Не смотря на то, что в моей жизни было полтора десятка машин, Мазда 6 случилась первой новой. В смысле без пробега, без чужих запахов, без неизвестно, какой предыдущей эксплуатации.
Позади более сотни тысяч километров пробега и восемь лет эксплуатации этого более, чем достойного представителя автопрома из страны восходящего солнца. Уже есть, о чём поразмышлять, и чем поделиться.
Итак:
Почему Мазда 6, почему хетчбэк, почему 2,3 литра.
На дворе весна 2005 года, на душе и в теле - томленье, а под телом Джип Гранд Чероки Лоредо, 4,0 л . Не старый, 96 года выпуска, с пробегом около 70 тысяч км. И всё бы ничего, да только перевозит он меня по мегаполису , а я не рыбак, не охотник и, даже, автотуристом тогда не был – типичное дитя асфальта. При этом требует, чтобы я его кормил 20-30 литрами 92-го каждую сотню километров, да тратился на обслуживание каждые 7,5 тысяч километров по полтора-два десятка тысяч рублей. Вдобавок, в детстве на карте не докатался, а автоспорт люблю. С другой стороны, Уже «обременён» семьёй и дачей, с асфальтом до участка. Научился ценить преимущества кузова с большой пятой дверью и с трансформируемым салоном. И день рожденья скоро. Сумбурно, но вот, примерно из «такого сора» и рождается твёрдое решение купить новый автомобиль, чтоб и погонять можно было, и в хозяйстве полезен.
Была составлена таблица с основными характеристиками претендентов из массо-габаритного сегмента Д и Е. Бюджет 30-40 тысяч долларов. Японка или кореянка по соображениям надёжности. В шорт лист вошли:
Ниссан Максима 3,0л, АКПП – образец надёжности, но надо забыть о спортивных амбициях
Тойота Кэмри 3,0л, АКПП - те же достоинства и недостатки, что у Максимы, но ещё и дизайн, мягко говоря, на любителя,
КИА Маджентис 2,5л, АКПП – перелицованный Мицубиси Галант с проблемами в надёжности и опять никакого спорта.
Тойота Авенсис 2,0л, АКПП – только английской сборки, с проблемным двигателем ; тоже снят с дистанции за «не спортивное поведение»
Мазда 6 Спорт 2,3л, МКПП(с АКПП тогда не предлагалась)
Все приведённые выше автомобили, кроме Мазды не имеют кузова типа хетчбэк, оптимального, на мой взгляд, с хозяйственной и эстетической точек зрения.
Очень полезной оказалась статья Валерия Арутина, Никиты Гудкова и Григория Голышева «По прозвищу SPORT», опубликованная в журнале АВТОСПОРТ, февраль 2004г. Там сравниваются Форд Мондео Спорт, СААБ 9-3 Спорт Седан и Мазда 6 Спорт. Огромное вам спасибо, господа.
В результате:
Мазда 6 – дизайн вне конкуренции, до сих пор не устарел и выглядит гармонично, хетчбэк – повторюсь, оптимальный тип кузова по противоречащим критериям эстетики и хозяйственной полезности, 2,3 литра - достаточно «злой» двигатель с «вечной» цепью в приводе ГРМ.
Всё, выбор сделан!
Покупка
Общение с дилерами выявило, что в продаже есть нужные мне автомобили, то есть в полной комплектации, но без люка – абсолютно бесполезного, на мой взгляд, устройства. К тому же это даёт дополнительные 3-5 сантиметров над головой. Поверьте, при росте 188см - не маловажное обстоятельство. Комплектация называется EAU и включает в себя ксенон ближнего света, легкосплавные диски колёс 17”, систему курсовой устойчивости(DSC), круиз-контроль и кожаный салон с нерегулируемым подогревом передних сидений, но с электрорегулировками водительского кресла.
Машины предлагаются 2004 года выпуска со скидкой $1800-2000 от прайс-листа.
Покупаю в «Независимости» - пусть не с самой большой скидкой, но отзывы покупателей приличные.
Дополнительно устанавливаю кассетную магнитолу (до сих пор не понимаю зачем – ни разу не использовал), CD-MP3 проигрыватель, стальную защиту картера, дополнительные коврики, задние пластиковые брызговики, сигнализацию Meritec-2 и… Набор Автомобильный Дорожный-6. Да, я тоже поначалу недоумевал, но оказалось, что это аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Всего на $1400.
Бюджет покупки выглядит приблизительно так:
- сам автомобиль, с учётом скидки ($1800) за прошедший год выпуска - $28400
- дополнительное оборудование - $1400
Всего - $29800
ОСАГО - $238
КАСКО - $2158
Постановка на учёт в ГИБДД (да-да, осознаю, излишество и барство, но…) - $200
-------
Итого - $32396
Позже я приобрёл зимние шипованные шины Гудьир Ультрагрип 500, размером 205/55R16 на соответствующих кованных дисках Реплика с маздовской символикой - $1247
То есть, полностью готовый к всесезонной эксплуатации, новый автомобиль обошёлся мне в
- $33643
или 942 200 рублей по тогдашнему курсу 28. Попал почти в середину отведённого бюджета!
Первые восторги
В начале июня 2005 года получаю приглашение из автосалона и забираю свой первый новый иностранный автомобиль! Первые запахи, тактильные ощущения и впечатления о первых километрах до сих пор свежи в моей памяти. Коротко – восторг от комфортабельного карта! Особенно после грубоватого, высокого и валкого, типичного американца Гранд Чероки, с двумя неразрезными мостами. Нет, Боже упаси, о Гранде у меня остались самые добрые воспоминания, но Мазда6 просто другая вселенная. Стремительная, жёсткая, цепкая, агрессивная, слегка истеричная и довольно шумная брюнетка. По сравнению с простодушным, работящим, не злым американским ковбоем, никогда не страдающим отсутствием аппетита. Не, не пара.
А если спокойно
Со временем и километрами щенячий восторг уступает место взвешенному анализу. Машина собрана аккуратно. Материалы добротны. Качественный мягкий пластик приборной панели сегодня редкость для этого ценового сегмента. А вот жёсткая серебристая поверхность «бороды» легко царапается, также как и лакокрасочное покрытие – дань современным экологичным материалам.
Эргономика вполне прилична, все органы управления, основные и второстепенные вполне доступны, за исключением выключателей подогрева сидений. Они расположены на передней вертикальной стенке центрального бокса-подлокотника и контролируются только на ощупь (видно на 4-й фотографии). Что действительно поражает, так это огромные диапазоны регулировок водительского сидения и рулевой колонки, которую можно перемещать и по высоте и по вылету. Кажется, даже двухметровые водители будут чувствовать себя вполне комфортно. Звучание магнитолы меня устраивает, хотя меломаном никогда не был. А самое удобное – это управление звуком на руле. Как я до этого управлялся? Кассетный проигрыватель ($150) оказался абсолютно бесполезным – сам виноват. Кожаная обивка сидений не практична – зимой холодно, а летом жарко. Больше заказывать не буду. А вот использование круиз-контроля в наших условиях, на мой взгляд, просто опасно. Простой пример. Иногда езжу из Москвы к другу в Кострому. Не доезжая до Ярославля километров 15, есть участок приличной дороги, с относительно не плотным движением. Устанавливаю скорость 150 км/ч, и через пару-тройку километров в мой ряд вылезает грузовик для обгона. Я притормаживаю, тем самым сбрасывая установленную скорость. Как только путь освобождается, нажимаю кнопочку «RES» - приказ системе восстановить нужную скорость. И она это делает с полностью открытой дроссельной заслонкой – педаль газа буквально в полу. А мне такой быстрый разгон в этих условиях не нужен. Тем временем, очередной КАМАЗ натужно выползает в мой ряд, и я опять торможу. Через минут 10 подобной езды пульс под 180, глаза на выкате, а рубашку уже надо менять. Про круиз-контроль забыл. Зато подвеска почти оптимальна – в меру жёсткая, но энергоёмкая. Спереди на двойных поперечных рычагах – редкое решение для преднеприводного автомобиля, сзади – шикарная многорычажка. В сочетании с низкопрофильными шинами Бриджстоун 215/45R17, с очень жёсткими боковинами, это даёт управляемость, действительно близкую к спортивным автомобилям, и отличный «держак» при любой погоде. Короче, почти не заметное движение рулём, и ты уже в соседнем ряду. Только, для того, чтобы реализовать этот «подвесочный» потенциал, двигатель надо всегда держать в тонусе – тяга, соответствующая его рабочему объёму начинается только после 3500об/мин. Ниже мотор совсем не радует, Лады поживее будут. Понимаю, что это дань защите окружающей среды, но всё равно, обидно! Про шумоизоляцию Мазды 6 не говорил только немой. Подтверждаю – её просто нет. Особенно веселит песнь Бриджстоуна на асфальтобетоне – разговаривать по телефону не возможно. А зимой очень полезной оказалась система DSC, не столько для динамической стабилизации, сколько для оптимизации тягового усилия на скользком покрытии.
Вместимость багажника меня более, чем устраивает, как и докатка в подполе – пользовался ей только один раз. Трансформация задней части салона – обычна для хетчбэков. Спинку заднего дивана можно складывать в пропорции 60-40 или целиком вровень с полом багажника. Причём делать это можно как из багажника, так и из салона. Удобно.
Очень понравилась климатическая установка. Я ей пользуюсь почти всегда. Работает как вышколенный официант – просто не замечаешь при любой забортной температуре от -35 до +35.
Ближний ксенон тоже хорош, но сегодня уже хочется иметь ходовые огни, как на многих европейских авто.
Но, поначалу, я наслаждался всем этим чуть более трёх месяцев. В сентябре, катаясь на квадроцикле, сломал правое колено. Машинка встала в неотапливаемый гараж на долгие 9 месяцев. За это время полностью разрядился аккумулятор, но его удалось реанимировать длительной зарядкой малым током. До сих пор служит (более 8 лет). Вот что такое конвейерная комплектация.
Опыт эксплуатации, техническое обслуживание и текущий ремонт
Машинка, в нашей с ней совместной жизни вела себя надёжно, как восточная жена – ела мало, радовала много, болела редко.
Бензин – только 95-й, и только на проверенных заправках, в основном ВР и Лукойл. Расход от 9 л/100км(лето, трасса, 90-150км/ч) до 15л/100км(зима, город, пробки). Средний расход на летней резине – 10,4л/100км, на зимней – 10,7л/100км. Езда по ближнему Подмосковью(65%) и Москве(35%)
Масло – только Мобил 5W50. Замена каждые 15000км, хотя по регламенту – 20000км. Но я за год больше 15 тысяч не наезжаю. Расход – 100 граммов на 1000 км, держится уже 95 тыс. км. Но, если крутить двигатель более 4000об/мин, можно увеличить угар в 2 раза. И это тоже не страшно. Разговаривал с официальными сервисменами, так вот они утверждают, что Мазда не рекомендует никаких ремонтных воздействий вплоть до 800 граммов угара на 1000 км.
Обслуживание – только у официальных дилеров, в основном «Независимость». Раз в год или каждые 15000км. Стоимость – от 2600 до 27000рублей. В среднем получается 10000руб. При каждом ТО дополнительно делаю проверку и регулировку углов установки всех колёс. Цена на эту операцию за 7 лет выросла с 2700руб. до 4700руб.
Ремонт.
4500км – застучала правая гидроопора двигателя. Замена по гарантии на модифицированную.
10500км – замена свечей зажигания. Можно было не менять. Это как установка кассетной магнитолы. Свечи (обычные) – 450руб. Работа – 350руб.
23500км – конец ноября 2007г., ночь, мокрый снег с дождём, влетаю в яму с торчащей арматурой под водой. Два правых зимних колеса прорезаны насквозь. Эвакуатор через пару часов ожидания, на следующий день покупка двух новых колёс, монтаж-демонтаж. Резина – 10182руб. Эвакуатор – 2000руб. Работа – 800руб. Огромная благодарность дорожникам – нас там машин 5-7 было.
38500км – замена свечей зажигания, теперь по делу – где то хлебнул поганого бензина. Свечи (иридиевые) – 4000руб. Работа – 420руб. Промывка инжекторов – жидкость - 500руб. Работа – 3154руб.
57000км – лето, на скорости около 80км/ч правым передним колесом влетаю в яму, сильный удар, подвеска срабатывает в ограничитель. Слегка погнут колёсный диск, но на резине никаких следов, колесо не спущено, давление не изменилось. Повреждён подшипник ступицы. Замена. Детали – 5100руб., работа – 4000руб.
70000км – опять очень сомнительная замена свечей зажигания. Свечи (обычные) – 1000руб. Работа – 500руб. Единственный раз ремонтировался в «полугаражном» сервисе. На двух колёсах забыли прикрутить по одной гайке.
75500км - родной Бриджстоун после 50тыс.км попросился на покой и был заменён на Ханкук Вентус более спокойной размерности 205/50R17.. Резина – 20000руб. Работа – 3000руб. Стало потише.
75700км – при проверке геометрии подвески были «приговорены» 2 сайлентблока передних нижних рычагов. Запчасти – 2500руб. Работа – 6500руб.
94500км – опять свечи, опять по делу. Запчасти – 550руб. Работа – 500руб.
99800км – замена комплекта сцепления на EXEDY MZK – 2084. Комплект – 5000руб. Работа – 5900руб. При демонтаже слесарь оборвал один из болтов крепления картера сцепления. При движении ничего не заметно, но неприятно. Замена передних тормозных дисков и колодок. Диски Schnieder 2шт. – 3600руб., колодки ADVICS(Japan) – 2000руб. Работа – 2200руб. Здесь обошлось без вредительства. Делал в клубном сервисе «У Шустова». Всего – около 17000руб.
99930км – погас ближний ксенон. Приговорены оба блока розжига. Каждый(оригинальный) стоит 18000руб. Мою реакцию можно описать только нецензурно. Заказан и через 2 недели «вколхожен» китайский комплект. Детали – 5000руб. Работа – 5100руб. Всего – 10200руб.
102000км – на двух Ханкуках появились грыжи на боковинах. Резина оказалась с очень нежными бортами. Куплены и установлены 4 колеса Бриджстоун МУ – 02 Спорт Стайл, прежней размерности 215/45R17. Уровень шума не изменился. Колёса 4 шт. – 19900руб. Шиномонтаж – 2120руб.
Гудьир из шипованной резины превратился в просто зимнюю, но протектора ещё много.
Краткие выводы
Автомобиль полностью оправдал мои ожидания и подарил массу удовольствия от езды.
Эта машина подойдёт зрелым, семейным мужчинам, не чуждым спортивным амбициям и умеющим считать деньги, избегающим всяких переплат.