Ну здравствуйте, уважаемы Дромовцы и Гости нашего портала.
Встречайте очередного начинающего «отзывальщика» с бескрайних просторов Сибири.
Давно хотел написать эти строки и вот, свершилось – выдался незанятый вечерок.
История эта началась недалеким летом 2012 года, у меня в очередной раз засвербило в определенном месте желание приобрести себе автомобиль. На тот момент я уже давно числился безлошадным. То квартира, то ремонт, то отпуска, то еще что-нибудь всегда отодвигали приоритет купить себе четырехколесного друга. Ранее я, конечно, владел машинами, начиная с Москвича 2141 (зеленый крокодил), парочкой праворулек (тойотаниссан) и заканчивая евронемцами. Но именно эта девочка заставила меня писать о ней.
Ипотека и развод в тот период сильно «исхудели» мои карманы и денег на покупку, можно сказать, не было. Установил на Дроме определенные критерии поиска и понеслась. Психологической планкой на тот момент была сумма в 400000 родных рублей, автомат, левый руль и возраст машины не старше 7 лет. Дром запестрел гроздьями Фордофокусов, кореяпрома, маздатрёшками и прочим. Лениво листал страницы, перебирал варианты, но в душу ничего не западало и желания просмотра живьем не вызывало. И тут меж всего этого многообразия стали попадаться… нет… не Mazda6 (неожиданно!), а её соплатформеник Ford Mondeo (Моня по-нашему). Очень удивило «количество» этого автомобиля за такие небольшие деньги. Он явно больше (как по размеру, так и по классу) чем другие варианты в заданные мною критерии. Ликвидность на рынке конечно у него хромает, но как-то не пугало.
Стал читать отзывы – нормально. Пообщался с парой владельцев – не страшно. Решение – ищу достойный вариант. И тут на мою беду (а может и на счастье) в нашем славном городе я не смог найти «живого» Моньки в продаже – сплошь отжатые ушатайки. Даже поднятая психологическая планка до 470000 рублей не помогла… расстроился.
И тут мы плавно переходим к героине сего опуса – Mazda6, она же Ма6ка (Машка).
Знакомый из Москвы, по выдавшемуся случаю, для продажи пригоняет синюю двухлитровую Машеньку 2006 года. Денег она стоила, конечно, более чем даже поднятая мною психологическая планка и поэтому как вариант покупки не рассматривалась. Но знакомому срочно (завтра!) нужны были деньги и он готов был скинуть её со значительной скидкой. Зная про мои страдания, он показал её мне. И тут, люди, я влюбился… нет, не именно в эту машину, а в Ма6ку. До чего же удачная ласточка у Маздовцев получилась:
• Дизайн автомобиля 2002-2007 года выпуска до сих пор не устарел.
• В машине ощущается легкость и грация.
• Крепкая и собранная подвеска.
• Двигатель просто песня, еще и на цепи (для меня это большой плюс).
• Пятиступый типтроник тоже нифига не стоит сбрасывать со счетов, для того времени (2005-2007) это еще не имело распространения на машинах этого класса. Для сравнения соплатформенный Моня в этих годах имел четырехступый автомат.
• Салон смотрится отлично. У того же Моньки внутри как в Приоре (из-за часов), да не обидятся на меня владельцы этих авто, ибо сам изначально искал его, но пощупав Машку, забыл про него сразу.
• Очень хороший багажник для седана. Для меня критерий вместительности измеряется тем что в него без проблем входят 4 родных колеса r16 и еще места остается =).
• Опять же ликвидность у авто не маленькая, конечно не такая как у Тойоты, но и при продаже хороший вариант надолго не зависнет.
• Круизконтроль.
• 8 подушек безопасности
• Всякие ABS и ESP.
• Подогревы поп передних седоков и боковых зеркал
Остальное по мелочам:
• Пятилитровый бочок омывателя - начинаешь ценить при унылой погоде.
• Примерно семидесятилитровый топливный бак - на перегоны средней дальности самое то.
• Забыл выключить фары - Машка пищит =) Мелочь, а приятно. Не везде эта опция есть.
• Омывающая жидкость даст знать о своем окончании лампочкой на панели приборов. Ни на одной своей машине ранее этого не встречал, честно.
Из минусов отметил для себя только слабо-нежное ЛКП и «отсутствие» клиренса.
Именно этот московский вариант от меня все-таки ушел, но оставил неизгладимый след. Я хочу Ма6ку и всё!
Делать нечего… Посмотрел на Дроме продажи Mazda6, рестайл, автомат, два литра, седан… И пошел поднимать свою психологическую планку до 540000 (максимальный ценник на Дроме) + тысяч 30 на доводку машины после покупки.
На всё про всё ушло полгода. Шел уже январь-февраль 2013-го. Активно смотрел варианты. Посмотрел вариантов не много, штук 8. Пять из них оказались либо перекупы, либо гнилая Москва. Одна из них даже Белорусская, с мутными доками. А три продавались от хозяина. Когда я посмотрел 7 машину по счету, то уже начал думать что живого варианта не найду, но вот восьмой просмотр оказался моим =) О нем и пойдет далее речь.
Не знаю почему, но именно это объявление я откладывал на конец. Может быть из-за отсутствия кожи и ксенона, может быть из-за близкой к максималке цены, а может и из-за отсутствия плюшек в виде сигнализации? Не знаю… Хотя на фото и по описанию машина не отторгала, хозяин по телефону тоже не напрягал. Смотрим? Смотрим! Назначаем встречу…
Приезжаем чуть морозным ясным утром чуть раньше продавца… Ждем. И тут из-за поворота появляется она – красавица, чистенькая, ухоженная, темно-серая грациозная кошка. Я реально понял что именно её я и куплю. Осмотрели все что могли:
• кузовщину (бита/крашена? задние арки с войлоком и т.д.)
• на родные стекла и оптику (по номерам)
• на коробку в движении (пинки)
• на выхлопуху (есть признаки жрачки масла или нет)
• на пробег
• на состояние салона, сидений, руля (косвенно подтверждает пробег), водительское сиденье на заезженных вариантах продавлено - валик со стороны двери
• на документы, подтверждающие пробег (заказ-наряды, сервисные книжки, чеки с exist.ru)
• на хозяина =)
• на ПТС (оригинал/нет)
• на работу кондера/печки/подогревов/магнитолы/лампочек/дворников с омывателем и т.д., короче всей электрики
• на тормоза
Может что еще забыл....
Потом загнал к другу на СТО и после к официалам на диагностику, глянули на днище (на подъемнике), сам понимаете - машина низкая. На рулевую (якобы болезнь это у Машек).
Мы реально не могли найти адекватного повода для сброса ценника. Но нашли =) На установку сигнализации выбил 10000.
В итоге передо мной стоял живой дилерский вариант, от хозяина, с электронной сервисной книжкой у официалов, с пробегом 82000 и т.д., что называется "сел и поехал" за 530000 рублей. Берем!
Договор, оформление в ГАИ (машина досталась на номерах), страховка… Вот так и началась наша дружба. Прошлый хозяин заправлял 95-ый Газпром, я перешел на 95, но Лукойл, ибо терпеть не могу тупняк и очереди на заправках Газпрома, а бенз у нас везде одинаковый… с Омского НПЗ.
Ма6ка радует своей легкостью и эргономикой, я никогда так быстро не находил общий язык с автомобилем. Сиденья очень удобные, я сразу нащупал нужное положение настроек и забыл про них. Особенно нравится то что при опускании сиденье немного уходит назад - это заценил мой более чем 2-х метровый друг. Даже он удобно размещается за рулем. Очень информативный и удобный руль, регулируемый как по вылету так и по наклону. "Спортивная" красная подсветка приборов и торпеды не режет глаза и смотрится гармонично, а так же регулируется по яркости.
В поворотах машина цепляется за дорогу как кошка когтями (кажется я уже писал про кошек, не?). Подвеска в меру жесткая и не валкая в поворотах. Автомобиль создает впечатление собранного упругого крепыша. Не сказать, что гоняю, но и не тошню, ибо Машка провоцирует своей отменной динамикой, выезжает из-под тебя =)
Электронные системы работают мягко и ненавязчиво. Тормоза очень информативны и дозированны, не заставляют вставать колом при легком нажатии педали, но и при необходимости, осаживают боевого коня без лишней ватности.
Печка отличная, с полуградусным шагом регулировки. Хотя я жару в машине не люблю. Кондер со своей задачей справляется без замечаний.
Кстати, тот знакомый, который продавал московскую машину, после знакомства с моим приобретением произнес следующее: «Теперь я понимаю почему я свою так долго не мог продать – состояние у неё рядом не валялось».
Сразу задумался о противоугоне (помните что она мне досталась без сигнализации) и о автопрогреве (у прошлого хозяина она хранилась в теплом боксе). Как обычно почитал форумы/отзывы и остановился на диалоговой Пандоре + иммобилайзер от этой же фирмы. Хочу сказать отдельное спасибо ребятам из «Мастерс» на Никитина, 114 к1. Поставили очень качественно, сигнализация работает без глюков и нареканий. Обошлось это удовольствие в 25000 рублей. Установленная охрана конечно не панацея, но граббером пока не открывается и от дилетантов точно защитит, а так любое авто, с любым охранным комплексом угонят… если захотят.
При установке сигналки, у меня "изъяли" в обходчик один из выкидных ключей. Недавно нашел сервис и сделал себе все-таки такой же запасной.
Мои маршруты пролегают как в городе, так и по трассам. Средний расход зимой установился в районе 11,6 литров на сотню. Что заметил – на морозе медленно остывала, хотя ни каких автоодеял не толкал. Авто на ночное хранение определил на стоянку, ибо чума со снятием номеров ворами напрягала тогда сильно.
Что касается минусов… Клиренс – да, есть проблемка, но "чем круче джип, тем дальше пиз***ать за трактором". Шоркнулся только один раз за снег, который грейдер отвалил от обочины на проезжую часть. Короче, не лезу туда куда не надо.
Катаемся – радуемся.
Подошел срок замены масла – стараюсь менять при пробеге от 8 до 9 тысяч. И тут я решил не терять сервисной истории и обратился к официалам. Забегая вперед, скажу - понравилось и до сих пор обслуживаю у них. Накопил 15% скидку на запчасти и работы. Цены на расходники сравнивал с ними и на Экзисте, так вот не всегда на Экзисте они дешевле.
К лету купил новый комплект летней резины Nokian Hakka Blue 205/55/r16 и второй комплект родных дисков с той московской машины, про которую писал ранее. Они остались у знакомого после продажи авто.
Стал примечать еще одну особенность Ма6ки – очень слабый ближний свет. Почитал форумы, отзывы и понял что не один я такой придирчивый – он реально желает лучшего, причем как и на ксеноне, так и на галогенках. Купил пару мощных ламп Koito в ближний и в туманки – стало получше, но до идеала далеко. Дальний же лупит как из мегапушки – о ксеноне даже не задумываюсь.
Учитывая концентрацию безбашенных водителей на дорогах, приобрел, опять же покурив интернет, видеорегистратор Vico TF-2. «Купил» он меня своим качеством ночной съемки и съемки против солнца, а так же возможностью установки 64 гиговой флешки. А днем все HD реги пишут одинаково. Цена, конечно, кусается, но теперь, попользовав его, я понял что он того стоит. Установил его за салонным зеркалом, спрятав провода под обшивку.
Сам удивляюсь, но раньше за рулем я не любил слушать музыку, а в Ма6ке наоборот – не могу без нее. Штатная магнитола не предусматривает чтение флешек и прочих мр3. Поэтому быстро был приобретен адаптер Youtour с данными функциями. Подключается он к штатному разъему для CD чейнджера. И территориально размещался в бардачке. Управление музыкой кнопками с руля не слетело – одно удовольствие. Ездить стало веселей.
Летом расход упал до приемлемых 10 литров на сотню.
Еще за это время поменял одну лампочку в задней фаре на стоп-сигнале и купил новые «гибридные» дворники от Denso. Заменил салонник. На этом летние затраты закончились.
Наступила осень, сделал диагностику ходовой, тормозов, двигателя, жидкостей. Под замену попали передние колодки. Но я поменял колодки в круг, масло в коробке (пробег подошел) и тормозную жидкость. Ходовка на Ма6ках реально крепкая, ибо дороги в Новосибирске, как тот ближнего свет – желают лучшего. Едем дальше.
Машина дарит только положительные эмоции, хочется отвечать её тем же. А раз она не доставляет непредвиденных хлопот и расходов, то можно к зиме обзавестись новой резиной. Выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 8. Старый комплект Hakka 5 выставил на продажу – оторвали с руками в тот же вечер. Обкатал новую резину 500 км на скорости не выше 60-70 км/час, без резких стартов и торможений. Расход, кстати, при этом упал до 8.6 литров =) После недавней переобувки ни одного шипа за зиму не потерял. На малых скоростях шумит сильно, но держит и тормозит она отменно – рекомендую.
На 92 тысячах пробега случилась первая «поломка» - «сдулась» правая гелевая подушка двигателя. На холостых и на светофорах появилась значительная вибрация кузова. В принципе свое положенное она отработала, поэтому сильно не расстроило. Замена у официалов обошлась в 5200 рублей, вместе с работой, хотя на Экзисте тот же оригинал стоил 5600. Нормально.
Тут же сменил очередной раз масло. Если по трассам не топить за 160 км/час, то масло не уходит совсем. Заметил снижение уровня только когда пришлось 700 км проехать в очень высоком темпе (для меня). В повседневной эксплуатации уровень держит от замены до замены.
Как уже писал ранее – без музыки ездить уже не хотел, поэтому быстренько нашел бюджетный вариант увеличения «низов», дабы скрасить штатный звук. Им оказался активный подсидушечный саб Dimension BlackBox X8. Установили, подключили и мои не избалованные уши «заулыбались». За такие деньги я получил больше ожидаемого. Еще раз повторюсь – вариант бюджетный, для отменного звука надо совсем другие деньги… Шумка, кабели, голова, усилок, колонки… Я пока не готов.
Плавно затронули тему шумки. Если честно, то в Ма6ке она меня устраивает. Да есть звук от задних арок, да двери закрываются ни как на благородных немцах. Но у меня нет мысли её усиливать.
Ловил несколько раз камни в лобовик, но он держит удар. Только один раз был пробой до «звездочки» без развития трещин, прям напротив регистратора. Сразу заехал на ремонт, заклеили, если не знать, то и не найдешь. Понимаю что лобовик расходник, но жалко – до сих пор родной стоит.
Вспоминая озвученный ранее минус, мысля о восстановлении/защите ЛКП периодически напоминала о себе. Весь кузов был покрыт «паутинками» от наших протирщиков на мойках, царапинами лака в районе дверных ручек, сколами от щебенки и т.д. Сами все знаете. Потихоньку собирал информацию – классическая полировка, plasti dip, нанокерамика (прости, Госпади, за этот маркетинг), жидкое стекло… Но окончательного решения не принимал. Тут выдался случай обновить краску на бамперах и уже поставить точку в этом вопросе.
Удачно подвернулась технология Restor FX от парней из Stratum.Pro. Сторонники классической полировки конечно её хают (немудрено – конкуренты ведь), но я, съездив на открытую презентацию и показ возможностей этой технологии, пообщавшись с владельцами обработанных машин, остановил выбор именно на ней. Минусов я не нашел, а результаты обработки полностью закрывают все ранее озвученные дефекты. Если интересно, то найдете сами – в инете инфы полно.
Ма6ка заиграла яркими бликами, машина стала выглядеть явно моложе своих лет. Эффект потрясающий, такое ощущение что цвет стал «глубже» и насыщенней. Даже под слоем нынешней послезимней пыли она выглядит чистой, что для темного цвета проблема. Уж владельцы черных машин меня точно поймут.
Это был этап восстановления ЛКП. Сейчас Машка находится в той же студии и покрывается керамикой/жидким стеклом (кто как предпочитает). Это уже будет определенная защита нашего нежного заводского покрытия.
Там же весной помыл двигатель – тоже выглядит как новый. Химия творит чудеса, хотя при мойке использовали не более стакана воды. Фото обязательно выложу.
Полирнули фары, заклеили их пленкой.
На стекла нанесли антидождь - прикольно.
Установил накладки на пороги из нержавейки (а то женщины каблуками любят бороздить по штатным пластиковым).
Общий пробег подходит к 100000 км. На очереди замена масла. Диагностика ходовой после сибирских морозов ничего не выявила – неубиваемая подвеска.
Подумываю еще сделать химчистку салона, но пока не критично. В принципе материалы не маркие.
Краткое резюме: раньше никогда Маздами не владел и сейчас спрашиваю себя "почему?", ответ - "олень!". Это отличный, красивый, надежный автомобиль с душой. Постепенно осознаю - следующая моя машина будет тоже Mazda, скорее всего СХ-5 c 2.5 мотором. Уже покатался на нем у дилера =)
Но чуть позже… Машка не дает повода её разлюбить и выставить на продажу.
Всем спасибо кто осилил до конца. Удачи!
Буду обязательно дополнять. Первое дополнение будет после того как заберу её после жидкого стекла.