индикатор прогрева горит очень долго и в салоне становится тепло только по ходу движения, на скорость прогрева очень сильно влияет салонный фильтр, если его постоянно не менять, то салон у неё очень долго прогревается. А учитывая, что подогрева руля у неё нет (он появился только на последний версии), то зимой, если нужно быстро куда-то поехать, в салоне не комфортно ещё минут двадцать после запуска двигателя.
Продолжая говорить о минусах, омывание фар это катастрофа.
Бывали случаи, когда я от дома до работы и обратно, за день тратил 4 литра незамерзайки, ну просто очень большой расход: пять раз брызнул и литра нет.
Я сейчас приноровился и прежде чем брызгать на стекло, выключаю свет, тогда автоматический омыватель фар не срабатывает, но согласитесь это неудобно и принудительно омыватель фар отключить нельзя.
Где-то читал, что можно выдернуть какой-то предохранитель, что позволяет отключить омыватель фар совсем.
Багажник: багажник у неё большой, если в конец что-то укатится, то дотянуться, не испачкав джинсы о бампер, будет непросто. Я стал возить с собой палку с крючком на конце, для того чтобы вещи с конца багажника доставать.
Крышка багажника очень лёгкая, но при этом, при открывании багажника с брелока, она не распахивается, а всего лишь приоткрывается, приходится руками помогать, и если на улице грязь, то руки сразу пачкаются.
Конечно, можно «заколхозить» пружины и победить эту проблему. Но всё равно считаю, что это заводская недоработка. В багажнике в нише есть запаска, домкрат и два кармана для мелочей.
Отдельная тема это система Старт-стоп, скажу честно, меня она просто выбешивает, и главное её нельзя никак отключить навсегда, а можно отключить только на одну поездку.
И я до сих пор, спустя два года, так и не понял алгоритм её работы, то она включается, то не включается.
Зимой практически не включается, это понятно бережёт аккумулятор, но бывает и летом не включается, если тормоз чуть до конца не нажимать, то тоже не включается, я приноровился, таким образом, не допускать активации этого режима.
Если система активирована то двигатель, запускается довольно грубо, это не очень приятно по ощущениям и вообще создаётся впечатление, что этот процесс ломает машину. Хорошо, что хоть зимой он не включается.
Где-то читал, что режим Старт-Стоп можно навсегда отключить, если опять-же выдернуть какой-то предохранитель.
Шумоизоляция тоже отдельная тема, очень много шума из арок, именно из арок, мотор слышно не сильно. А вот когда едешь по мелкому гравию, то всё, что отлетает в арки, издаёт громкий шум. Многое зависит и от резины, например, у меня на летней резине шум слышен намного сильнее, чем на зимней. На зимней резине прям почти тишина и всё как надо.
Двери и крышка багажника очень лёгкие, двери закрываются с дешёвым металлическим звуком. А вот капот, наоборот очень тяжёлый, массивный и при этом у него нет амортизаторов, только подпорка, как в машинах бюджетного сегмента.
Почему-то на одном брелоке облезла кнопка открывания багажника, это при том, что я пользуюсь этой кнопкой крайне редко, обратился по этому поводу к дилеру, просил заменить брелок, сказали, что это проблема под гарантию не попадает.
При этом на втором брелоке, которым пользуется жена, причём намного чаще, чем я, всё прекрасно... ничего не облезает, вот такой парадокс.
Что радует дворники наконец-то можно покупать с простым креплением, которые продаются в любом магазине и даже в супермаркетах, на опель приходилось заказывать.
Система датчиков давления воздуха в шинах, простая и не геморройная.
При смене колёс ничего не нужно перепрпошивать или обнулять, датчиков на дисках как таковых нет.
Здесь применяется косвенный метод определения изменения давления в шинах. Благодаря применению высокоточных датчиков ABS отслеживается даже незначительное изменение давление воздуха в шине. Технология работает так: оценивается по разнице в скорости вращения колёс, которая обусловливается динамическим радиусом шин, который, в свою очередь, зависит, в основном, от давления воздуха в шине.
Есть мнение, что, так как мазда очень угоняемая машина, то КАСКО на неё из-за этого дорогое и всё такое....
Так вот, безусловно, КАСКО дороже конечно, но не на много, процентов на 20 примерно.
Тем не менее, всё это зная, я решил поступить так: поставил в мазду, скрытый GPS трекер и механическую систему защиты, КАСКО делать не стал, так как предыдущий опыт с покупкой КАСКО ещё на опель показал, что дело это невыгодное и неблагодарное.
За те деньги, что я заплатил, покупая КАСКО три года (250 тыс. руб), можно было ещё чуть ли не половину такого же опеля купить... а уж отремонтировать за 250 тыс. руб. можно даже перевёртыш. За три года эксплуатации, у жены было всего две мелкие аварии, ремонт которых потянул максимум тысяч на 30... а за КАСКО напомню, заплатили 250 тыс. Т.е. получается, что зря деньги потратили.
Короче говоря, от КАСКО я отказался, и как показала практика 120 тыс. которые просили за страховку Мазды я сэкономил уже в первый же год эксплуатации.
Но это лично мои мнение и опыт, я никого не призываю делать так же, можете просто принять к сведению мои размышления на этот счёт.
Что касается эксплуатации, на этой машине я на данный момент проехал порядка 40 тыс. км.
Весь пробег в основном это путешествия по Европе, и тысяч 10 по Москве.
Машина в целом показывает себя очень хорошо, технических проблем с ней никаких нет, расход по городу примерно 9-11 литров в зависимости от условий движения. По трассе 6-8 литров в зависимости от средней скорости и интенсивности движения.
Я считаю, что для машины с такой хорошей динамикой и мощным мотором вполне приемлемо.
Например опель Инсигния 2л. Турбо в динамике ехал примерно так же, но бензина потреблял в среднем литра на три-четыре больше.
Тормоза хорошие, колодки стираются медленно, за 40 тыс. км. задние ещё вообще не менял, передние поменял только один раз... и сейчас ещё остаток есть. Для примера в Опеле приходилось менять каждые 15 тыс. колодки и каждые 30 тыс. тормозные диски.
Машина длинная, но радиус разворота при этом вполне нормальный, хотя из-за длины кузова, парковаться не всегда удобно, поэтому поставил камеру заднего вида, мне особо это не надо, но жена довольна.
Штатная навигация: с ней вообще всё хорошо, есть подробные карты Европы, для меня это важно, т.к. я на этой машине езжу в путешествия в разные страны.
Навигация показывает пробки, у нас за деньги, в Европе бесплатно.
У машины нет цифрового спидометра, только стрелочный указатель, для меня это минус, следить за скоростью и устанавливать круиз контроль удобнее, когда видишь точные цифры.
Но зато для мультимедиа, есть приложение, которое можно установить и оно кроме точной скорости, показывает ещё и среднюю скорость по маршруту, максимальную, время работы двигателя, время стоянок, а так же в нём есть видеоплеер, для просмотра фильмов на штатном мониторе.
Также есть в мультимедиа, экран, на котором отображаются параметры, относящиеся к экологии. По ним можно отследить, например, количество сэкономленного бензина, во время включения режима старт-стоп, в том числе и параметр, указывающий на то, сколько часов на работе двигателя было сэкономлено за всё время с момента начала эксплуатации автомобиля, а так же другие параметры.
Есть даже сомнительные, например, в углу экрана пишет, сколько деревьев удалось спасти во время поездки.
Перчаточный ящик или бардачок, вполне себе удобный, вмещает много всякой мелочи, внутри него также расположены слоты для карты памяти и два USB разъёма, с которых можно производить музыку и загружать приложения.
Клиренс: ни низкий, ни высокий, я бы назвал его стандартным для такого класса машин. Снизу, по всей длине стоит защита, так что оторвать что либо будет сложно. Спереди на бампере есть чёрное защитное покрытие, почему-то на более дорогих версиях его уже нет.
Обзор: слепых зон нет, что уже хорошо, стойки широкие, обзору мешают, но это почти у всех машин сейчас, такая фигня. Заднее стекло очень покатое, если идёт дождь и летит грязь в него почти ничего не видно, а дворника заднего нет.
Противотуманки на этой машине, бесполезная вещь, света почти не прибавляют. В туман тоже не помогают... хватает головного света.
Подвеска: в меру жёсткая и в меру мягкая, на глубоких ямках, если не притормозить, может пробивать... но в целом, на резине с высоким профилем, трамвайные рельсы и прочие небольшие неровности дороги, проскакивает очень хорошо. Резину я поставил на неё и летнюю, и зимнюю в 17 радиусе с профилем повыше, спецом чтобы было помягче и проще ездить по неровностям.
Слышал от кого то, что если машина на 19 дисках, то бывает что они гнуться, при езде по нашим дорогам. На 17-х всё хорошо.
Управляемость у машины тоже хорошая.
В общем, наверное, на этом всё, по мере эксплуатации буду писать дополнения. Если про что-то забыл написать, спрашивайте не стесняйтесь, я с удовольствием отвечу.