Доброго времени суток уважаемые читатели, и отдельно уважатели Мазд. Как я и общеал, накатал 20 с небольшим тысяч километров на своей Ма6ечке, собрался с мыслями и решил написать отзыв. Кто хочет проследить историю моих мемуаров об автомобилях может прочитать первый Отзыв о BMW 3-Series, и второй Отзыв о Chevrolet Cruze мои отзывы.
Ну а теперь расскажу вам о героине отзыва, о белой Ма6ке на механике 2010 моделного года. Спросите почему Ма6ка, все просто, потому как этот автомобиль олицеворяет любимую девушку, красивую, умную и безотказную:)
Поиски данного автомобиля длились около месяца, даже не продавв предыдущую машину я уже присматривался к М6, рассматривал варианты 2008-2010 годов в пределах 600 тыс. руб. по стоимости. За эти же деньги можно было бы взять камри в 40 кузове примерно 2007-2008 года, но я о камри даже не задумывался, и двигатель 2,4 самый маломощный есть куда больше мазды, и от автоматов я решил отказаться (почему, можно узнать прочитав мой отзыв о крузе), а на механике камри как то совсем не камри:), да и внутри машина совсем не красивая на мой взгляд вышла.
Ну да ладно, вернемся к мазде. В основном в этом ценовом диапазоне были машинки 2008 года, с пробегом за 100 тыс. км, их и рассматривал, звонил много куда, на рынке смотрел, но все как то не то. То битые, то салон в адском состоянии, то ехать далеко смотреть машинку. В общем решил установить диапазон цен поиска на сайте в 650 тысяч, и стал просматривать варианты в надежде на скидки:) И первым же делом меня сразила данная машинка, белая, на механике, 2 трубы, 2 литра, да еще и сентябрь 2010 года выпуска, это уже рестайл данного кузова. Ценник на машину был 650 тыс., с машиной 2 комплекта колес на литье, и плюс еще один сносный комплект летней резины без дисков, решил брать. Созвонился с продавцом, все обговорили, решил ехать смотреть, машинка продавалась в 300 километрах от меня, так что добраться не вопрос, плюс продавец пошел на уступки и преодолел половину пути навстречу мне. Встретились в нейтральном месте так сказать. Когда увидел авто сразу влюбился в него, прекрасно смотрится, отлично едет, тихо работает, да еще и в багажнике комплект зимней резины на родном маздовском литье, до сих пор не понимаю как продавец смог все 4 колеса уложить в этот пусть и большой багажник, у меня так не получается:)
В наличии у меня было только 600 тыс, 25 тыс сторговал, и на 25 тыс с продавцом оформили расписку что выплачу в течении 3-х месяцев, продавец хороший человек попался, вошел в положение, итого 625 тыс, думаю вполне приемлемая цена для авто с пробегом в 88 тысяч, которая обслуживалась только у оф.диллера, что подтерждается распечаткой сервисной книжки.
Погнал машинку домой, все нравится, идеально держит дорогу, прекрасно тормозит, хорошая динамика, функциональность электроники, удобство салона.
Поначалу испугался одной вещи, на машине стоит 6-и ступенчатая кпп, но когда едешь на 6-й ты не чувствуешь что она прямая, двигатель постоянно держит обороты. Вообще при переключении на повышающую передачу двигатель скидывает около 500-600 оборотов. Получается что при скорости около 140 км в час на 6-ой передаче обороты двигателя составляют около 4000 оборотов, это ж антиэкономия топлива подумал я, ехать так в отпуск и гнать горючку в трубу. Стал разузновать у друзей, оказывается это на любом японском авто, будь то хонда црв или лансер. Потом задумался о положительном моменте и вот что понял, это ведь удобно, переключаться постоянно при обгонах не надо, едешь на 6-ой, притормозил, пошел на разгон, все динамично, момент присутствует постоянно, и не надо нижестоящую передачу, вытягивает и на той что ехал, до фанатизма доводить только не дано, естественно что притормозив до 60 км в час, на 6-ой вытянуться будет проблематично. А что на счет расхода топлива, ну тут все логично. Имея двигатель в 2,0 литра, мощностью 147 л.с, и массой автомобиля около 1400 кг, он потребляет в среднем при моей манере езды 9-9,5 л/100 км. Езжу я в основном динамично, 140-160 км/час. А вообще рамки таковы, при езде на 6-ой передаче со скоростью 100-110 км, аппетит авто составляет 6,5-7л., при езде за 180 км/час расход около 11,5, в городе 9,0-10 л. При полной заправке бака 64 литра, хватает при езде в отпуск на 720-750 км, думаю это нормальный показатель. Напрягает лишь что топливо должно быть только марки Аи-95, это указано и в руководстве и на лючке бензобака, а я привык соблюдать требования завода-изготовителя.
Теперь расскажу о плюсах и минусах автомобиля, начну пожалуй с минусов. Наверное каждый маздавод знает что в разряд расходников (будь то колодки, фильтра, ремни и т.д.) для машин этой марки можно добавить еще тормозные диски и ступичные подшипники, для себя я точно это усвоил.
Проблема появилась практически сразу же после покупки, при торможении на скорости свыше 120 км/час стало чувствоваться биение на руле, диагноз практически понятен всем - передние диски или колодки. И думаю будь я приверженец прямых путей решения проблем, избавился бы от этой напасти сразу прикупив новые диски и колодки. Но честно говоря денег пожалел, так как на авто стояли достаточно "свежие" диски Otto Zimmerman с перфорацией, такие в экзисте стоят от 5000 руб за штуку. Я решил их проточить. Приехал на сто, поговорив с мастером вразумел для себя что это есть решение проблемы, однако это не так, никакая проточка не спасет на длительное время!, понял потом я. Загнав авто на подъемник мастер сняв колесо установил стенд Hunter OCL 400 и стал протачивать диск, сначала одну сторону, потом другую. В принципе прибор удобен, снимать ничего не надо, стенд прекрасно крепится к ступице и нарезает диск с двух сторон в автоматическом режиме. Плюс он определяет присутствует ли радиальное биение ступицы. С левой стороны у меня было все в порядке, проточили диск и успокоились, а вот с правой как раз таки присутствовало биение, видиммое не вооруженным глазом, но как сказал мастер в максимальных пределах нормы и проточил диск. Конечно, дабы проточка прошла на славу поставил комплект недорогих но мягких колодок LYNX (TRW) BD-5118, ценник 900 руб. В итоге за ремонт отдал 2160 руб проточка + 900 руб колодки. Выехав с сто, покатался в режиме приработки дисков и колодок а потом испробовал на скорости, и да, биение пропало! Тормоза мягкие, эффективные никакой вибрации, но как оказалось это ненадолго, через 500 км все стало возвращаться вновь. Решил что нужно завязывать с экспериментами по проточке и брать новые диски, а заодно и новую правую ступицу с подшипником. Проездив некоторое время заказал оригинальную ступицу GR1A-33-060B, ценник 3400 руб, подшипник ступичный Koyo DAC4280W11CS40, ценник 1800 руб, (кстати именно этот подшипник поставляется на конвейер, и нет никакой разницы в нем и оригинале, лишь упаковка разная, кто будет брать берите именно его, магнтная полоса присутствует, с абс проблем нет), тормозные диски ATE 24012501881, цена 4800 за пару, и взял новые колодки Brembo P 49 039 за 1700 руб. Установил все на сто и действительно эффект есть, новое есть новое. Пусть и диски теперь не перфорированные, но со своей функцией они справляются на отлично. А чтобы не перфорированный диск грелся значительно больше зиммермана я так и не заметил, наверное это больше понты и стиль нежели эффективность и надежность. После данной замены пробежал более 10 тыс км, полет нормальный. Не протачивайте диски при похожих ситуациях а берите сразу новые, так как это для мазд расходники.
Пожалуй это и была та проблема, о которой хотелось рассказать за не имением других. А вот еще, на заметку маздаводам, колодки брембо это полная чушь! Да не спорю они прекрасно тормозят, и не "едят" диск, но они такие писклявые, и издают не просто знакомый всем писк тормозов, а что то похожее на вой и гул. При скорости практически не слышно, но вот в городе в пробках издаешь звуки похуже барабанных уазиков, аж народ оборачивается. В итоге почитав на форуме пришел к выводу что нужно брать Ferodo FDB 4062 за 1400 рублей, колодки действительно хорошие, проехал более 3000 км, никаких свистов, визгов и т.д., торможение отличное. Но они погрубее будут брембо, на дисках немного заметны задиры, но и бог с ним, я думаю невелика проблема при следующей замене колодок тысяч через 40-60 подумать и о замене дисков, это ж все таки расходники:) Кстати еще сравнение, с феродо в коробке идут разжимные проволочки что вставляются в колодки, таких с брембо вы не найдете. А ведь тоже приятно заменить и их на новые при замене колодок.
Думаю этими затратами я и ограничился за пробег 20 с небольшим тысяч км. В сравнении с моими прошлыми автомобилями Ма6ка очень дешевый и надежный автомобиль!
Ну еще естественно масло и фильтра, но на этом заострять внимание не буду, обычная вещь. Кстати, радости моей нет предела что межсервисный интервал у мазды 15000 км, а не 10000 км как я привык менять масло на прошлых авто. И скажу даже что пришлось увеличить пробег до замены масла до 17000 км, никогда себе это не прощу, но так сложилось что находясь в отпуске в казахстане я попросту не нашел в достаточно крупном городе родного масла MAZDA Dexellia 5w30, поэтому произвел замену только вернувшись в сургут.
Еще меня поразил срок замены антифриза, как говорит умная книга родной зеленый антифриз C122-CL-005A-4X (FL 22) меняется только после 195 000 км пробега или 11 лет эксплуатации!, а это не может не радовать. Я прикупил такого на доливку у оф.диллера по цене 400 руб за 1 литр 1 литрушку и изредка доливаю грамули.
Теперь вкратце перечислю "-" автомобиля, чтобы быть всесторонне объективным в отзыве:
- очень, ну очень хрупкое лакокрасочное покрытие, японцы так экономят краску, а еще учитывая мой белый перламутр вообще так не эстетично смотрятся сколы от камней. Вспомнив 21 волгу которую дважды окунали в чан с краской мне становится завидно советским технологиям, зато на века!
- достаточно низкая задняя часть авто (бампер, глушители), отныне отсутствует то мнение "о, высокий бордюр, передом не подъеду, подъеду ка я задом и упрусь в него колесами", теперь что спереди, что сзади подъезжать нужно думая о высоте бордюра. А в целом клиренс у авто хорош, 165 мм вроди, вполне таки по зимней и песчанной колее едешь нормально.
- не очень развита боковая поддержка передних сидений, не люблю пристегиваться ремнем, и порой при интенсивном входе в поворот чувствую как съезжаю с сиденья в бок:)
- слабые удерживающие петли дверей, фиксация передних при открытии нормальна, а вот задние все наровят закрыться.
- многие говорят плохо о шумоизоляции мазд, да, спору нет когда я сел в нее первый раз для меня открылись новые шумы и звуки, но привыкнув, я уже не стал обращать на них внимание, не так уж и сильно они портят впечатление об автомобиле, да и сейчас что то задумался о чем пишу, нету там никаких шумов! Не берите в голову, раздражаются от этого только любители тишины успокаивающих аквариумов. По мне так автомобиль нужно слышать, особенно на оборотах, ведь звук у этого двигателя достаточно басист.
- недостаточно яркий дальний свет, но мне кажется что в машине стоят еще родные лампы дальнего света, нужно присмотреть что нибудь помощнее и цвета бело-лунного, так как с бело-лунными габаритами и ксеноном ближнего света эта "желтизна" не эстетично смотрится.
- чуть запаздывающая электронная педаль газа, иногда нажав на педаль уже хочешь получить момент, а его нет, немного приходится ждать. Многие решают эту проблему установкой педаль бустера (ускорителя), но я особо этим не заморачиваюсь.
Теперь "+" автомобиля:
+ прекрасный, динамичный, оборотистый (до 6500 об/мин) двигатель LF, выдающий 147 л.с. и 184 Н*м крутящего момента, способный разогнать автомобиль до 205 км/час (максимум что мне удавалось, но запас есть, может пойдет и паспортные 214 км/час.
+ отличная 6-и ступенчатая МКПП, удобно включает передачи, без люфтов и толчков, особенно нравится переключения между 2 и 3, рычаг как бы сам направляет твое движение к нужной передаче, а также с 3 на 4, можно переключиться лишь мизинцем.
+ прекрасная управляемость автомобиля, благодаря независимой подвеске и задней и передней чувствуешь автомобиль как себя, электронные системы, будь то абс или система курсовой устойчивости срабатывают моментально, не пуская автомобиль в занос. Нужно только помнить про антибуксовочную систему преодолевая песчаную насыпь, нужно системы сразу отключить, во избежание потери момента и заглохнув на пол пути, так как при пробуксовке одного из ведущих колес, система гасит момент на этом колесе, передавая его на другое, но, теряется динамика и обороты, и ты попросту зарываешься в песке. Поэтому, при преодолевании подобных дорожных условий, нужно попросту щелкнуть на кнопочку DSC на панели, и отключив системы, буксовать сколько тебе влезет, с необходимым моментов и мощностью.
+ отличные тормоза, и стояночный тормоз (ручник), кстати нужно помнить что пока не поставишь авто на ручник багажник ты не откроешь, ни с кнопки багажника ни с брелка, интересная фишка:)
+ круиз контроль, работает прекрасно, с функцией памяти предшествующей скорости, очень удобно.
+ климат контроль, один раз выставил, и забыл про корректировки, причем 2-х зонный, очень удобно.
+ функция "размораживания" лобового стекла, щелкнул на кнопочку и через пару минут твое обледеневшее лобовое стекло без всякой наледи.
+ подогрев передних сидений, очень хорошо греет, никогда не включаю положение "максимум" и минимума достаточно.
+ прекрасная обзорность, удобные зеркала с фукцией складывания и подогревом.
+ очень приятная красная подсветка приборов, а-ля БМВ:)
+ прекрасная музыка, в моей комплектации туринг+, стоят 4 динамика в дверях и 2 пищалки, но, басы и высокие частоты достаточно приятны. Естественно в более дорогих комплектациях музыка Bose 9+1 с сабом, но и без всех этих наворотов музыка приятна.
+ хороший ближний ксеноновый свет.
+ огромный багажник, плюс ниша под инструменты, очень удобна.
+ просторный салон
+ удобный раздвижной подлокотник.
+ все 4 стекла с функцией авто.
+ хорошая, теплая печка, плюс выводы сопел к ногам задних пассажиров.
+ удобный кожаный руль, управление климатом и музыкой на своих местах, не затеряешься в выборе того или другого.
+ отличная подсветка салона, и при открывании дверей и принудительно включив плафоны.
+ прикольная лампа синего цвета, что светит при включении габаритов из верха салона на плоскость ручника, рычага кпп, дабы не забыть что за передача включена:).
+ никаких сверчков в панели, треска при высокой температуре и т.д.
+ понятный CD чейнджер на 6 дисков.
+ "разумный" датчик дождя и света.
+ достаточно яркие туманки, естественно что ранешние дорестайлинговые смотрелись интересней, как и задние габариты светодиодные, но по функциональности новые не уступают старым.
+ легкий, информативный руль. Не пугайтесь что при замене АКБ системы АБС и TSC будут гореть и мигать на приборной панели, это лишь говорит о том, что необходимо "обучить" электроусилитель руля, повернув рулевое колесо из крайнего левого положения в крайнее правое.
+ омыватель фар, до этого не было у меня таких привилегий, теперь попробовав скажу, вещь полезная.
+ сильная антенна радио, хоть она и спрятана в стекле, сигнал радио достаточно стойкий.
+ прикольная вещь как автоматическое добавление оборотов при трогании или переключении передач, можно забыть о дерганиях, когда к примеру воткнул передачу вышестоящую а скорости для нее не набрал, тут же, автомобиль чувствуя это подкидывает обороты двигателя и движение продолжается без рывков и толчков. Такая же штука и при торможении, можно до самого последнего момента не выживать сцепление, толчков не будет.
+ 2 розетки, выход AUX и многое другое, все плюсы автомобиля и не перечислить.
Подводя итог можно сказать что машинка удалась японцам на славу. красивый облик, продвинутая начинка, удобство и надежность, все что можно только ждать от автомобиля. Своей покупкой я полностью доволен, Ма6ка оправдывает все, что от нее требуется, она безотказна, своенравна, интересна и красива. Пусть в ней нет каких то вульгарных выпендрежей, но она оправдывает все, что от нее ждешь. Это действительно тот автомобиль, который внушает тебе уверенность в завтрашнем дне, усточивость на высоких скоростях и управляемость нелегких жизненных путей. Кто задумался о приобетении данного автомобиля, рекомендую, не разочаруетесь!
Кстати, я на Ма6ке каждый день матаюсь на работу в соседний город, расстояние в оба конца каждый день 110 км, это тоже показатель, необходимо учесть:)
Удачи всем на дорогах, и спасибо за прочтение отзыва, надеюсь он будет вам полезен.