Собственно говоря, не предполагал, что после надежных, практичных и удобных в повседневной эксплуатации паркетников я снова пересяду на автомобиль c низким клиренсом.
Так получилось, что около 4-х месяцев назад мой коллега приобрел Тойота Камри, однако в день ее покупки побоялся самостоятельно доехать на ней до дома, в связи с чем попросил меня стать первым водителем. Что сказать? Авто с двигателем объемом 2,5 литра, 6-и ступенчатой автоматической коробкой передач и т.д. Мне она понравилась! С очень мягкой подвеской, приятная в управлении на прямой, на нажатие газа отвечает напористым плавным ускорением, достаточным для обгонов на трассе и требований среднестатистического водителя. При нажатии кикдауна с 60 км. авто достаточно быстро переключается на пониженную передачу и ускоряется, но без ощутимого рывка. Интерьер и экстерьер без особых изысков, однако мне нравится, назвать автомобиль некрасивым я не могу. Даже вставки под дерево смотрятся приятно. Камри словно ручка фирмы Паркер – вроде и представительская, но уж слишком популярная, потерявшая свою эксклюзивность. Авто в эксплуатации, особенно постгарантийной, достаточно дешев, да и ломается он редко в силу простоты конструкции. Продать на вторичном рынке его легко. Честно сказать, купил бы (хотел с двигателем 3,5 за 1300000 со скидкой), но скорая (в 2015 году) смена или глубокий рестайлинг отбили желание приобретения – хочется эксплуатировать авто свежего актуального модельного ряда в ближайшие три , а может и пять лет.
После управления Камри мне стало интересно попробовать проехаться на ее одноклассниках японского происхождения, первым из которых стал Аккорд от Хонды. По сравнению с предыдущей моделью размеры автомобиля подросли, спортивности к сожалению поубавилось. Вместе с тем, внешний вид авто современный, привлекает внимание. Инженеры сделали ставку на представительность и комфорт. В манере поведения по сравнению с предыдущей моделью Акорда появилась некоторая валкость, при резком перестроении чувствуются крены кузова, 5 –ти ступенчатая автоматическая коробка передач немного задумчива, и, как мне показалось, не достаточно гармонично синхронизирована с двигателем. Возможно, такие ощущения у меня появились после вождения Камри с более удачной и резвой 6-ти ступенчатой АКПП. Единственный выход чтобы почувствовать знаменитую хондовскую тяговитость мотора и динамику разгона – использовать ручное переключение передач. Интерьер аккорда в совокупности кажется дорогим, однако два экрана на панели приборов (один из которых хренового качества изображения) выглядят наляписто. Учитывая отзывы владельцев, автомобиль достаточно хорош. Я планировал приобрести данный авто в комплектации Спорт, однако цены на авто 2013 года выпуска были уж очень высоки, а автомобили 2014 года в Россию по непонятным причинам по состоянию на июнь не поставлялись.
Следующим автомобилем для теста явился Ниссан Теана нового модельного ряда. Он комфортный, вместительный, плавный. Но, как мне показалось, утратил черты бизнес класса, присущие предыдущей модели. Салон простоват, подножки в сидениях уже не устанавливают, панель управления климатом и магнитоллой простовато оформлены. Двигатель стал 4-х цилиндровым. В движении совместная работа двигателя и вариатора понравилась, разгон приятный, но не быстрый. Приобретать этот автомобиль я бы не стал, по-моему, он в первую очередь рассчитан на эксплуатацию с водителем.
После тест драйвов вышеуказанных авто я заехал в автосалон Мазда. Внимательно рассмотрев 6-ку, внешний вид мне понравился, стремительный дизайн привлек, не оставив меня равнодушным. При настройке сидения максимально низко, посадка удивила удобством, держаться за руль комфортно, панель приборов понравилась, отображение показателей климат-контроля радует взгляд, в отличие от пикселей экрана магнитолы. Не привычным оказалось расположение боковых зеркал – слишком близко к водителю, у подлокотника ощутимый люфт при нажатии на него, между крышкой подстаканников при ее открытии появляется щель, через которую с легкостью провалится телефон и другие предметы под панель АКПП. Бардачок маленький, внутри него пластик вместо тканевой отделки. Интерьер авто на бизнес-класс не тянет, больше стилизован под спортивный стиль. По-моему, водитель чувствует единство с авто, кнопки под рукой, все расположено удобно. Места сзади меньше чем у одноклассников. Багажник достаточных размеров. На тест драйве ходовые качества очень понравились, что явилось основным критерием в выборе именно этой модели авто. Несмотря на то, что на 6-ке стояли 19-ти дюймовые колеса, подвеска достаточно плавно, но с упругостью отрабатывала неровности дорожного покрытия. Кузов кренится, но не сильно. Двигатель достаточно чутко реагирует на педаль газа, разгон активный, коробка передач переключается быстро, что провоцирует быструю езду. С 60-ти км. мазда выстреливает быстрее одноклассников. Вот чем и покорила меня мазда. Да, меня пугал двигатель со степенью сжатия 13,1, отрицательные отзывы по поводу сверхбыстрого износа пыльников амортизаторов и скрипа рулевой рейки, неизведанного ресурса двигателя. Плюс ко всему фирма Мазда в России не является популярной. Но… ее внешний вид и драйверского характера ездовые настройки сделали свое дело.
Приехав в очередной раз в салон, я определился с комплектацией: актив, двигатель 2,5 и цвет – белый перламутр. Авто были в наличии. На стоянке стояли три машины одинаковой комплектации и цвета, в связи с чем тяжело было определиться, какую приобрести. Спросив у менеджера их вин номера, я сразу определился с выбором – она стояла с краю, немного грязная, но с 777 на конце вина, как и в номере моего паспорта)))). ПТС пришел спустя 3 рабочих дня, после чего я стал счастливым обладателем своего нового автомобиля. В этот же вечер я забронировал капот для защиты от камней, а на следующий день с семьей отправился отдыхать в Крым.
Проехал по Крыму 2 тысячи км., авто на серпантинах ведет себя достаточно хорошо, мощности двигателя хватает. По гравийным и иным хреновым дорогам подвеска гремит - не для них ее проектировали. Если вы ездите по хреновым дорогам, то этот авто не рекомендую, так как ушатаете его быстро и удовольствия не получите от эксплуатации. Для херовых условий лучше камри...