Здравствуйте, дорогие автолюбители.
Одно время был владельцем автомобиля немецкого производства, так сказать "народного" автомобиля, а именно VW Vento. Автомобиль был неплох, прослужил долго, но пришло время перемен и на семейном совете было принято решение сменить авто на более новое.
Вооружившись телефоном, взяв намытую машину и сделав небольшой фотосет, выставил авто на продажу. Авто ушло "с молотка" довольно быстро.
Пришло время активного выбора следующего авто. За все время автомобили покупались б/у и хотелось на этот раз приобрести новый, средства позволяли, хоть и не на самый роскошный. Рассматривались Ford Focus, Kia Cerato, Hyundai Elantra.
Ford Focus смотрел 1.0 Ecoboost (есть на 100 л.с., а есть на 125). Глаз пал на 125 сильный агрегат, т.к. он в максимальной комплектации, где есть подогрев сидений, лобового стекла и трансмиссия в отличии от 100 сильного - 6-ти ступенчетая.
Пришел в автосалон, сел, посидел, пощупал....на месте водителя все комфортно, все под рукой, не надо никуда тянуться, немного смутила "трансформерская" торпеда...но в целом вроде ничего. Сел сзади, а там места практически нет (смотрел фокуса только в седане), нельзя сказать что упирался коленками в сиденье, но зазор был сантиметров 10 (рост у меня 175), то есть более рослый человек будет себя чувствовать на заднем диване не очень комфортно, и упирающимися коленками создавать такие же условия водителю. Попросил менеджера проехаться на нем, она не возразила. По динамическим показателям автомобиль меня приятно удивил. Турбина делала свое дело, вытягивая крутящий момент в 170 Нм с самых низов. Шумка очень хорошая, никаких шумов в салоне нет, управляемость тоже на высоте, руль очень острый, за счет того что двигатель очень легкий, авто заныривает в поворы без всяких сносов. В целом авто понравилось, но решил еще подумать и не делать "резких" решений, тщательно взвесив все "за" и "против."
Корейских конкурентов смог только посмотреть, т.к. тест драйвы они не проводят, видите ли на улице зима, а они на летней резине. Как можно покупать авто за 170 т. грн. не зная как он едет....для меня осталось секретом.
Параллельно все же решил посмотреть б/у, т.к. за эти деньги можно взять авто классом выше и ориентируясь на опыт предыдущих лет понял что б/у авто, если взять его в хорошом состоянии и следить за ним, будет ездить и ездить. Из б/у смотрел: VW Passat B6 1.8t, Skoda Superb 2 поколения, Skoda Octavia A5 1.8t и Mazda 6, которые не должны были быть старше 5 лет и пробегом до 100 тыс. км.
Пассаты были в основном с пробегом выше "нормы", Шкоды Супербы дороговаты, Октавии не очень лежали к душе, хотя у знакомых они служат им верно и зарекомендовали как очень выносливые автомобили.
Мазды как раз попадали под мой ценовой диапазон, мои годовые и километражные предпочтения и требования. Вот только в моем регионе их было не так и много, а ехать в другую область по-сути возможности да и желания не было. Как - то наткнулся на объяву, мазда 2.0 полный фулл, в описании написано что авто в ИДЕАЛЕ. Звоню, договариваюсь о встрече, еду и уже мысленно представляю себя владельцем маздочки. Встретились на заправке, водила останавливается на колонке, мол ща, подожди надо заправиться. Смотрю, а он 92 заливает, смутился. Ладно, подъехал он (благо погода была солнечная, а машина помытая), смотрю а она вся в сколах, бампер где-то чухнул, салон прокуреный. Понял, что такая машина мне не нужна. Расстроился и уехал.
Прозвонил объявлений много, но все не то, то там, то там были какие-те недочеты. Решил брать фокуса. (А отцу он не очень нравился, но он тоже уже согласился "скрипя сердцем" на фокуса.
Звоню 1 февраля, а мне говоря что авто подорожали на 13 000 грн. Думаю все, приплыли.
Опять в инет, смотреть б/у. И как-то натыкаюсь на мазду, 1.8. Пишут авто в идельаном состоянии, 2011 года, пробег 24 тыс. км. Смотрю фото, действительно ничего не затертое. Звоню, оказывается авто еще на гарантии, обслуживалась исключительно на фирменном СТО, недавно прошло ТО, заменили масло, фильтра. На след. день встретились, смотрю на машинку и понимаю что она реально в идеале. Козырьки, задние сидушки (боковины) еще в целофане. Заехали на СТО, проверили, мастер сказал что все отлично, сказал что передние колодки тыс. через 10 придется менять. Решил - беру.
Не буду описывать тонкости снятия/постановки на учет. Вообщем стал я владельцем Мазды 6. Довольный как слон, причем отец тоже, припала она нам к душе.
Ну что же начнем.
Внешний вид: цвет Graphite Mica, (очень крутой), диски на 17 черного цвета, тонировка, очень красиво смотрится хром. окантовка окон, машина реально "пацанская".
Двигатель: работает очень тихо, без вибраций. На светофоре такое ощущение как будто заглох. 1.8 по городу более чем хватает, я не из тех людей кто любит со сфетофора уходить с писком и кубом дыма. Подхват хороший, я обычно переключась на 2 тыс. (если на горку, то чуть выше) и этого достаточно чтоб на след. передаче она адекватно реагировала на педаль. Расход зимой по городу - 8.2. с включенным климатом. Многие не верят, потом выложу фото.
Трансмиссия: механика, пятиступка, передачи включаются четко, ход кулисы небольшой. Первая передача короткая, остальные средней растянутости.
Очень крутая штука - система помощи при трогании на горку. Машина не откатывается назад когда стартуешь со светофора в горку (секунды 3-4).
Датчик света, дождя, климат двухзонный, музыка тоже неплохо звучит, сзади места больше чем достаточно, большой багажник. Многие ругают шумку, но я не вижу в ней ничего критического, меня она устраивает.
Подвеска сбитая, на 17 дисках жестковато, но я езжу аккуратно, притормаживая на всех неровностях, поэтому дискомфорта не ощущаю. Немного низковата, по зимней коллее черканул только один раз, но как по мне, то машина чуть выше чем это кажется на первый взгляд.
Свет неплохой, хоть и не ксенон.
Много на ней еще не успел проехать, поэтому на этом наверное все, будут вопросы - задавайте, отвечу. По мере возможности буду дополнять. Ну фото тоже чуть позже. На этом все. Спасибо за внимание.