Ну вот и дошли руки и мысли написать про автомобиль которому уже почти три месяца, и 9000км. пробега, думаю как раз можно поделиться впечатлениями не только от эстетики но и от эксплуатации!)) Читал другие отзывы про шестерку в новом кузове, вроде все довольны, но такое ощущение что всех переполняли эмоции от внешних данных этой красавицы, а по существу написано мало, хотя авторов понять можно!!)) Начну сначала, весной встал вопрос о замене шестерки в предыдущем кузове, которая кстати была 2011 года и проехал я на ней 76000км., машинка отслужила верой и правдой, хотя в конце видимо чувствуя наше скорое расставание начала капризничать, хотя этим страдают все шестерки на таком пробеге, ну наверное кто эксплуатирует сею машину поймут в чем дело, конечно в подшипниках передних ступиц!!)) пришлось их менять вместе с колодками за две недели до расставания!! Ну, ладно о старой машинке хватит, вернусь к тому что встал вопрос что брать, еще зимой начал присматриваться и собирать инфу по машинам, если честно новая шестерка на московском автосалоне не зацепила, толи свет они неправильно выставили, толи такая «хищная кошка» в неволе не смогла показать себя во всей красе, и смотрел я всю зиму в сторону Volkswagen Passat CC, тем боле после рестайлинга выглядит он очень даже ничего, но время шло в сети стали появляться более или менее приличные обзоры шестерки и вот тогда мазда заиграла в полной красе, и мозг начал взвешивать и анализировать, на чаше весов были две более чем достойные соперницы!!)) Почему шестерка а не цц? Во-первых СС рестайлинговый, соответственно через полтора, два года будет новая модель и что?? Да, потеря денег при продаже и желание обладать новым кузовом, а менять будет рано. Во-вторых салон цц не соответствует внешним формам, ну проще говоря внешний современный стиль и совершенно не подходящий этому имиджу салон, нет он не строгий, а именно скучный и унылый, для дедушек в общем! В-третьих клиренс, да именно клиренс! Для наших дорог это немаловажно, в ходе эксплуатации убедился не раз! У новой шестерки он 165см, а это не много не мало, как у Honda cr-v в новом кузове!! Ну в-четвертых это наверное цена и расход бензина, а это согласитесь не маловажно)) Что касается других конкурентов, то там вообще с моей точки зрения печально… Toyota camry, что тут скажешь бизнес-класс для бедных)) повозка для пассажиров заднего ряда, для вождения она совсем не подходит, а управляемость и драйверские качества машины для меня самое главное (люблю азартное вождение)…., корейцы типа хендая или киа оптимы, ну это отдельная история они просто …корейцы и все, заурядные и ничем не выделяющиеся…, и т.д., если кто не согласен то пусть пишет свои аргументированные доводы! Да, еще про Honda Accord забыл упомянуть, что тут скажешь сделали хондовцы из аккорда…. легенд, и тем самым поставили точку в мечте многих пацанов, что в середине нулевых мечтали о таком аппарате, если мазде удалось выдержать первоначальный стиль и задумку, то хонда в этом плане сдулась, вернее окончательно перешла в сегмент «членовозов» в котором при такой цене ей будет нереально сложно конкурировать, ну ладно об этом хватит!
Перехожу к стадии выбора комплектации и цвета машины. Еще никогда передо мной не стояла такая сложная задача как выбор цвета авто, хотя покупал и раньше новые машины, начиная с тазиков и заканчивая маздой в предыдущем кузове, но как правило брал что было рядом по очереди либо в наличии, а здесь я оцепенел, в начале хотел черную, так как в рабочее время как правило езжу в строгом деловом стиле, но посмотрел на «блэк-стайл» нет, не то, совсем не то, машина теряет свой дизайн, вернее не теряет, а не показывает всю задумку скульптора!!)), в конце концов пришел к двум цветам либо белый металик, либо красный, так называемый ред-сол, в котором она везде представлялась и рекламировалась. Дилема была не простой, решил провести соцопрос среди знакомых, все склонялись к белому, особенно слабый пол, еще и говорили что красный цвет это не для мужиков и вообще слишком гламурно, ну что же выслушав все мнения я принял решение брать белую, тем более цвет этом году в тренде! В салоне сказали что месяц нужно будет подождать, ну я согласился, вроде месяц это не много, правда сказали что сборка будет уже наша, но успокоили тем, что во Владивостоке только бампера и зеркала прикручивают и ничего страшного нет, да и цена ниже, правда уже не помню на сколько, ну вроде порядка 30000руб. По комплектации вопрос не стоял, конечно в максималке но без дополнительных пакетов опций, так как кожаные сидения и люк мне не нужны, наверное как и многим, особенно тем кто зимой хоть раз садился на задние кожаные сидения без подогрева)) да и денег было в притык. Началось время ожидания и здесь как всегда видимо включился фактор сборки (к тому времени только запущенной) и соответственно логистики под названием: «россия – страна опаздывающих и не успевающих», так как в прошлый раз машина шла из Японии и пришла к сроку как по часам, в этот же раз начались проблемы, в начале задержка на месяц, я как доверчивый потребитель конечно к истечению этого месяца (суммарно второго!!) продал свою ласточку, а мне… говорят извините машина еще во Владивостоке, пока ее погрузят и поездом отправят до Москвы пройдет две недели, а потом еще автовозом до Перми от 3 до 5 дней…, я конечно вскипел, приехал домой, зашел на официальный сайт Mazda, смотрю что есть в наличии в Москве, и вижу есть такая же только в том самом ред-сол окрасе!!! И здесь я вернусь к выбору цвета, пока все это время я ждал машину, я терзал себя вопросом: почему белый? Особенно когда увидел красный в живую)) Душой я был за красный, назло всем!!)) И тут вот оно, красный, молча от всех семьи и друзей поехал в салон, менеджеры сказали будет в течении пяти дней, правда дороже за цвет, но мне было уже не до этого)) На пятый день позвонили, забирайте и менеджер как всегда по доброй традиции начал втюхивать брызговики и коврики (ну понятно жить всем надо), но когда он сказа что брызговики стоят 8000рублей, я собрал в себе всю культуру и смог без мата отказаться, но на следующий день с утра он мне перезвонил и сказал что раз был просрок в доставке машины, то брызговики они дарят, правда за установку надо заплатить полтора рубля, ну я соответственно согласился, кроме того приехав в салон, понимая что ковриков на рынке еще нет, сторговал коврики родные, как уверял менеджер рекламируя их что они даже пахнут клубникой а не резиной как наши, или китайские (видимо производят на одном заводе с контрацептивами!))) И вот машина готова, забираю, выезжаю из салона, настраиваю все под себя и в путь, сразу заезжаю на заправку, вроде все привычно, правда кнопка открытия бензобака с пола перекочевала под торпеду, рядом с рычагом открытия капота, выхожу а машина пищать начинает, оказалось отсутствие опыта в использовании без контактного ключа)) кстати смутила горловина бензобака, какая-то она кривая и пистолет плохо фиксирует, но пока вроде не выпадывал)) Сразу бросилось что машина очень жестко идет, даже на тест-драйве было мягче, хотя и там и там стояли 19 дюймовые катки, в результате после недельной эксплуатации не выдержал поехал в шинку, а там……, давление 5,1!!!! Я не поверил думаю может манометр не исправен, заехал к знакомому в гараж и ….5,1!!!! Вместо положенных 2,2-2,3, вот в тот момент моей культуры не хватило чтобы выразить свою благодарность тому кто готовил машину к продаже, либо пацанам из владика, которые не пожалели дальневосточного воздуха!!) Ну понятно что после этого все стало так как должно быть, в меру жестко и в меру плавно , да управление конечно радует, даже в сравнении со старой маздой где итак было все не плохо, в общем от рулежки полный зум-зум!!! Что еще бросилось в глаза, так это безусловно педаль газа, в совокупности с работой АКПП, конечно здесь полная экономия, полный Skyactiv, вернее все на нее заряжено, а если еще вернее, то разряжено, а чтобы «зарядить» приходиться по полной педаль продавливать, желательно с кик-дауном!! А лучше всего в механическом режиме под рулевыми лепестками минусовать и плюсовать передачи, вот тогда ощущаешь что у тебя под капотом хоть и задемпфированый но 150 сильный аппарат!! Но ручной режим.. это очень быстро надоедает… По началу задумывался о прошивке, которая бы вернула 17-18 лошадок которые в двигателе изначально заложены, но спрятаны для России в угоду экономии на оплате транспортного налога, а сейчас все устраивает, могу позволить себе как экономичную езду так и агрессивную, короче все зависит от настроения, дороги и количества бензина в баке!! В общем с прошивкой пока стоп! Здесь можно плавно перейти к расходу топлива, опять же вернусь к мазде которая была «до», как все говорили она с двигателем 1,8 совсем не едет но и бензин не ест! Но меня устраивал моторчик, на механике если умеешь ездить, то можно и на таком 120 сильном двигателе по огрызаться (главное знать с кем)), а расход действительно был в районе 7 литров, точно сказать не могу, так как бортового компьютера там не было, что же здесь, если честно, то конечно при всем моем желании летом не удалось вписаться в заявленный расход производителем, однако когда стало прохладно и климат-контроль перестал включать кондиционер, я провел контрольный замер, проехав тридцать километров по трассе с заездом в город порядка шести километров, конечно педаль приходилось умеючи держать в натяг, постоянно глазами смотря на мгновенный расход топлива, но…чудо произошло, расход 4,2!!!!! Правда пришлось ехать 80-90км. в час и понятно что так ездить невозможно, но японцы не обманули!! А если без извращений то расход по трассе примерно 6-7 литров, зависит опять же от скорости передвижения, но стараюсь по возможности себя не ограничивать, при условии что другим не мешаю!)) Максимально разгонял до 210 км., хотя потенциально чувствовалось что это предел, но к сожалению, а может и к счастью дорога закончилась, а так проблем по устойчивости не обнаружил)) По городу получается 7,5-8,5, посмотрим что будет зимой… Про салон, когда первый раз сел, то было ощущение что попал внутрь европейца, это касается как эргономики, так и материалов отделки, понравилось в принципе все, дисплей только надо было побольше сделать, тем более место есть и для японского рынка он по размерам намного больше, кроме того кроме музыки можно было бы предусмотреть просмотр фото и видео файлов, камера заднего вида с разметкой очень удобна при парковке в совокупности с парктрониками, не хватает электропривода сидений (только для кожи), в первый раз недавно сел сзади в качестве пассажира за женой, ее рост 164, мой 182, я был в шоке когда смог спокойно сесть и положить ногу на ногу!!! А вот багажник по сравнению с багажником мазды «до», показался, а как позднее и выяснилось меньше по своему объему!!! Поразило даже не то что он меньше, а то что не стало глубины, днище вот оно перед глазами и руками, а все из-за запаски, которая теперь не докатка, но правда и не полноразмерка, нечто среднее, но ограничений по скорости на ней уже нет! Кроме того крышка багажника теперь на петлях которые тоже скрадывают объем. Порадовали рычажки в багажнике, благодаря которым легким движением руки спинки задних сидений превращаются в ровный пол и продолжают багажник, кстати недавно повез ковер на чистку, ширина, она же длина в свернутом виде 2м., думал как везти или даже с кем, но потом вспомнил что есть такое решение и откинув одну половинку спинки при этом отодвинув переднее пассажирское сиденье вперед, торжественно внес его через багажник и все получилось!! Удобно!! Что еще из приятного, ну наверное то что машина не оставляет никого равнодушными, как знакомых, так и просто окружающих, чувствуешь как ловишь взгляды со стороны и внимание окружающих!! Радует что «нас» пока мало)) На этом наверное пока все, теперь стоит вопрос по зимней резине, и судя по размерности колес, вопрос будет не легким и не дешевым!! Да и надеюсь что зимой не вылезут старые «маздовские сверчки» в районе заднего стекла, кто в теме тот поймет!!)))