Спустя 85000 км. пробега решился поделиться ощущениями и особенностями эксплуатации данного автомобиля, заранее оговорюсь что данный автомобиль не боготворю, прекрасно понимаю что автомобиль не вершина автомобилестроения, но с учётом обстановки на автомобильном рынке и конкуренции на нём, автомобиль вполне хорош.
Почему Mazda?
При покупке рассматривались варианты Toyota Camry; Nissan Teana; Skoda Superb.
На самом деле модели довольно схожи и тут дело выбора только во вкусе и стереотипах, Camry Слишком мягкая и вальяжная, более удобные сиденья, но никакой смелости в дизайне, вполне серьёзный конкурент, но не приглянулась. Teana Из минусов, стереотипы о вариаторе, чтобы понять что это новый автомобиль а не 5-7ми летний нужно приглядываться) были рестайлинги, но кузов всё тот же.
Superb минусы стереотипы о турбомоторах и слова менеджера, при его тотальном расспросе, о том что литр масла на 1000 км. пробега это норма отпугнули) а так автомобиль имеет солидный вид, крайне интересно смотрится в салоне, при своём классе имеет не плохую подгонку деталей и материалы в салоне.
Mazda Отменный дизайн в своём классе, может на любителя, но автомобиль выделяется из конкурентов на мой взгляд, новые технологии без максимализма конечно, но довольно убедительны, новые моторы с отличными характеристиками. плюсом ценообразование комплектаций и возможность исполнения с МКПП (из конкурентов так можно было только на Mazda и Skodа)
Выбор сделан и надо сказать выбором доволен.
Двигатель:
Динамика приемлема, при учёте МКПП, не скажу что будет феноминальная разница с автоматом, но всё же. Советовал бы конечно мотор 2,5 так как там разница в динамике ощутима, а порасход можно подогнать при аккуратной езде почти до тех же значений что и 2,0
О ресурсе могу судить только по многочисленным отзывам, люди ездят и не жалуются на массовые проблемы, чиотзывы при пробегах вплоть до 200000 км.
Сборка крупноузловая Российская, вообще никаких проблем в связи с этим не замечено.
Ходовая часть
Подвеска настроена вполне адекватно, нет той жёсткости что у предыдущих поколений, автомобиль комфортный в городе, не корабль, но мягкости хода хватает, по трассе ощущения очень хорошие, автомобиль отменно держит дорогу.
Настройки рулевого управления так же порадовали, своей лёгкостью и в то же время обратной связью и точности отклика, не спорт кар но очень адекватно в своём сегменте.
Тормозная система
Многие отзываются что она слабовата, не могу опровергнуть эту идею, но и соглашаться не буду, они как бы на гране) если на машине не гонять то их вполне хватает и для моментального экстренного торможения, если же пользоваться возможностями быстрого передвижения, автомобиль дарит спокойствие на скоростях порядка 160 км./ч. по нормальным дорогам, если дорога загружена и предстоит череда быстрых обгонов и торможений то чувствуется что эффективность торможения снижается, если сделать на это поправку и двигаться не как ужаленный, то их вполне хватает.
Ресурс, Передние колодки отходили 75 000 км. задних при этом осталась примерно половина.
Поломки и брак
1) По гарантии менял Систему мультимедии из за долгого соединения с телефоном.
2) Сгорел предохранитель прикуривателя) не исключаю что вина в китайской дешманской зарядке.
На этом несчастья закончились.
Сервисное обслуживание в нашем регионе довольно адекватное, чего только не слышал о салонах других марок, но люди в Mazda в Томске довольно отзывчивые, понимающие и всё доходчиво разъясняют.
Потеря в стоимости: автомобиль слабо теряет в стоимости, на б/у рынке пользуются спросом наравне с Camry, чего нельзя сказать о Teane и Superb.
Выберу ли следующей машиной Mazda? - скорее всего нет, автомобиль отличный в своём классе и в своём сегменте, но если двигаться дальше то это немцы, они на класс выше, скорее всего выбор падёт на AUDI, но это уже совсем другие деньги и другие расходы.
Реальный расход на МКПП 2.0
Трасса: 6 норма, 7 если вваливать.
Город у нас не большой и без пробок: лето 7,5, зимой до 9,5.
выше 10 не было ни разу, даже когда автомобиль стоял в холода и тарахтел на улице по нескольку часов.