Всех приветствую!
До Мазды были разные автомобили от Волги 3010 до Пассата В5+ (2,5 TDI 180 л/с, 4motion), всего около 10 автомобилей, описанную машину буду сравнивать с Ланцер9. Летом 2012г. целенаправленно отправился в Москву за Маздой6. На одном из сайтов выбрал несколько подходящих вариантов и начал звонить. На очередной звонок со стандартными вопросами типа: сколько было хозяев, какие из деталей кузова перекрашивались и почему, взяла трубку девушка с милым голосом. Я человек адекватный с богатым жизненным опытом, так вот эта "дама" так складно мне про все рассказала: Хозяйка одна, только я ездила аккуратно, обслуживалась у официалов, царапала только бампера их же и красили, что я реально "отоварился"! Для такого автомобиля с такой историей, это очень низкая цена - начал я думать. Ума хватило не отправить задаток, но я ей пообещал, что если придержит авто до моего приезда (в течении недели) я привезу ей настоящего не бавленного Алтайского меда. Лето было засушливое и в середине августа, когда я улетал, мед еще мало кто кочал, я объехал всех знакомых и обзвонил не знакомых пасечников, у всех мед был прошлогодний. Так как я человек-слова, попытки найти настоящий и свежий мед я не прекращал, в итоге пришлось заплатить в 1.5 раза дороже, что бы специально для меня, вынули еще не запечатанные пчелами соты и накачали 3-х литровую банку. Поехал в Москву с товарищем, который как мог мне говорил, что скорее всего это развод, т.к. в Москве машинами торгуют национальные диаспоры (очень мягко выражаясь) и у них нет ничего святого они в каждом пытаются найти лоха, а эти "дамы" у них на процентах. Она - так складно пела, что эти доводы не возымели должного действия, надежда на человеческую честность еще жила в моем мозгу. По прибытию приехали на ранее известный адрес и ...... о чудо...... Кавказцы или азербайджанцы или ...., те самые, для которых нет ничего святого, а каждый со славянской внешностью - Лох. Моему гневу небыло придела, я проклял с бешеной страстью и энергией всех кто причастен к этому обману и постарался высказать это и продавцам и "даме". Из этого, ожидаемо, машина - дрова! 2 дня поисков по Москве меня вымотали, каждая вторая поездка - обман, то год не верно указан, то количество хозяев и всегда наглая ложь по состоянию автомобиля. Я согласен, что нет плохих национальностей, а есть плохие люди и кроме того у них своя условная национальность - Москвичи (созвучно со словом сволочи). Негодяев там в процентном соотношении больше чем нормальных людей, к сожалению.
Теперь о машине. Нашел я ее на 3-й день, просили 420, я взял за 400 р, как и планировал (больше не было), пробег написан был 112000 км с 2005г. Из недостатков при покупке была обнаружена краска на заднем правом крыле, трещина на лобовом стекле и повешенная вибрация от двигателя. Вибрация у этих машин явление семейное, новые работают ровно, затем при износе подушек двигателя на холостых она всегда ощущается. При этом замена может помочь, но только на оригинал, а он стоит столько, что рот не выговаривает. На всех дубликатах резина и гель другой плотности и после замены всех подушек, вибрация на холостых немного остается. Вторая "болезнь" этого авто низкое качество лако-красочного покрытия и антикоррозионной защиты днища, порогов и задних крыльев, если не обработать, за 5 лет проржавеет на сквозь. Шумоизоляция - одно из самых слабых мест автомобиля, если бы она была на хорошем уровне (хотя бы как на Ланцер 9, в ЛанцерХ шумки просто нет!!!), я бы сказал, что Мазда6 лучше, чем Камри.
Ходовые качества: Первые впечатления: машина реально едет, за дорогу держится как на американских горках поезд, но из-за этого подвеска жестковата снова в сравнении с Ланцер9. Хотя после установки газонаполненных передних амортизаторов Tokico,машина стала по настоящему удовлетворять мои требования к мягкости хода и управляемости. Ускорения как на ракете на второй до 80 км/час легко! Круиз-контроль разрешает отдохнуть, но не расслабиться. 3500 км мы преодолели за 3 дня, при этом каждый ехал на своей машине (без подмен), часто останавливались искупаться, походить, поесть и т.д. Особенно все перечисленное понравилось на Урале (чистейшая вода и природа как на Алтае). Системы анитбукс и антиюз работают адекватно, не позволяя даже на скользкой трассе уйти в занос, но к ним нужно привыкнуть.
Походные качества: Ночевал по дороге впервые в автомобиле и выспался, при разложенных задних сидениях с ростом 173 см, я ложился в полный рост. Внутренняя обшивка довольно мягкая, тело не затекало, приятно.
Расход топлива: При круиз-контроле на скорости 100 км/ч и включенном кондиционере 7,5 литров/100 км (без кондюка соответственно - 7 л/100км). При 140 км/ч = 9 л/100км, при 160 км/ч = 10-11 л/100 км. Максимально, зимой с прогревами по 15 мин. и 5-6 бальными городскими пробками расход был зафиксирован в размере 13,8 л/100 км.
Эксплуатационные качества: Машину люблю и ухаживаю проездив 2 года и 34000 км (сейчас 145000 км пробега) поменял в подвеске: задние подшипники ступицы, передние амортизаторы, тормозные колодки с проточкой дисков, тормозную жидкость. В двигателе: свечи, все подушки и ничего более.... Соответственно раз в год менял все фильтра, раз в пол года все масла. Первую зиму машина жила на улице (как обычно) без автозапуска, на работу я езжу каждый день, на Алтае зимой часто бывает ниже -40 С и она ни разу не подвела меня. Утром с трудом (при -40 С) но всегда заводилась. На вторую зиму поставил хорошую сигналку с автозапуском и вообще забыл о существовании вопроса запуска при низких температурах. Двигатель цепной, нет необходимости менять ремень. При нормальном уходе цепь отходит более 200000 км. А в целом движок без капиталки должен пройти не менее 500000 км - очень надежный агрегат.
Резюме:
плюсы "+"
1. внешний вид,
2. динамика,
3. управляемость,
4. не большой расход топлива,
5. функциональность и вместительность,
6. не большая стоимость,
7. относительный комфорт,
8. удовольствие от вождения,
9. ремонтопригодность (к примеру, когда был Пассат, даже официальные дилеры на могли разобраться с периодичностью работы турбокомпрессора) и низкая стоимость деталей.
минусы "-"
1. плохая шумо- и виброизоляция как колесных арок, так и моторного отсека,
2. низкое качество антикоррозионной защиты и лакокрасочного покрытия,
3. низкий клиренс (ниже чем у Камри и Пассата, но не ниже у Ланцер9),
4. брэнд (раньше, пока не поездил, я Мазду тоже за автомобиль не считал).
Вывод: Машина не до оценина нашим рынком.