Напишу отзыв о Мазде 6 в новом кузове, чтобы помочь определится будущим покупателям с выбором.
Сравнивать буду с имеющимся у меня Солярисом, и бывшей служебной Теаной.
Когда решил купить ещё одно авто, хотел седан бизнес-класса, только новый. Выбирал между Теаной, Камри, Вольво, Мерседесом и Маздой. Но ещё Хюндай и40 смотрел. Хюндай и Мерседес отпали из-за клиренса в 140 мм, когда покупал машину (жил тогда в Москве), уже знал, что буду ближайшие пару лет жить в Тольятти, и, как показала практика, совершенно справедливо полагал, что клиренс надо иметь побольше. Реальность превзошла самые смелые ожидания - таких плохих дорог не видел никогда в жизни, поэтому клиренс Мазды в 165 как нельзя кстати.
Так вот, у Мерса и Хюндая - низкий клиренс, Вольво - дорого, и непонятно за что, Камри и Теана... Ну вроде нормальные варианты, но Теана уже была и хотелось что-то другое, а Камри... ну как-то не зацепила.
Ну и конечно, основное достоинство в Мазде - внешний вид. Выглядит машина просто бесподобно. Космос. Прохожие оборачиваются и всё такое. До сих пор как не посмотрю на машину - сердце радуется, такая красота. Так что это скорее был выбор сердцем.
Взял в максимальной комплектации (дилер на эту модель скидку давал около 100 тр.) что-то за 1350 тр, точно не помню.
Первый косяк вышел с колёсами - в указанной комплектации идут диски 19 дюймов, и когда я у дилера хотел взять сразу зимнюю резину, выяснилось, что на указанный радиус зимней резины очень мало и стоит она очень дорого. Мне назвали 100 тр за 4 колеса за резину. Так что я взял ещё комплект литья на 17 дюймов с резиной за 77 тр. Или это вместе с колёсами цена общая была 1350 тр... Не помню, это скорее для ориентира.
Теперь про саму машину. Ну что сказать, про внешний вид, который бесподобен, я уже написал, больше особо достоинств-то и нет. Из плюсов:
- Сиденья нормальные, элекитрорегулировка с памятью – вещь, конечно, удобно
- бесключевой доступ очень понравился (раньше не было такого у меня) - вообще фантастика, крайне удобно. Хотя подглючивает иногда - не запирает. Не пойму, в чём проблемы.
- Связь с телефоном и голосовое управление тоже вещь, прикольно. Можно прямо голосом говорить, кому позвонить, и достаточно неплохо имена распознает. Не скажу, что идеально, и если торопишься позвонить, лучше номер так найти, иначе бесит тупость и медлительность системы.
- Функция остановки двигателя в пробках тоже неплохая – при остановке по нажатию тормоза вырубает двигатель, когда ногу с тормоза убираешь – врубает. Круто. Хотя практическая ценность, конечно, близка к нулю.
Теперь про недостатки:
-Камера заднего вида - на Теане была гораздо лучше по ощущениям - на Мазде наклон какой-то неудобный, кусок бампера виден зачем-то, и в целом экран меньше кажется.
- Складывание зеркал – опять же криво реализовано, через крутилку неудобную, которая зеркала регулирует. Надо её в специальное положение повернуть. На Теане была кнопка – намного удобнее.
- подогрев сидений. Он есть, зачем-то трёхпозиционный. Что, реально есть люди, которые используют все три положения? По-моему, задача подогрева это максимально быстро нагреть сиденье до комфортной температуры и выключится. А я вынужден тыкать в эти кнопки 3 раза, чтобы выключить.
- Аудиосистема тоже – не умеет файлы на флешке нормально сортировать – брать по порядку из папок, проигрывает все файлы подряд по имени, без учёта папок. Крайне неудобно, вынужден на СД записывать и через проигрыватель слушать. На том же Солярисе отлично сделано, и ещё структура папок показана.
– руль. Не знаю, у всех машин так, и я реально не понимаю, почему автодизайнеры этим не занимаются – я люблю крутить руль, уперев палец между спицей и рулём. Мне кажется, многие так делают. Так вот, в этих местах должно быть всё очень гладко, чтобы палец хорошо скользил и не царапался. Так нет же, и на Теане, и на Мазде, при наличии блатного кожаного руля именно в этих местах проходит кусок шва, о который палец царапается. Мелочь, конечно, но неприятно. И удобнее получается пластиковый руль на Солярисе, потому что там швов нет. Если есть у кого знакомые автодизайнеры – донесите, пожалуйста этот мой крик души до них!!!
- климат контроль работает странно – есть кнопка АВТО, я так понимаю, что по нажатию на неё машина сама «делает хорошо». На практике какая-то фигня – когда бы я её не включал, он врубает обдув на полную и направляет на ноги, и кондиционер врубает. Пофиг, прогрета машина или нет. Я, конечно, только зимой ездил, может это от погоды зависит, но мне реально непонятна эта функция.
- Что ещё… Люк есть, но практическую пользу от него я не понимаю, надо лета подождать, может быть.
- И теперь самое главное – двигло и езда. Я читал по отзывам, что 2 литра маловато, и взял с 2,5. Что сказать, это главное разочарование в машине. Машине не едет. Мои кожно-жопные ощущения, что динамика не только хуже чем у Теаны, которая мне нравилась с точки зрения езды, но и хуже чем у 123 сильного Соляриса. Машина мертвая – абсолютно нет ощущения драйва – дал газу, и понеслась. Машина очень спокойная, плавная, по ощущениям – крейсер, очень вальяжно и комфортно едет. Оно, может, и не плохо для кого-то, но это же обман – машина выглядит как спортивная, и мощность вроде позволяет, но это не так – она не спортивная ни разу. Теана и даже Солярис более спортивные, чем Мазда 6 с 2,5 двиглом. Такую манеру езды надо к Теане применять – спокойно и вальяжно, а у Мазды закос под спорт – и выходит облом.
Так что машиной в целом я разочарован, спасает только внешний вид. Следующей будет Мерседес.