Всем привет! До Мазды 6 владел: Хонда Фит 2003г.в (эксплуатировал 2,5 года), Митсу Лансер 2002г.в. (1 год), Хонда Цивик Ви-РС 2000г.в. (1 год), Хонда Цивик Ви 1999г.в. (6 месяцев), Тойота Спринтер-Марино 1995 г.в. (2 года), ВАЗ-2107 2002 г.в. (брал новым, ездил 5 месяцев, больше не выдержал), ВАЗ-2106 2000г.в. (брал новым, ездил 2 года). На всех машинах средний пробег за год 15-20 тыс.км. Езжу круглый год, но до работы недалеко, поэтому пробеги небольшие.
Как многие догадались, до Мазды все машинки были праворульными (не считая конечно Вазы). Трудностей с пересадкой с левого руля на правый и обратно не испытывал, и по сей день убежден, что проблема расположения руля по большей части надуманная. Единственное неудобство правого руля, существует только при обгоне на узкой дороге с одной полосой в каждом направлении, да и тут все не так страшно как описывают некоторые ненавистники прулей. Никого не хочу обидеть, но в большинстве случаев, по моему мнению, праворульные ругают те, кто на них никогда за рулем не ездил. Однако справедливо и обратное, когда люди, проживающие в Сибири и на Дальнем Востоке, пытаются убедить всех остальных (себя они давно уже убедили) в том, что лучше праворульной Тойоты не существует ничего в мире. А связано это с тем, что их знакомство с левым рулем зачастую ограничивается либо вазами, либо европейцами 15-20 лет отроду.
Итак, после всем известных манипуляций родного правительства с пошлинами, для меня правый руль стал неинтересен в силу сложившейся на него цены. При всем этом, пришло время менять свой верой и правдой служивший автомобиль (Хонда Фит) на что-то более свежее, мощное и большее по размеру.
Бюджет покупки 450-500 тыс. руб. Обязателен автомат (жена пользуется машиной, а что делать с третьей педалью не знает), да если честно, то уже и сам механику не хочу, так как значительная часть пробега по городу. В общем, пытался найти одно-двухгодовалую Мазду 3, Опель-Астра, либо Пежо 308. Однако, в течение 2-х недель из перечисленных ничего стоящего не подвернулось. Уже думал ехать в Москву, там выбор побольше, но в очередной газете подвернулось объявление о продаже Мазды 6 2006 г.в., пробег – 76 тыс. км., цена 500 тыс. рублей. В общем, посмотрел, прокатился, поднял на подъемник – понравилась. Для порядка торгуюсь до 490 и по рукам!
Первое впечатление – машина довольно крупная (но к этому быстро привык), мотор 2 литра - 147 сил, АКПП-5 ступеней (типтроник), система стабилизации курсовой устойчивости, АБС, ПБС, 6 подушек безопасности, круиз, климат, датчик света, датчик дождя, управление стереосистемой на руле. Руль, рычаг АКПП и ручник обшиты кожей. Сиденья с неплохой боковой поддержкой, руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, наконец-то можно удобно усесться!
Поначалу динамика весьма понравилась (2,5 года на Фите не прошли даром), теперь по прошествии 2,5 лет и 40 тыс. км. считаю её не более чем просто приемлемой (к хорошему быстро привыкаешь). Вообще связка мотор-АКПП в этой машине работает прилично, что нечасто встретишь на азиатских автомобилях, да простят меня их фанаты. В большинстве случаев передачи переключаются своевременно, быстро и в то же время мягко. Правда есть небольшой толчок при переключении с 1-ой на 2-ю, но он присутствует только при непрогретой коробке.
Установленнные опытным путем динамические характеристики следующие: Разгон 0-100 - 10,4 сек., Макс. скорость 200 км/ч (по спидометру), а вообще до 180 км/ч довольно быстро, а потом лениво.
Очень радует великолепная управляемость автомобиля, при этом подвеска довольно жесткая, но не зубодробительная, на мой вкус самое то, что надо. К тормозам также никаких претензий, АБС настроена очень хорошо (её практически и не замечаешь). Расход топлива вполне приемлемый: по городу летом 11–11,5л, зимой - от 12 до 13 литров. По трассе при скорости 110-140 км/ч (Ставрополь-Анапа-Ставрополь) – около 8л. на сотню. Бензин лью 92-й, хотя на 95-м расход меньше где-то на 5%
Отдельно стоит упомянуть качество отделки салона. Передняя панель и внутренняя сторона дверей практически полностью мягкие, ничего не скрипит. Дизайн конечно дело вкуса, но, по моему мнению, салон моей мазды и сейчас достаточно актуален. По крайней мере, в сравнении с одноклассниками из Японии или Кореи он как минимум не проигрывает.
Довелось ездить на 2-х литровом (155 сил) Аккорде 2009г. выпуска – он проигрывает моей Мазде в динамике, в скоростных поворотах кренится гораздо сильнее, а сзади в нем мало места. В то же время в салоне у Хонды потише. Здесь каждый выбирает приоритеты сам, но мне управлять Маздой приятнее.
Из отрицательных моментов автомобиля, отмечу лишь недостаточную по сравнению с европейскими одноклассниками шумоизоляцию колесных арок, но справедливости ради скажу, что из всех авто которыми я владел, нынешний самый тихий. Кроме того, на мазде лакокрасочное покрытие очень нежное и легко царапается, но это как я понимаю, проблема практически всех япономобилей, так что рано или поздно придется раскошелиться на полировку кузова. Да еще, как выяснилось после зимы необходимо покрасить передний бампер, любезно установленный японцами на высоту около 16 см. с вылетом относительно колеса не менее полуметра. Этим инструментом я всю зиму абсолютно бесплатно уменьшал высоту снежной колеи во дворах и прилегающих к ним территориям. Сначала по этому поводу немного переживал, а потом понял, что на этой машине есть два варианта, либо не ездить зимой, что для меня неприемлемо, либо помогать коммунальным службам и немногочисленным энтузиастам расчищать бампером снег, что я собственно и делал.
Ну а в общем, М6 мне очень даже понравилась, и по моему мнению абсолютно оправдывает цену за которую я её купил.
За прошедшие 2,5 года и 40 тыс. км, кроме планового обслуживания менялась гидроопора двигателя – 2800 руб.(неоригинал) + 400 руб. за работу = 3200 руб., затраты на плановое обслуживание (работа+расх.материал), летние и зимние шины = 59400 руб. Итого расходы: 3200+59400=62600 рублей, то есть 1,57р./км (без учета бензина).