Всем привет! Ни когда не писал, ни чего больше поздравлений на новый год в смсках, поэтому сильно не пинайте.
Выражаю только свое личное (а потому конечно самое правильное) мнение об автомобиле Мазда 6 2013 года выпуска. Приобретенного в феврале 2014, 23 числа – подарок себе сделал так сказать. Взял 2,5 л. 192 лошади. Комплектация Active, без допов, красная. Нет, не так.. КРАСНАЯ!– но об
этом ниже.
Ездил в основном на автопроме страны восходящего солнца начала 90-х (Марковник, ММС Диаманд и т.д. и т.п. До сих пор с теплотой вспоминаю эти аппараты. Из последних, Ауди А6 2,4л. 98г. долго на ней ездил, все устраивало но потом захотелось «ченить повыше». Жыпа умник захотел, и пересел я с немца… на корейца! На Хундай Тюсон 2,7 л. 2005г. кожа-рожа-все-дела. Достался мне он после тетеньки которая «ездила только по деревне» но как показала дальнейшая эксплуатация, не забывала заезжать в лес, ловила зайцами на ходу и пеньки брала с наскока.
При покупке все было норм, отъездил я тыщ 5, и началось: стойки по кругу, потек радиатор в нескольких местах сразу, цепи распредвалов, а они не натягиваются их только под замену. Сдохла помпа (ну тут сам виноват нужно было поменять вместе с ремнями сразу), генератор, много по мелочи: лампочки, концевики дверей, ступичные подшипники, лопнул бачок омывателя и т.д. Как будто прокляли машину, честное слово. Часть менял сам, часть на СТО. Мастера уже при виде меня с корейцем разбегались в рассыпную, когда ловил их, просили отпустить, а самого отправляли на рынок – продавать.
Но больше всего имела меня и семейный бюджет, раздатка. Когда покупал, поднять не было возможности, в их деревне ни одного подъемника ну или для дурачка-покупателя «типа не было». Так бы по-любому открутил бы защиту, ее снимаешь, а там… раздатка с небольшим замятием и сливное отверстие с трещиной. Думаю что замятие произошло в результате лихого наезда на пенек (защиту перед продажей они выравнили), а трещина, когда горе-мастера (не удивлюсь что даже официалы) до одури закрутили болт сливной гарловины. Трещину я и замазывал холодной сваркой, и заваривал – ей плевать на мои старания – текла себе по тихонечку. Периодически потел сальник (менял 2 раза) масло капало на выхлопную трубу, где и воняла сука весь период еб… ни т.е. эксплуатации. Я сдался, выставил объявление на дроме… так эта корейская гадина еще продаваться не хотел.
Полгода болталось объява на дроме, пока я не выдержал и скинул четверть стоимости. Ушел за 3 дня. Покупателю честно все рассказал, не хотел себе карму портить, до сих пор отвечаю на его звонки, консультирую.
В целом авто мне нравился, он для определенных целей: на рыбалку или мешок картошки привести самое то! Хорошо вылазил из небольших сугробов. Думаю, что мне просто так повезло, т.к. у других таких проблем не было. Но в сторону автопрома собакоедов больше не смотрю.
Выбор.
Собственно, его не было. В январе 2013 напала на меня какая то депрессия, настроения нет, шел четвертый десяток, молодость уходит. В общем, решил, что хватит с меня б/у машин. Т.к. большинство авто у меня было классом D, то и поиск начал именно с них. Живу на два города: сам из Тюмени, работаем с женой в Екатеринбурге, на выходных ездим домой, поэтому выбирал авто для трассы, приоритет на небольшой расход за городом, хорошую управляемость, и активные обгоны.
Тихо охренев от цен одноклассников, записался на тест-драйв Мазды. Особых впечатлений она тогда не произвела, да едет, да держит дорогу, да красивая. Цена 2л 950 000 комплектации Active без допов, отпугнул цвет – серенький какой-то, хотел черную. Смущали еще эти самые 2 литра и 150 л.с., ниже 2,4л. у меня не было и 165 л.с. тоже. Понравился салон, без особых изысков, по-немецки все сдержано, практично. С наружи понравилось то, как она злобно выглядит, кажется подойдешь поближе – укусит. Морда в красном цвете еще напоминает птичку из игры Angry birds.
Решил подумать, а точнее посмотреть в других салонах. Посмотрел в инете тестрайвы М6, где все авторы говорили что особенно хороша она в фирменном цвете red soul. Решил глянуть в живую.
Звонок в другой салон:
– есть 2л. в наличии?
– Есть
– сколько стоит?
– 950, но еще есть 2,5 по акции + подарки + скидка, но 2013 года, цена всего на 100 т.р. дороже.
– Никуда не уходи, выезжаю.
Отпугивала КАСКО почти 90 000, но я себя знал, если уж решил - не переубедить. Был соблазн взять небольшой кроссовер, но за эти деньги все они какие-то женские что ли. Дастер и корейцы в расчет не брались.
По поводу красного цвета: в живую он мне понравился, все линии авто четко видны именно в этом цвете, белая или черная воспринимается как что то одно целое, взгляд не за что не зацепляется. К тому же была зима, все вокруг серо-грязное, хотелось чего-то такого, яркого что ли. На эту тему вспомнил я интервью актера Николаса Кейджа лет 10 назад. Его спросили, вот вам уже за 30, наступил у вас кризис среднего возраста? – Кажется, еще нет, но красный Ламборджини я себе уже купил! Так вот Мазда6 это мой красный Ламборджини )))
Всем друзьям когда писал в ватсаппе что мол купил машину и фотку скидывал, получал ответ – «Круто! Поздравляю! А почему красная?» Устал отвечать…
Спустя 3 месяца после покупки, проехав 10 000км., уже можно делать кое какие выводы:
Что нравится:
ОБ-ГО-НЫ. Не верьте ни кому что М6 не едет, за 2л не утверждаю, но 2,5 стреляет очень не плохо! Не нужно сравнивать с другими авто, я не об этом. Я о 192 лошадях которые там есть, и машин выпускает их все. Обгон одного авто проходит даже как то обыденно, даже не нужно жать кикдаун. Но все меняется, когда ты жмешь тапкувпол, тебя подбрасывает мощный пинок и 2-3 фуры ты обгоняешь только так. В эти моменты чувствуешь себя по-детски счастливым.
Баланс в подвеске. Отлично держит дорогу и неплохо проглатывает неровности, нет валкости, но и как по стиральной доске ты не едешь.
Комфорт. Очень удобные сиденья, наматывать сотни километров можно без остановок, ничего не устает и не затекает. Спина так вообще отдыхает.
Экстерьер. Внимание обращают, особенно когда помоешь. Цвет шикарен, кстати достался мне в подарок.
Расход. По трассе при скорости 110-120км/час, 7,2 литра. Специально попробовал идти 90-100 (чтоб меньше 2х тыс оборотов было), 6,6л. За расход отвечаю :), многократно подтверждено. В городском режиме езжу мало, поэтому говорить за него ничего не буду.
Что не нравится:
Хренов «i-stop». Всунут в М6 во имя двух Э – Экологии и Экономии. Постоянно забываю сразу отключать. Мало того что уменьшает ресурс систем запуска двигателя, нихрена не экономит, так еще и убивает кучу нервов, когда на перекрестке тебе нужно налево и ты планируешь резко
стартануть чтобы проскочить в образовавшееся окно у встречного потока. Ты не замечаешь что движок заглушен (музыка поет, кандер дует) и быстро стартануть не получается. В такие моменты мысли об экологии не в первых рядах. Также не понятно, почему он иногда срабатывает при
работающем кондере, вроде как не должен. Интересно его можно совсем отключить?
Голова. Но не вся, а тот самый затык в ее мозгах с первой песней с флешки, ну почему с CD и блютуза все работает нормально, а сука с USB, после каждого запуска надо начинать с первого трека. Была у тебя любимая песня, стояла она у тебя первой в списке – все, нету больше любимой песни. Некоторые ставят на первый трек шум моря. Также небольшой недочет, если включить список воспроизведения, то он почему-то не перелистывается автоматически в след за песней.
Зеркала. Нахрена их сдвинули ближе, дико неудобно. На остальных авто достаточно было сдвинуть глаза в право/влево и ты уже видел зеркало, а тут приходится крутить башкой.
Габариты. До сих пор не могу почувствовать где заканчивается зад, вроде все предыдущие авто были не маленькими, но именно тут не могу привыкнуть. Если на авто смотреть сверху, кузов в районе задних арок широкий и заужается к багажнику, поэтому через боковые зеркала задние
арки перекрывают обзор. Через салонное зеркало не добавляет обзора высокий багажник, заднее стекло узкое и что там ниже его не совсем понятно. Решил ставить камеру.
Очочник или как его там. Может у японышей очки влезают, мои вот ни как не хотят.
Нельзя с салона откинуть задние сиденья, в «мифическом» универсале это сделать можно.
Грязнуля. Грязью закидывается только в путь, брызговики обязательны.
Датчик дождя. Этот товарищ сам по себе - захотел, помахал, захотел не помахал, настройки чувствительности это ваще не про его.
Шумка. Тема избитая, поэтому просто упомяну, она тут никакая. Хотя особо не напрягает.
Вывод.
Знаете, это как на работе с начальством – пока ты все делаешь хорошо, о твоем существовании они даже не догадываются, как только что-то идет не так, о тебе сразу вспоминают. Так и с автомобилем, хорошее воспринимается как само собой разумеющиеся, и ты начинаешь придираться к каким-то мелочам (хотя шумка это наверно не мелочь).
Специально не пытался сравнивать с другими достойными и не очень автомобилями, мой отзыв (рассказ) не об этом. Просто хочу донести одну мысль, если брать авто под те нужды которые интересуют только тебя самого, и автомобиль будет выполнять возложенные на него задачи, то и на другие ты особо смотреть (сравнивать, сомневаться) не будешь. Так и я, покупал зум-зум под решение конкретных задач, и с ними он справляется на все 100%. Остальное побоку.
И на последок, где то прочитал такую вещь: если уходя от машины ты не оборачиваешься чтобы полюбоваться своим авто - ты купил не ту машину. Согласен с этим полностью.
Удачи на дорогах!