Всем доброго времени суток! И вот, 2018 год на дворе, я в силу обстоятельств продал свою красотку и,будучи благодарен ей за эти года благополучия и уверенности решил написать отзыв.
Не буду вдаваться в подробности владения автомобилями в прошлом,скажу лишь что до этой мазды были: Опель омега 1996, мазда 626, мерс 210, Опель омега 2002 (взял от впечатлений старого опеля,хлебнул горя), мазда 3 2004, мазда 6 2003, и, наконец, мазда 6i 2010 г.в., 2.5 литров, 170 лошадей.
Как видно по последним машинам, мазды прям зашли.
В далеком 2011 году обладая суммой от продажи мазды 6 первого поколения и накоплениями сверху искал,не знаю что,конкретики не было,лишь бы что нибудь посвежее,не маленькое,и в хорошем состоянии. Не помню какие машины смотрел,помню только эту судьбоносную встречу)
В эти года ещё гоняли машины с Германии,стран восточной Европы и,конечно же,с портов восточной Европы куда приплывали американские машины.
В очередной раз, шёл по местному авторынку и увидел ее. Американец, автомат,- кузов разительно отличающийся от европеек (длиннее,шире,фары,задние фонари, бампера,крылья-все это абсолютно разное). Кожа, люк, електропривод передних сидений, блютуз, голосовое управление, датчики мертвых зон. Хочу лестно отозваться о перекупе что пригнал эту машину с европейского порта не важно какой страны-машина была просто вылизана,ни пылинки,салон блестел,кузов лоснился,газетка в ногах, в любой щели идеальная чистота,- приятно. сели,выехали за город,я сел за руль и свежесть автомобиля не видевшего наши дороги,наше топливо и все прочее просто доделала начатое внешним видом авто, я влюбился.
Хочу отдельно выразить своё мнение про «американцев» в странах СНГ. Все они битые либо утопленники. По студенчеству был в штатах, владел там автомобилем и искал пути отправки его в Казахстан. Изучив все, понял, что овчинка выделки не стоит,продал там же. Что я этим хочу сказать. Ну не выгодно отправлять ровные хорошие тачки на кораблях через всю Атлантику в Европу. И в силу экономического положения, пендосу, попавшему в ДТП,или утонувшему в машине выгоднее сдать ее в аукцион и купить новье,нежели ремонтировать и более того решать все заморочки по допуску битой/утопленной машины к использованию по прямому назначению. Просто отремонтировать в каком нибудь гараже и выехать- приедешь на солидный штраф или ещё чего- ибо негоже тебе и другим участникам движения рисковать так здоровьем и жизнями) таковы законы. Вот и отправляются такие машины аукционом в порт,загружаются в контейнеры,туда же закидывают необходимые узлы и части для ремонта умельцами восточной Европы и плывут эти машины в наши бескрайние степи. Здесь местным на них безопасней ездить нежели на отечественном автопроме)) да и государство так не печётся о рисках для жизни своих беспредельщиков)
В этом я отдавал себе отчёт и,прежде чем покупать этот автомобиль тщательнейшим образом проверил кости , электронику. И,тогда при покупке и в последующей эксплуатации я поминал добрым словом людей которые восстанавливали этот автомобиль. Если что то с ним и происходило по ту сторону,то менялось узлами,не ремонтировалось. Все было сбито,без зазоров,по электронике проблем ноль,пробег 20 тыс км родной,масла на щупах прозрачные,внизу все ровно,все родное. Машина была реально в новом состоянии в настоящем хоть и с темным прошлым.
Итак, автомобиль был куплен. Я был счастлив тогда и все последующее владение им.
Салон.
Очень качественные материалы. Почти везде была мягкая обивка. Сидушки кожанные- точнее качественный кожзам. Твёрдый пластик был только в нижних секциях дверей,нижней панели торпедо и центральной панели. Никаких скрипов,дребезжания и сверчков за время эксплуатации в течении 7 лет не было. Блютуз,голосовое управление (правда на английском,но для меня это был+),все команды голосом- набор номера из контактов называя имя,набор последнего звонившего,поднятие трубки,сброс. Радио с америкосовскими частотами,но его не слушал, в силу музыкальных предпочтений слушал музыку через блютуз с телефона. Места много. При моем росте 184 см было очень удобно в водительском сидении,люблю сидеть полулёжа)сам за собой садился и места ещё хватало. Задним пассажирам было очень комфортно. Имелся люк. Багажник огромный- вмещалось 4 колеса 17 дюймов обутых в 55 резину.
Экстерьер.
Машина на тот момент была практически новой,в свежем последнем кузове,единичной в нашем маленьком провинциальном городке. Приятно было видеть в зеркалах оборачивающихся людей. Когда ездил в ближайший омск водители,привыкшие к европейкам, ошарашено выворачивали себе шеи впервые видя американский кузов. Высокий клиренс 16 см позволял парковаться к бордюрам,я вообще не смотрел куда еду- просто если ухабы,потихоньку,никуда не сворачивая,ничего не объезжая,никогда ничего внизу не цеплял. Тапки родные 17 дюймов,арка позволяла обуть 225/55. В общем,экстерьер,собственно,на фото. Очень удобны датчики мертвых зон в зеркалах. Они загораются в зеркалах если в мертвой зоне есть объект, включаешь поворотник, крутишь рулём-пищат. Сначала не относился серьёзно. Но однажды ехал по городу -горят. Я голову кручу-никого,в зеркалах-никого,начинаю поворачивать- раздаётся сигнал- оказывается там едет мопед!)) на трассе очень удобно- при обгоне включаю поворотник правый для возврата на свою полосу- пока не перестанет пищать- не возвращаюсь на полосу.
Что касается шумки- так же как на Камри. Арки хорошо пропускали звук шин,мотор не слышно в салоне на холостых,слышно только когда даёшь жару. Музыка как я понял компенсировала шумку- к примеру,если едешь и открываешь окно,то с этой стороны майфун добавляет звук. Так же и в движении- если едешь по трассе и скидываешь скорость,соответственно уменьшается внешний шум и громкость музыки убавляется до той величины на которую ты установил. И если шум прибавляется то громкость добавляется.
Мотор. Коробка
Движок Обычный атмосферник. Проблем абсолютно никаких никогда не было. Лил рольф 5-30 каждые 7 тыс. км,льётся 5 литров ровно. Ни грамма масла не доливал. Часто ездил в Астану по новому автобану на круизе 160-180 км/час- масло средний уровень от заливки до заливки. Динамика потрясная. Машина едет так как ты этого хочешь. Просто получал кайф.
В коробку не лез вообще,ни масло не менял, ничего. Переключений передач не чувствовал никогда. Ну только если в минусовые температуры на холодную зимой. Бензин лил первый год 95, однако стал замечать-если залил полный бак и машина постояла пару дней,то чувствовал потерю динамики и расход как на 92. Понял что 95 у нас это 92 с присадками,которые со временем в бензобаке теряют свои свойства. потому стал лить только 92. Расход бензина зависит от езды- в городе не мог ездить спокойно- расход был 13-14 летом,15-16 зимой. Думаю, в 11-12 можно было скромно уложиться по правой стороне дороги. На трассе на круизе при скорости 100 км/ч расход держался 7.5, при 160- 11 литров
Машина не сказать что холодная. Но. В семье так же имелась Камри 40,она грелась в мороз намного быстрее- 2-5 минут и стрелка начинала двигаться. На мазде минут10-15. Хотя я ее никогда не грел-2 минуты поработала на холостых и я еду потихоньку не переваливая за 2 тыс оборотов до рабочей температуры. Но после прогрева- жара.
Ходовые качества.
Жесткая! Короткий ход подвески пробивает. Особенно напрягал момент когда передние колёса уходили «на вылет» вниз,к примеру при проезде в раскачку на лежачем полицейском , стук был такой как будто двигатель выпал нах*#@й! На зимних катках 16/215/60 было помягче. Но все это компенсировалось управляемостью! Ее не качает на ухабах(Камри качало, билась днищем), на трассе на волнах не раскачивало (опять же на камрюхе было страшно ездить на высоких скоростях). Трассу держит великолепно- уверенно держится на 160-180(на Камри при 140 было уже страшно). Отлично входит в повороты. Однажды был момент в городе-не держал дистанцию перед впереди идущей машиной,резкое торможение,я не тормозя по инерции резко ушёл влево- на другой какой нибудь менее проворной машине я бы точно влепился.
Что ломалось.
Теперь самое интересное! Из за чего я пишу этот отзыв. От чего у меня тепло на душе после воспоминаний об этом автомобиле. В машине не ломалось и не делалось практически ничего! За 7 лет владения я поменял 3 раза передние колодки,один раз задние, понятное дело,периодически замена всех фильтров,свечей,масла в движке. Менял шаровую левую,рычаги передние верхнего стабилизатора,передние втулки и все! Абсолютно все. Вся ходовка остальная внизу осталась родная! В какие ямы я только не залетал- особенно в Омске,диски гнулись. Периодически заезжал - тряхнуть ходовую,проверить геометрию- никогда не было проблем. Шаровую втулки и рычаги поменял потому что так сказал механик,но ничего не стучало,не гремело. Пару раз горели лампочки в фарах, один раз в заднем фонаре,один раз в противотуманке. Менял АКБ перед продажей. Для меня это был очень надежный автомобиль.
Надеюсь,мой отзыв кому то пригодится для верного выбора автомобиля. Посоветовал бы я купить такую машину- однозначно да! Цена-качество-счастье соответствуют)) по причине прибавления в семье,задумался о кроссовере, и надежная мазда была продана на следующий день после публикации объявления о продаже. Хотелось бы попробовать CX-5 теперь, пойду мониторить рынок!