Итак. Она звалася Машкой.
Была у меня как-то тайота селика с правым рулём. Ничо так тачка. (отзывы тут есть) Пёрла, сияла, тёлок зазывала. И вот однажды она меня просто задолбала…ну тупо надоела. Захотел я авто побольше, посовременнее и с левым рулём. Ибо бла бла бла…наше правительтво бла бла бла и всё такое.
Искал я Ауди а4, БМВ3, ягуар X-type ну и что-нить похожее. За бэху тройку просят космос-дешевле крузак купить. Ягуар ссыкотно-англичанин всё таки. Начнёт ещё чаем ссать по дороге и срать овсянкой. Хотя внешне круть! Ауди по соотноршениям цена/качество/офигенная тачка вышла на первое место. Искал долго и нудно-всё усосанное, похлеще чем тазовская шестёрка моего соседа. Ну он просто мудень и не умеет следить за машинами…хотя впрочем это не имеет отношение к отзыву о Мазде 6.
Так вот. Искал, искал и случайно натыкаюсь на объявление о продаже мазды 6. 3й год 2,3 литра, 2 трубы из жопы. Я даж не знал что у них такие движки есть. Барыга попросил 350 Ярославлей за неё. Хм….ещё и бабло остаётся на ТО, колёса ну и на обмыть как полагается. Короче практически не глядя купил. На спидометре было 120 тыс…
Что я получил за эти деньги? Ну машину ёпта…чтож ещё! Мазда 6, 2003 год, 2,3 литра 166 лосей, механика,климат, круиз, музычка BOSE (кстати ничо так орёт) 8 подушек безопасности и здоровый багажник в который поместиться как минимум 2 трупа….ой не туда пишу… 5 мешков картошки я хотел сказать.
Первые ощущения. Жёсткая, очень острый руль, бодрый двигатель.
Движка.
Оооочень бодрая. Вроде 166 пони, но выпуливает здорово. Для такой не маленькой машины динамика очень бодрящая. Работает ровно, греется моментально. Зимой уже через минуту дует тёплый воздух. Сейчас проехал уже тыщь 30. Движка не взяла ни капли масла. Менял каждые 10 тыщ. Лил Эльф 5/30, вроде как это полный аналог фирменного маздовского масла.
Что касательно расхода бензина, то аппетит зверский…хотя так как вваливаю я и приус будет двадцатку хавать.
Короче. Если топить всё время, то 15-19 литров в городе 92 го. На 95ом примерно 14-17л. Ну это надо тапку в пол всё время…первый со светофоров и т.д. Если пенсионерить и не превышать 2000-2500 оборотов, то спокойно можно в 10 литров уложиться по городу.
По трассе если не более 90км/ч ехать, то 7-8 литров. Если вдавить в пол, то 12-14 сожрёт.
Вцелом расход меня устраивает. Кенты на приорах говорят, что у них не вваливая 11 литров где-то выходит. Короче норм расход. Не топи и будет хавать 11-12 литров. Для 2,3 движки это гуд я считаю. У друга бэха 318я хавает 13,5 98го!
Кстати на 92ом едет бодрее, хотя он и не рекомендован, так как на высоких оборотах начинают позвякивать клапана, поэтому я не рисковал и лил в основном 95й.
КПП.
Вот странная коробка. Такое ощущение, что третья передача там и нафиг не нужна. Можно после второй сразу четвёртую врубать. Хотя с пенсионерской ездой третья вместо автомата. Двигается рычаг немного в натяг. Толи это от времени, толи так задумано – хз.
Переключения ниже 3000 происходят с этаким рывком. Выше-гуд. Так что тошнить на ней, переключаясь на 2000-2500 весьма некомфортно. Машинка любит обороты.
Сцепление очень тугое. Еле привык, а через пол года стал замечать, то у меня левая нога стала чутка толще правой
Подвеска.
Жестковата. Хотя я купил машину уже с каябовскими стойками, а они в принципе более жёсткие, чем стоковые. Воткнул полиуретан от точки опоры и безумно об этом пожалел. Во-первых скрипит похлещи дверных петель в дедовском сарае, а во-вторых на одном из сайлентблоков (самый большой, что крепится к стойке) нет пропила, который смегчает торможение. Из-за этого посыпались все крепежи – вывод, всё под замену. Стоковые-норм.
Есть у машки такой косяк, как замена ступичного подшипника. Короче если он загудел, заскрипел, затрещал, то всё – бардель закрыт. Вместе с подшипником летит и к чертям ступица, менять только вместе. Уже обе стороны поменял. Ступица 4500, подшипник 2000. И 1000 замена. Не так дохера в принципе, но и не мало для такой пустяковой поломки.
Более в подвеске ничего не беспокоит. Менял только втулки стабилизатора – стоят рублей по 500 каждая.
Ну и низковата она. 5 человек в салоне и лежачие полицейские цепляются как 2 пальца.
Радиус разворота маловат – на двухполоске в один приём не вариант.
В целом подвеска очень живучая – это просто мне досталась малость подуставшая.
Салон.
Салон просторный. Тут и сказать нечего – я очень доволен простором. Посадка водителя как сами знаете что в масло… Мой рост 186 см. За рулём обзор шикарный. Передний стойки не мешают совершенно. Назад тоже ок. Приборная панель информативная. Красная подсветка, регулируемая по яркости, оч приятная глазу. Всё под рукой
Удобный кожаный (хотя и немного скользкий) мультируль с управлением майфуном и круиз-контролем. Подлокотник с двойным бардачком, ящичек для очков, ящик для перчаток, двойной подстаканник, ниши для бутылок в дверях. Короче всё продуманно и сделано для людей.
Сзади трое ростом под 190 ваще без проблем. Колени не упираются, головами в потолок не бьются.
Порадовал вместительный багажник и система откидывания спинок задних сидений из багажника. Дёрнул за рычаг в багажнике, спинки упали и багажник вырос вдвое. Я там спал! Не реально.! Пол ровный, весьма длинный. Мои 186 см там разместились с большим комфортом. Ноги в багажник, тело в салон и гуд!
Оборудование.
Музыка BOSE поёт приятно. Стоит небольшой саб на задней полке. Не качает конечно, но звук приятный. Громкость автоматом увеличивается на 1-3 единицы при 60-100-140км/ч Удобная фича. Не хватает только AUX.
Климат. Вот тут недостаток. Климат работает ТОЛЬКО НА ОХЛАЖДЕНИЕ! Зимой с климатом ездить безполезно ибо климат работает только в паре с кандёром. То есть если выкрутить температуру на максимальные +29 и включить климат, то врубится и кандёр. Нет, холоднее он дуть не станет, но зимой машина бензин будет просто выжирать 20-25 литров!!! Летом всё ок. Работает очень круто. При этом климат регулирует не только скорость и температуру потока, но и направление. При максимуме дует в ноги и лицо, при средней либо в ноги+лобовое, либо лицо+лобовое. При минимуме фигачит только в ноги. Короче летом включил, поставил 15 градусов, а он уже дальше сам разберётся). Короче зимой тупо накрутить температуру и скорость обдува вручную надо.
Круиз.
Удобный, простой в использовании. Всё управление на руле. Прибавлять/убавлять газ можно тоже кнопкой на руле. Более и сказать нечего-хорошая штука.
Вцелом тачка просто бомба. Я ни разу не пожалел о том что я её приобрёл. Есть свои плюсы и недостатки
К недостаткам стоит отнести:
Дубоватую подвеску….хотя тут кому как-мне вполне нормально, дорогу держит шикарно.
Никий клиренс. Хотя опять же лично я и по полям ездил и по грязи и по рыхлому снегу-ни разу не застрял. Правда вот защиту КПП пришлось поменять…
Задние арки-это просто жопа. Единственное место, которое гниёт – это болезнь всех шестёрок первого поколения. В принципе исправить не проблема. Ремкомплект стоит 6000 за пару + работа и можно лет на 10 забыть.
Других недостатков я не нашёл.
Основной плюс – это неубиваемость машины. За 2 года владения я поменял лишь ступицы с подшипниками (и то я убил их сам, влетев на скорости в яму) и радиатор, который потёк в жару +40…ну это можно списать на возраст машины. Заменил его на аналог за 3000р. Более ничего не гремело, ни отваливалось ни ломалось.
Всем кто думает над приобретением машки скажу одно-тут и думать нефиг, надо брать и не боятся года. Цена на неё не высокая, а она при этом полностью оправдывает вложенные в неё деньги и даже более.
Будут вопросы – пишите. Мне не влом ответить.