Всем привет!
Решил немного черкнуть о своем автомобиле, толкнул меня на написание отзыва негатив, высказываемый уважаемыми дромовцами в адрес находящейся у них на тесте Мазды 6. Но начну издалека.
А точнее, с детства. Семья у нас жила скромно, личное авто мы позволить себе долго не могли, а я уже с класса пятого бредил машинами, постоянно рисовал их, затирал до дыр автожурналы. Нет, машина у отца была, служебный УАЗ-469, заслуженный, ржавый, с постоянно вылетающей раздаткой и тремя еле включающимися передачами- первая, третья, задняя.))
И вот на этом монстре я и начинал постигать азы вождения. Сначала на папиных коленях, потом , уже дотягиваясь до педалей, самостоятельно. Забегая вперед, скажу, что в жизни мне доводилось управлять ( пусть и недолго) Ламбо 002, Маздой МPX, Субару STI и другими замечательными автомобилями, но тот детский восторг, экстаз, те сильнейшие первые ощущения не сравнимы ни с чем.
Обучение мое проходило на песчаном карьере, вдали от дорог и домов. Так что безопасности пешеходов и автолюбителей я не угрожал. Позднее папа купил ВАЗ-2108, нуждающийся в капремонте, красного цвета, и вот это уже было авто мечты!
Восьмерка была восстановлена, перекрашена, плюс смонтирован обвес по кругу с крутейшим спойлером ( а на дворе стоял 91 год), в общем тачка привлекала всеобщее внимание.
Знакомый гаишник выписал мне так называемую левую «времянку», и в 16 лет я, безумно счастливый, начал свою жизнь на колесах.
Позднее были Форд Скорпио 88 года, поразивший своим комфортом, оснащением, эргономикой. динамикой…да всем! Особенно после ВАЗа . Форд тоже был куплен битым, недорого, сделан и через пару лет продан , оставив о себе самые приятные впечатления. Затем зачем-то опять купили ВАЗ 21099, у «гостей с юга», модного цвета «Лагуна», авто оказалось с краденым ПТС, пришлось пройти длинную мучительную процедуру проверок и восстановления документов. В довершение ко всему попал на ней в первое серьезное ДТП, отсутствие опыта, юношеское разгильдяйство и превышение скорости привели к столкновению с грузовиком ГАЗ-53. На заблокированных после торможения со скорости 130 км/ч колесах влетел ему, стоящему с включенным левым поворотником, в заднее колесо (повезло, что не под кузов), не успев перестроиться в правый ряд. В результате мы с братом отделались ушибами и сильным стрессом, позже снятому популярной тогда водкой «Распутин». Автомобилю поменяли два лонжерона, капот, бампер, фары, радиатор и т.д. После покраски был продан за 45 млн. рублей. Такие были цены!
Впоследствии, взрослея, уже с настоящими правами, эксплуатировал добротный немецкий Опель Вектра 91года, служебный ВАЗ-2104, и много других, не оставивших особых воспоминаний.
Из последних машин были двухлитровый Форд Фокус Джиа на автомате 2007г, хетчбэк российской сборки, отличное, на мой взгляд, авто. Хорошо рулится, с энергоемкой подвеской, простой и надежный. Чрезвычайно порадовал обогрев лобового стекла, в России эта опция должна быть на всех автомобилях. Из недостатков отмечу высокий расход топлива и застучавшую на 60 тыс.км рейку. Был продан не в последнюю очередь из-за прокуренного предыдущим владельцем салона. Неоднократные химчистки давали кратковременный эффект, прогревшись на солнце, машина опять начинала «благоухать» табаком. Продался Форд быстро, все же довольно популярная модель.
Изучив продажи на сайтах в Германии, созвонился со знакомым, проживающим там, и заказал Фольксваген Гольф 2009 года 1.4 турбокомпрессорный, на 6-ступой механике, 160 л.с., в богатой комплектации, с пробегом в 30 тыс.км.. Забирал машину на таможне в порту славного города Санкт-Петербург. Немного нервничал, поскольку не сам выбирал, хотя знакомый и не первый год в автобизнесе. Переживал, как оказалось, зря, автомобиль, как любят у нас писать в объявлениях о продаже, был в состоянии нового. Блестело и сверкало все, включая хомуты на ШРУСах. Пока перегонял машину домой, понял, почему немцы так любят Гольф. Сбитый, продуманный до последних мелочей, прекрасно управляемый, в салоне используются очень качественные материалы, а в моем случае еще и с великолепной динамикой. Авто вышло около 700 тысяч вместе с таможней. Но поездить на нем не удалось. Гольф так понравился брату ( а он как раз продал Короллу и находился в поиске), что пришлось уступить. Добавлю, что брат эксплуатирует Гольфа уже третий год, за все это время никаких проблем, хотя ездит он много и любит дальние автопутешествия. К примеру, мотануть с семьей в отпуск из Омска в Черногорию..
Затем я , поддавшись эмоциям и позабыв про здравый смысл, приобрел Хонду-Аккорд Тайп С, 2010г., совершенно не подходящий для условий эксплуатации автомобиль: низкий, жесткий, с большим передним свесом , на 18-х дисках. Тут конечно сыграла роль внешность, стремительная и агрессивная. Весьма был удивлен отсутствием места сзади, при том что выглядит Аккорд достаточно большим. Отмечу традиционную для японцев слабую шумку. Ну а в техническом плане все же Хонда это Хонда, тут ничего не скажешь.
Пару слов об омских дорогах. Они не плохие и не очень плохие. Они ужасны. Даже в центре города встречаются ямы, где можно изувечить диск, резину, убить подвеску. Про окраины просто молчу, поскольку мат запрещен. Плюс ко всему, город очень пыльный и грязный, на дорогах и обочинах песок и земля, после дождя вся эта прелесть жирным слоем намазывается на асфальт. Коммунальной техники крайне мало, она преимущественно еще из советского прошлого. Каждую весну одно и то же бедствие- остатки дорожного покрытия уносит паводок, после чего с перерывом так в пару месяцев начинается Великий Ямочный Ремонт.
Короче, слегка перефразировав известный слоган известного производителя , Хонда была машиной не для этой жизни. Хотя мне она очень нравилась и продавать было жаль. Но ездить, и вздрагивать при наезде на каждую неровность было невыносимо.
Продав ее молодому человеку из более благополучного Новосибирска, стал размышлять о покупке следующего авто. Бюджет составлял один миллион, решил брать только новую, на гарантии. Кроссоверы по такой цене были только моноприводные и в самых простецких комплектациях, поэтому их отмел сразу. К тому же имеется служебный Шевроле-Нива, так что на рыбалку-охоту-за грибами ездить есть на чем. Корейцев, французов и китайцев не рассматривал, немцы привлекательны, но недосягаемы. А вообще, при неограниченных финансовых возможностях, взял бы Мерседес DL, не раздумывая.
После посещения дилеров, изучения цен и комплектаций, претендентов осталось трое- Тойота Камри, Форд Мондео, и новая Мазда 6.
Тойота не понравилась скучным дизайном и количеством на дорогах, Форд очень быстро теряет в цене и тяжел в продаже, да и внешне тоже не ахти. Осталась Мазда. Немного напрягала сложившаяся репутация ненадежности и дороговизны обслуживания и запчастей. Но вспомнив про трехлетнюю гарантию и про КАСКО, отмел сомнения и утвердился в выборе.
Тут как обычно начались проблемы, нужного мне белого цвета в наличии у омского дилера не было, только под заказ, в течение месяца ( по опыту знаю, месяц может растянуться до бесконечности), с предоплатой 100 (!!!) процентов. На мои доводы о том, что хватило бы и пяти, девушка, мило улыбаясь, ответила, что они так не работают.
Послав мысленно российский бизнес подальше, залез дома в интернет и нашел вариант у дилера в Новосибирске- японская сборка, белый перламутр, мотор два литра ( 2.5 тогда еще не было, и к тому же он был бы дороже, средств у меня было впритык, а кредиты и рассрочки избегаю ), автомат, за 1 млн с копейками. Пообщавшись по телефону с менеджером и заверив его в искренности своих намерений приобрести именно это авто, убедил его заказать ПТС без предоплаты, и выехал в Новосибирск ж/д транспортом.
Терзавшие меня смутные сомнения подтвердились, ПТС в обещанное время не доставили, и поскольку дело было в пятницу вечером, получить теперь его можно было только в понедельник утром. ( К чести дилера скажу, что за это мне сделали скидку, подарили резиновые коврики, защиту двигателя и сигнализацию).
Сначала расстроился, но затем позвонил своему руководству, отпросился на понедельник в связи с форс-мажорными обстоятельствами и отправился опять же на поезде в Кемерово навестить родственников, прекрасно провел там время и утром в понедельник был в салоне. ПТС был получен, документы оформлены, и я отправился домой.
К габаритам машины привык практически сразу, оценил удобство посадки и органов управления, на трассе машина едет отлично, подвеска в меру мягкая, но никакой раскачки и валкости. Понравилось рулевое управление, острое и информативное. Резкие вынужденные перестроения совершать достаточно легко.
Не впечатлила динамика, хотя менеджер и уверял, что авто поедет тысяч после пяти. Вот что впечатлило, это расход топлива. От Новосибирска до Омска доехал, истратив чуть больше полбака, средний расход составил около 6 литров на сотню. Конечно, ехал спокойно, с минимумом обгонов и не выше 110 км/ч.
Сейчас проехал 12 тыс.км и могу сделать следующие выводы:
В автомобиле не разочаровался, езжу на нем с удовольствием, продавать не планирую. После 5-6 тыс. пробега динамика действительно улучшилась, и мне, водителю уже достаточно спокойному и ничего никому не доказывающему, ее хватает с избытком, в том числе и на трассе. Ну а уж в городе, ползущему в пробках, мощный мотор просто не нужен. Особенно в зимний период, а у нас зима с конца октября до середины апреля.)) По-моему, это чистой воды развод. Допустим, человек покупает тачку с мотором так под 300 коней, платит дикий налог, огромную страховку, кормит Газпром, и ко всему его постоянно фиксируют камеры и останавливают доблестные гаишники, поскольку водитель систематически превышает скоростной режим, так как трудновато ездить сорок-шестьдесят с таким потенциалом. Получается, выгодно всем- налоговой, страховой, продавцу топлива, ГИБДД… Хотя конечно, при наличии желания и средств почему нет. Но я столько не зарабатываю.
Отвлекся. Итак, что еще - подвеска продолжает радовать, особенно после Аккорда, ну и конечно размерность резины (225/55/17) дает о себе знать.
Климат. Зимой тепло, летом прохладно. Салон прогревается быстро, регулировки-настройки точны и эффективны.
Еще раз про расход. На трассе 6-6.7, в городе не больше 8.5.
Зимой езжу на липучке ( уже сезонов восемь) , поведение предсказуемо, на скользкой дороге чувствуешь себя очень уверенно, тут еще заслуга электронных систем, своевременно вмешивающихся.
К тормозам никаких претензий, замедление эффективно и прогнозируемо на любых скоростях .
Отмечу датчик давления шин, крайне полезная опция.
По КАСКО страховался в Росгосстрахе. Вышло 75 тысяч. На трассе поймал камень, в результате скол. Поменял стекло без проблем.
Что не понравилось.
Широкие боковые стойки. Рост у меня 190см., отодвигаю сиденье далеко, поэтому приходится вытягивать голову когда смотрю по сторонам, особенно направо.
Тканевый салон. Кожу не стал брать умышленно, ну вот как-то не ездил на ней никогда. Но в Мазде тряпка была отвратительного качества, к ней все липло, особенно зимой ( пуховики и шубы были кошмаром, особенно из кролика) , постоянно электризовалась, швы расходились, боковины быстро затерлись и стали блестеть. После очередной чистки я понял, что необходимо кардинально решать вопрос.
Приехал в авто-ателье, специализирующееся на салонах, поговорил с мастерами, посмотрел образцы материала и договорился на перешивку салона экокожей . Изначально хотел светло-бежевый салон, но отговорили, совсем непрактично. Черный тоже как-то не приглянулся, хотелось чего-то оригинального. В итоге выбрал достаточно яркий и эффектный ( фото ниже), качество работы тоже впоследствии оказалось на высоте, особенно в сравнении с оригинальными кожаными салонами производителя. Тут, предвидя комментарии о качестве Мазды, добавлю, что большинство клиентов вышеупомянутого ателье, это владельцы премиумных марок, преимущественно последних годов выпуска. Так что халтурят в последнее время практически все, исключая уж совсем эксклюзивные. Что поделать, мировая тенденция! И не только в автомобилестроении.
Пока перетягивался салон, вдвоем с товарищем сделал шумоизоляцию кузова материалом STP. Проклеили двери, пол, потолок, багажник, крышку багажника. Надо сказать, что после разборки меня шокировало в большинстве мест абсолютно голое железо. Только на полу и под запаской оказался небольшой кусочек войлока. Понимаю, что производители экономят, но нельзя же до такой степени.
Арки залил в два слоя жидкой резиной. До этого слышал каждую песчинку.
В итоге все работы обошлись около 70 тыс.рублей. Недешево, но оно того стоило. Салон стал выглядеть гораздо интереснее и богаче, шумоизоляция тоже значительно повысила комфорт. Руль, кстати, также перетянули, он стал большего удобного хвата диаметра и кожа теперь не скользит в руках, особенно зимой. Улучшилось качество звучания аудиосистемы.
Через год после покупки прошел первое ТО. Стоимость составила 5900р.
По гарантии поменял только пыльники передних амортизаторов.
На данный момент Мазда 6 меня полностью устраивает. Экономична, комфортна, красива, самая безопасная в своем классе ( как утверждают, надеюсь проверять не придется), очень удобна для дальних поездок. Если не грянет кризис или вдруг не свалится наследство, поезжу еще пару-тройку лет.
Что касается дромовского автомобиля:
Возможно, просто не повезло, так бывает. Рассыпавшееся заднее стекло это, конечно, ни в какие ворота. Но вот в чем я уверен совершенно, нельзя в нашей любимой, встающей с колен стране ( может если только в столице и еще немногих городах), эксплуатировать машину на больших колесах с низкопрофильной резиной. Эффектный внешний вид… и на этом достоинства заканчиваются. Постоянно деформируемые диски, грыжи и разрывы корда, уменьшенный в разы ресурс подвески, жесткость хода. Понимаю, что свое авто вы особенно не жалеете, но гонять по щебенке и грунтовке 100 км/ч на седане с дисками на 19, это мягко говоря, не очень разумно. Он просто для этого не предназначен. Результат известен заранее. Возможно, седаны данного класса Ауди, БМВ и Мерседес прошли бы это испытание с меньшими потерями ( что вовсе не факт), но они и стоят минимум в два раза дороже.
Вот родной и памятный мне УАЗик будет в своей стихии на любом бездорожье!))
В дополнение размещаю фото Форда, Хонды, Мазды.
Whiteness best forever!)
Удачи на дорогах!